Алейну Поток Гроздья винограда Мамина песня (стихи Ю. Мориц) АВТОРСКИЕ ПЕСНИБлагословение душе Когда Израиль из Египта выходил... Страж Израиля Марш баалей тшува Благословите Творца! Ангел Колыбельная Творящему песнь Красочная страна. Муз. Я.Красильщикова, сл. Я.Смелякова Баллада о семейном счастье Союз тысячи поколений Песня, ВИДЕО "Этот Возвышенный Город" Изгнание Поколение ТЕНИ ОТ ВОЛКОВ "Не гордилось сердце моё..." "Шуви, шуви, а-Шуламит!" ВИДЕО. "Не гордилось сердце моё" ВИДЕО. "Баллада о семейном счастье" Народ-Поэт Если б море не штормило Немая жалоба души Снова жить начать Не пропадай, душа моя! Субботний сон Все записи автора списком
Свечечка15 апреля 2011 года, 03:56 РАДОСТНОГО ВСЕМ И КАШЕРНОГО ПЕСАХА!.......
Читать дальше
|
Как сохранить богатство?10 апреля 2011 года, 01:18 (Бава мециа,42,1) «Сказал рав Ицхок: пусть будут деньги человека всегда у него под рукой, как сказано (Дварим,14,25): «Сосредоточь деньги в руке своей…» Праведникам вовсе не мешает беречь деньги, хотя бы потому, что по самой своей природе, они озабочены не столько прибылью, сколько тем, чтобы вести дела, как можно честней и правильней. В результате их доходы растут медленно. Гемара даёт несколько советов, как умножить и сохранить дивиденды.[1] Первый совет: недостаточно иметь деньги, нужно их всегда держать в поле зрения, под рукой. Более того, не стоит отдавать на хранение другим или убирать в место, откуда нельзя было бы быстро вернуть: если появится возможность выгодной сделки – деньги должны быть рядом...
Читать дальше
|
Как евреи кладбище охраняли3 апреля 2011 года, 06:32 «На золотом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, кто ты будешь такой?..» Детская считалочка и целый рой фантазий: благородное лицо царя, нежное его подобие – царевич, чуть грубоватый сапожник, хитроватый, улыбчивый портной…и крыльцо светится, золотое …Но заключительный вопрос считалочки: «Кто ты будешь такой?..» когда-то смущал своей бесцеремонностью...
Читать дальше
|
Авишаг а-Шунамит24 марта 2011 года, 07:36 (Санедрин, лист 22, 1) Провозглашает Мишна, говоря о законах еврейских царей: «…Не ездят на коне его, и не сидят на троне, и не пользуются царским жезлом, не глядят на него во время пострижения волос, и ни тогда, когда он наг, и не в купальне, как сказано: «Да поставишь ты царя над собою, дабы страх перед ним был на тебе…» «Приводит рав Яков слова раби Йоханана: Авишаг а-Шунамит разрешена Шломо /наследовавшему престол Давида/ и запрещена Адоние /сводному брату Шломо/. Разрешена Шломо, поскольку он царь, а царю позволено пользоваться жезлом /предшественника/ царя, но запрещено Адоние, ибо он простой смертный /хоть и царский родственник/…» Кто же такая Авишаг? О ней рассказывает первая книга Царей[1]: «…И царь Давид достиг дней старости, и покрывали его одеяниями, но не становилось теплей. И сказали рабы: «Да испросят господину, царю моему, юную отроковицу, и да предстанет перед царём и будет утеплением и уляжется под бок и станет грелкой господину, царю моему. И искали красивую девушку во всех пределах Израиля, и нашли Авишаг а-Шунамит, и доставили царю. А девушка бесподобно красива, и стала ему утеплением и обслуживала его, а царь её не познал…» Продолжает Гемара: «Сказала Авишаг: пусть бы мы поженились...
Читать дальше
|
Раби Авигдор Миллер "Распад над бездной" (13)7 марта 2011 года, 21:44 Продолжение публикации. Предыдущие выпуски смотри под тегом "Холокост" ДУХОВНЫЙ РАСПАД В СРЕДЕ ИММИГРАНТОВ В промежутке меж двумя мировыми войнами, множество евреев Европы и России эмигрировали на американский материк. Значительная часть из них выбросили свои талиты и тефиллины, не успев сойти с корабля. Так человек сбрасывает с себя ставшую никчёмной, потрёпанную одежонку. На старом месте, они этого сделать не решались, но при первом удобном случае, оставили образ жизни, предписанный Торой, «за кормой»...
Читать дальше
|
Патетический сон1 марта 2011 года, 22:18 Вы никогда не видели сон, где полёт по воздуху так же возможен, как и хождение по земле? Не чувствовали свободу от силы притяжения, не скованную ни пространством, ни временем? Вы летите туда, куда тянет вас душа, вы видите тех, кто вам дорог, вы вкушаете то, что являлось вашей неизбывной мечтой.Лишь представьте такой полёт, и ощутите сопричастность со всем сущим.Поднимитесь, не бойтесь, расставьте руки, раскройте глаза и вперёд, вперёд! Ноги уходят в сторону, в груди – жуткий восторг. Привыкайте, отныне вы – светлый призрак, летящий над землёй....
Читать дальше
|
Бавли и Йерушалми(1)23 февраля 2011 года, 12:05 (Санедрин,24,1) «Сказал раби Ошайя: о чём это говорится в книге пророка Захарии /глава 11/: «…И взял Я Себе два Посоха – один из них я назвал «приятность», а другой – «губители»…» «Приятность» – это Мудрецы Земли Израиля, что доброжелательны друг к другу, а «губители» – Мудрецы Бавеля /Вавилона/, непримиримые в выяснении Закона…» Объясняет РаШИ: в отличие от Мудрецов Вавилона, в пылу спора употребляющих порой грубые слова, гневающихся один на другого, Мудрецы Земли Израиля ведут вежливый диалог, совместно изучают источники, мягко поправляют один другого, а совместный вывод выносят на общее обозрение. Но «Июн Яков» /Бава Меция,33/ объясняет, что «грубость» Мудрецов Вавилона кажущаяся. Столь, на первый взгляд, непримиримое отношение друг к другу диктуется желанием до предела обострить умственное восприятие оппонента и тем самым достичь наилучшего результата, тогда как в Эрец Исроэль этого не требовалось, поскольку сам воздух Святой Земли способствует усилению мыслительного процесса… Почему, - спрашивает Мааршо, в приведённом отрывке - Мудрецы уподобляются «посохам»?В книге пророка Захарии, из которой взята цитата, народ Израиля уподоблен стаду, а Всевышний – Пастуху. Как пастух направляет стадо посохом и называет этот посох «сторожем» и «учителем», так и жизнь народа Израиля направляется Мудрецами Торы. Возможно, добавляет Бен Йеоядо, что термин «посох» употреблён, в связи с его ролью как опоры при ходьбе, то есть, своеобразной третьей «ногой»...
Читать дальше
|
Раби А. Миллер "Распад над бездной" (12)30 января 2011 года, 09:34 «ЧЕРВЬ СОМНЕНИЯ», ГЛОЖУЩИЙ ИЗНУТРИ Проказа «просвещения» сделала своё дело, даже если вначале его влияние не замечалось снаружи. Невозможно было за короткое время переделать образ жизни целого народа. Даже неевреи, жившие неподалёку от местечек, были знакомы с некоторыми из Законов Торы. Они знали, что в Субботу не имеет никакого смысла устраивать базарные дни, поскольку еврейские торговцы в этот день не ведут дел. Попы, разбираясь в датах еврейского календаря, уведомляли правительственных чиновников о еврейских праздниках, выпадавших на середину недели, чтобы официальные церемонии не устраивались в эти дни...
Читать дальше
|
Воровство23 января 2011 года, 08:24 Как вы себе представляете воровство? Засунуть два пальчика в карман и вытащить последний грош? Взломать замок, облапошить простака, продав ему сломанный шкаф? Это не всё. Воровать можно не только руками, но и словами, обманчивым жестом, ложным намёком, нечаянным умением. Воровать можно всем, в чём только проявляется человеческая сущность, личность и душа.Заходите в магазин, разглядываете товар, заставляете хозяина суетиться, потирать руки, позволяете ему вспотеть, обслуживая вас, хотя ни сном и ни духом не собираетесь покупать — это тоже воровство, и воровство по первому разряду.Вы спешите, нервничаете, вы считаете, что ваше время не ждёт, и врываетесь без очереди — к врачу или в банк? И это воровство, ибо вы присваиваете время, вам не принадлежащее...
Читать дальше
|
Подруга юности (3)14 января 2011 года, 01:18 А вот как объясняет тот же пасук раби Шимон Рафаэль Гирш. Существование «единого» Человека по некоторым причинам было не приемлемо. После «разделения», в одиночестве осуществить возложенное на него, мужчина, уже не мог. Теперь он должен был объединить усилия с женщиной, ставшей с тех пор «ему подмогой в противовес».Живущий без жены – человек лишь наполовину, но цельным стать может, лишь женившись...
Читать дальше
|