Алейну Поток Гроздья винограда Мамина песня (стихи Ю. Мориц) АВТОРСКИЕ ПЕСНИБлагословение душе Когда Израиль из Египта выходил... Страж Израиля Марш баалей тшува Благословите Творца! Ангел Колыбельная Творящему песнь Красочная страна. Муз. Я.Красильщикова, сл. Я.Смелякова Баллада о семейном счастье Союз тысячи поколений Песня, ВИДЕО "Этот Возвышенный Город" Изгнание Поколение ТЕНИ ОТ ВОЛКОВ "Не гордилось сердце моё..." "Шуви, шуви, а-Шуламит!" ВИДЕО. "Не гордилось сердце моё" ВИДЕО. "Баллада о семейном счастье" Народ-Поэт Если б море не штормило Немая жалоба души Снова жить начать Не пропадай, душа моя! Субботний сон Все записи автора списком
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
По книге раби Менахема Зеева Маора "Иштадлут а-маамин"
Любой нормальный еврей – человек верующий. Вообще-то он верит, что всё происходящее не случайно, и есть Суд, и есть Судья. И эта истина непоколебима.
Но главное препятствие и камень преткновения на пути к тому, чтобы человек действительно мог жить с этой уверенностью – "иштадлут".
Иштадлут – это общее обозначение всех тех действий, усилий и предосторожностей, которые человек предпринимает, чтобы улучшить свою безопасность, здоровье, экономическое состояние или что-нибудь ещё.
Человеку кажется, что его усилия, иштадлут, помогают ему достичь и здоровья, и приличного заработка, и отыскать подходящего спутника жизни, и улучшить отношения с окружающим миром. Однако в действительности всё это выглядит как "противодействие постановлению Царя" (Тосафот, Бава Кама, 85), и это не стыкуется с нашей отчётливой верой, что всё, что бы не происходило – постановление Свыше.
Метания человека в поисках правильного соотношения между его верой и необходимыми усилиями становятся ещё мучительней и напряжённей, когда открывается ему, что обязанность иштадлута является одной из заповеданных Торой мицвот.
Как же решают это противоречие? С одной стороны, еврей обязан прилагать необходимые усилия, выглядящие приемлемыми в конкретной ситуации, и считающиеся заповедью, а с другой стороны, запрещено человеку верить, что его усилия хоть в чём-то помогли!
Несмотря на этот "парадокс", любому верующему человеку должно быть совершенно очевидно:
а) Всё, что приходит к человеку, пришло бы к нему и без его усилий.
б) Действия и усилия сверх необходимых по Закону – ни что иное, как отрицание власти Всевышнего в мире (кфира).
Возможно, продолжение последует.
Теги: , Еврейство