Алейну Поток Гроздья винограда Мамина песня (стихи Ю. Мориц) АВТОРСКИЕ ПЕСНИБлагословение душе Когда Израиль из Египта выходил... Страж Израиля Марш баалей тшува Благословите Творца! Ангел Колыбельная Творящему песнь Красочная страна. Муз. Я.Красильщикова, сл. Я.Смелякова Баллада о семейном счастье Союз тысячи поколений Песня, ВИДЕО "Этот Возвышенный Город" Изгнание Поколение ТЕНИ ОТ ВОЛКОВ "Не гордилось сердце моё..." "Шуви, шуви, а-Шуламит!" ВИДЕО. "Не гордилось сердце моё" ВИДЕО. "Баллада о семейном счастье" Народ-Поэт Если б море не штормило Немая жалоба души Снова жить начать Не пропадай, душа моя! Субботний сон Все записи автора списком
Подруга юности (2)11 января 2011 года, 06:20 Сказал рав Шмуэль бар Нахман: всему есть замена, кроме супруги юности, как сказано/Ишайя,54,6/: «И жену юности своей, если отвергнешь…» В этом стихе пророк уподобил Израиль супруге юности, которую, даже оставив на время, муж не может забыть и возвратится к ней впоследствии, поскольку в другой жене не находит спокойствия духа. Никто не может заменить «подругу юности».[1]В глобальном смысле это означает, что избрав народ Израиля, Всевышний не может променять его ни на какой другой. Говорит Мидраш[2]: «Сказал Он: быть тебе народом особым, подобно супруге юности, которой нет замены…»[3] Нет у человека существа более близкого и подходящего, более привязанного и соответственного ему, чем первая жена. Не находит человек отрады ни в ком, кроме супруги юности, которая ему равна и подобна...
Читать дальше
|
Подруга юности (1)3 января 2011 года, 22:17 (Санедрин,24,1) «Сказал раби Элиэзер: всякий, кто разводится с первой женой – даже жертвенник испускает по нему слёзы, как сказано /Малахи, 2, 13/: «И вот второе, что вы сделаете, – покрывает жертвенник Всевышнего влага от слёз и стенаний, ибо нет более стремления к дару вашему, и нет желания принимать из рук ваших, – и скажете вы: за что? – За то, что свидетельствовал Г-сподь между тобой и супругой юности твоей, которую ты предал, а она подруга твоя, жена Завета твоего….» Какое отношение имеет жертвенник к разводу? Прямая связь существует: развод уменьшает поток особых жертв, приносимых женщиной по окончании месячных и родовых циклов. Связь более возвышенная в том, что Адам и Хава – первые супруги – были сотворены одной плотью с двумя сущностями – мужской и женской. Материал для создания их общей физической оболочки был взят из того места, где впоследствии воздвигли жертвенник. Предающий подругу юности, расстающийся с нею – нарушает эту мистическую связь, как бы повреждая основания жертвенника, из которого мужчина и женщина были сотворены изначально…[1]Существенно в этом ещё и то, что сам Всевышний свидетельствует: наиболее распространённый повод для развода – подозрение в измене, - как правило, надуман и ложен...
Читать дальше
|
Улыбка за облаками28 декабря 2010 года, 11:38 Уменье ждать – искусство не из лёгких. Ожидание – удел мудрых. Немудрый не ждёт – он действует. Его истина упакована в две-три фразы, в два-три чувства. Его правда аккуратно разложена на рациональных полочках разума...
Читать дальше
|
Совесть Америки - раби Авигдор Миллер22 декабря 2010 года, 08:53 Он родился в Балтиморе в 1908 году. Его называли последним звеном, связавшим Америку с Традицией европейского еврейства. Семья переехала в Америку из Белоруссии, спасаясь от погромов. Отец - рав Исроэль Миллер, мама - Уда Рива. Но признанным главой семьи был дедушка, раби Дов а-коэн Миллер - шойхет и меламед...
Читать дальше
|
"Цеэно урээно" Те самые семнадцать лет16 декабря 2010 года, 12:44 Известно, что жизнь человека крепко связана со звёздами. Тот, кто родился под созвездием добрым – живёт долго, ну, а если наоборот – жизнь его коротка. И всё же цдака продлевает жизнь. Так сказал в «Мишлей» царь Шломо. Даже родился человек под «неподходящим» созвездием, и дни его сочтены – цдака удлиняет жизнь...
Читать дальше
|
Раби А.Миллер "Распад над бездной" - 1112 декабря 2010 года, 07:06 СУД НАД БЕЙЛИСОМ – НАМЁК С НЕБЕС В 1912 году Всевышний посылает евреям ещё один знак – суд над Бейлисом в России. Среди противников режима в этой стране было множество евреев. Они действовали с немалой жестокостью и русский царь искал пути мщения всему еврейству. Он поощрил ложное обвинение, облечённое в образ еврея по имени Бейлис Цель навета установилась изначально. Приближённые царя позаботились придать делу максимум объективности...
Читать дальше
|
Почему Тора дана евреям?6 декабря 2010 года, 20:12 «Сказал раби Ханан: почему называется она (Тора) «тойшиа» – «истощение»? – Из-за того, что «истощает» силу человека…» (Санедрин, 26,2) Быть может, речь идёт об истощении физических сил? Но такое объяснение лишь вызывает недоумение. Не уж то, к труду дровосеков, тесальщиков камней и других, затрачивающих массу физической энергии, это относится в меньшей степени. Кроме того, изучение Торы, в отличие от монотонного физического труда, придаёт человеку уравновешенность и доставляет только радость. «Истощение» здесь другого рода. Тора ослабляет зависимость человека от материальных нужд, помогает превозмочь животную природу, делая главенствующим духовное начало...
Читать дальше
|
Меламед24 ноября 2010 года, 22:25 Его звали раби Довид Блиндер – «слепец». Он был, как говорят, простым меламедом. Простым, да не простым, если среди учеников его числился сам раби Хаим из Бриска. Но дело не в этом. Всю жизнь раби Довид учил детей Торе, и учил хорошо, ибо и сам, без остатка, был погружён в это море...
Читать дальше
|
"Цэено урээно" Ангел Эсава16 ноября 2010 года, 20:58 «И отправил Яков своему брату посланников…» Рабейну Бхайе пишет, что были это не просто посланники, но настоящие малахим, то есть – ангелы. Недаром написано: «обернулись» «ваяшуву» посланники», а не «ушли». Ангелы не «пошли» к Эсаву, они слетали к нему, как им и положено по рангу, и тут же вернулись. Реби Исерел пишет: дополнительным доказательством, что Яков задействовал именно малахим, служит церемонное: «Так скажите господину моему Эсаву…».К существам из плоти и крови не стал бы Яков так обращаться...
Читать дальше
|
ПЛОДЫ ИНЖИРА или почему умирают молодыми12 ноября 2010 года, 02:47 (Хагига,5,1) Раби Йоханан, когда доходил до стиха из книги Йова (15,15): «Даже праведникам своим не поверит, и Небеса не оправдаются в Его глазах…», плакал: «Если своим праведным не поверит – кому поверит?!» Однажды он шёл по дороге и увидел человека, срывающего плоды инжира. Тот брал недозрелые плоды, а спелые – оставлял. Спросил его раби Йоханан: «Разве те, спелые, не лучше?» Отвечал человек: «Я отбираю плоды в дорогу. Эти сохранятся, а те – нет»....
Читать дальше
|