Алейну Поток Гроздья винограда Мамина песня (стихи Ю. Мориц) АВТОРСКИЕ ПЕСНИБлагословение душе Когда Израиль из Египта выходил... Страж Израиля Марш баалей тшува Благословите Творца! Ангел Колыбельная Творящему песнь Красочная страна. Муз. Я.Красильщикова, сл. Я.Смелякова Баллада о семейном счастье Союз тысячи поколений Песня, ВИДЕО "Этот Возвышенный Город" Изгнание Поколение ТЕНИ ОТ ВОЛКОВ "Не гордилось сердце моё..." "Шуви, шуви, а-Шуламит!" ВИДЕО. "Не гордилось сердце моё" ВИДЕО. "Баллада о семейном счастье" Народ-Поэт Если б море не штормило Немая жалоба души Снова жить начать Не пропадай, душа моя! Субботний сон Все записи автора списком
Погода для души27 июня 2013 года, 13:39 Чем молитва отличается от денежного автомата? В обоих случаях мы просим средства на жизнь. В обоих случаях надеемся на положительный ответ. Но автомат, как правило, отвечает. А вот молитва…. Молитва исчезает в сумеречной дали, и ответа, нам кажется, нет...
Читать дальше
|
Светский опыт: балласт или достояние?30 мая 2013 года, 19:55 Мы должны понимать, что наш прошлый светский багаж не является коллекцией сплошных грехов, в нём скрыт, помимо всего прочего, богатый жизненный опыт, который не только не вредит нам, но зачастую играет немаловажную роль в нашей духовной работе, в служении Творцу. Недаром поколение, вышедшее из Египта, приняло Тору не из любви, но по необходимости, как верный, но вынужденный шаг. Они слишком сознавали ответственность, они слишком понимали, какой груз принимают на себя, в какой вступают конфликт со злым началом. Но у них просто не было опыта, который бы подсказал бы им, что Тора — это не только груз, но прежде всего — чудесный подарок, опора жизни, которая поможет им преодолеть все трудности. Такой опыт был у поколения Мордехая и Эстер, когда, оступившись, они позволили себе присоединиться к пиру Ахашвероша...
Читать дальше
|
Отныне и навсегда14 мая 2013 года, 09:35 (Теилим,125) toldot.ru/audio/nigunim/nigunim_21540.htmlПесня восхождений.[1] Уповающие на Всевышнего - как гора Цион, которая не накренится, всегда устоит. Йерушалаим – горы вокруг него, а Предвечный вкруг народа своего, отныне и навсегда...
Читать дальше
|
За что я благодарен Лапиду2 мая 2013 года, 13:47 Да, я благодарен ему. За что? За то, что он будит нас, за то, что ткнул нас в реальность, показав, куда мы пришли. За то, что разбивает наши иллюзии и обливает нас, пусть холодным, но отрезвляющим душем. Мы ведь закрывали глаза, мы надеялись, мы мечтали, мы ждали, мы порой были уверены, что вот так, уродливо, непохоже друг на друга, мы сохранимся, как единый народ, как несовершенная, странная, но заготовка будущего возрождения, нашей общей истории, нашего полузабытого братства. Что мы продолжим путь вместе, поругивая, подтрунивая, но всё же, где-то подспудно, и любя...
Читать дальше
|
Казнить нельзя помиловать18 апреля 2013 года, 17:12 Когда Санедрин разбирал преступление, за которое полагалась смертная казнь, подсудимого оправдывали, если перевес в его пользу составлял один голос. (Равного распределения голосов быть не могло, поскольку судей всегда было нечётное число). Чтобы засудить человека, перевес должен был быть не менее двух голосов. И даже в этом случае, решение откладывалось ещё на сутки, чтобы дать возможность обвинившим обдумать доводы тех, кто решал дело в пользу обвиняемого, и, быть может, переменить решение. Это называлось «аланат дин» - отсрочка приговора...
Читать дальше
|
Что наш разум?4 апреля 2013 года, 13:42 «Раби Элазар говорит: «Будь усердным в изучении Торы, и знай, что ответить эпикорейсу»».[1] «Раби Элазар вовсе не предписывает «отвечать эпикойресу», поскольку вступать в споры с нечестивцами вообще не стоит. Он имеет в виду, что человек сам должен понимать из чего складывается его вера. Она должна быть обоснована настолько, чтобы все смерчи и ураганы, бушующие в мире, не смогли сдвинуть её с места. Поэтому вера должна иметь также и интеллектуальную базу, ибо лишь тогда она бесспорна...
Читать дальше
|
Что наша вера?6 марта 2013 года, 04:58 Человек на первых стадиях тшувы частенько спрашивает: Не будет ли с него довольно сознания, что Творец существует? Что, собственно, ещё нужно человеку в этом мире, чтобы оставаться в рамках порядочности и культуры? И этот взгляд на веру присущ большинству народов мира. Однако Рамбам в «Игерет Тейман» говорит: «Различие понятий веры в нашей религии и верованиях, которые ей пытаются подражать, подобно разнице между живым, чувствующим человеком и статуей, изваянной скульптором из дерева или отлитой из металла». А пророк уточняет (Хабакук,2,4): "צדיק באמונתו יחיה" - «Праведник будет жить своей верой». От нас требуется живая вера, мы должны ею жить. Всевышний ждёт чего-то большего, чем философское знание или нарочитый обряд, не дай Б-г...
Читать дальше
|
Лозунги и реальность14 февраля 2013 года, 20:41 Говорят, что если какую-нибудь чепуху повторять множество раз, она приживается в умах людей, если и не полностью, то на половину, а если не наполовину, то хотя бы чуть-чуть. Но разум противится этому утверждению. С какой стати, человек серьёзно отнесётся к тому, чего нет на самом деле, отчего вдруг поверит лжи и зачем станет принимать всерьез домыслы, чьи бы они ни были. Но вот вам пример. Пришли некие молодцы и стали говорить вещи непонятные и нелогичные, и, нате вам, упомянутое выше правило сработало, как по маслу...
Читать дальше
|
Вдова брата и проданная дочь7 февраля 2013 года, 20:54 В Торе есть два случая, когда от человека требуется поступать по самой высшей мере благородства и милосердия, и, несмотря на немалые трудности, быть в полной гармонии с душой.Первый пример. Если умирает человек бездетным, на его брата ложится обязанность жениться на вдове, и первенец, родившийся от этого брака, становится продолжением умершего. Эта мицва называется ибум. Брат умершего мог и отказаться, но тогда производится церемония снятия, освобождения и его, и вдовы от заповеди ибум...
Читать дальше
|
Комплекс утопающего24 января 2013 года, 20:41 Один отец, сын которого со слезами просил отправить себя в ешиву, талдычил и талдычил: «без математики ты не сможешь жить!»Но почему бы действительно не приложить нашим детям примочку «современного образования»? Почему бы не напичкать знаниями и стремлениями, проевшими западный мир, почему бы не «помочь» нашим детям, как это говорится – «найти себя, свою нишу на рынке трудоустройства, чтобы обеспечить и себя и свою будущую семью»? Пусть бы уж не карьера, но хотя бы дать возможность перейти из «нахлебника» и «паразита» государства в полноценного, «дающего» гражданина, полезного члена общества. Вот она – претензия, вот он – вопрос вопросов, актуальность и решение проблем. Дети харедимных – «неподготовлены». У них «нет будущего»....
Читать дальше
|