Пиркей дераби Элиэзер 23. Глава 1117 июня 2021 года, Раби Элиэзер бен Орканос, из цикла «Пиркей де-раби Элиэзер» Всевышний, который правит на небесах и на земле, по Своему замыслу сажает на трон царей, как сказано: «Он меняет времена… свергает царей и назначает их» Далее | |
Пиркей дераби Элиэзер 22. Глава 1014 июня 2021 года, Раби Элиэзер бен Орканос, из цикла «Пиркей де-раби Элиэзер» История Йоны в чреве кита Далее | |
Пиркей дераби Элиэзер 21. Глава 98 июня 2021 года, Раби Элиэзер бен Орканос, из цикла «Пиркей де-раби Элиэзер» Когда еврейский народ уповает на Творца, он благословен, сладок и приносит пользу миру. Но когда евреи отворачиваются от Творца и уповают на законы других народов, они прокляты и плохи и не приносят миру пользы. Далее | |
Пиркей дераби Элиэзер 20. Глава 84 июня 2021 года, Раби Элиэзер бен Орканос, из цикла «Пиркей де-раби Элиэзер» Время Солнца — днем, а время Луны — ночью, как сказано: «Днем и ночью не прекратятся» Далее | |
Пиркей дераби Элиэзер 19. Глава 730 мая 2021 года, Раби Элиэзер бен Орканос, из цикла «Пиркей де-раби Элиэзер» Все знаки Зодиака влияют на новолуние и на судьбы людей. О них сказано: «И будут для знамений и времен». Далее | |
Пиркей дераби Элиэзер 18. Глава 624 мая 2021 года, Раби Элиэзер бен Орканос, из цикла «Пиркей де-раби Элиэзер» Солнце восходит и заходит по 366 ступеням. С востока поднимается на 183 ступени, на западе опускается на 183 ступени — в соответствии с количеством дней солнечного календаря. Далее | |
Пиркей дераби Элиэзер 17. Главы 4-516 мая 2021 года, Раби Элиэзер бен Орканос, из цикла «Пиркей де-раби Элиэзер» Раз в месяц из глубин поднимаются струи и орошают всю землю, как сказано: «И пар поднялся с земли и оросил всю землю» Далее | |
Пиркей дераби Элиэзер 16. Главы 1-312 мая 2021 года, Раби Элиэзер бен Орканос, из цикла «Пиркей де-раби Элиэзер» Семь вещей были созданы до Сотворения мира: Тора, Геином, Ган Эден, трон Славы, Храм, раскаяние и имя Машиаха Далее | |
Пиркей дераби Элиэзер 15. Пасхальная Агада5 мая 2021 года, Раби Элиэзер бен Орканос, из цикла «Пиркей де-раби Элиэзер» По какой причине все эти мудрецы собрались в праздник Песах в доме учения раби Акивы в Бней-Браке? Далее | |
Пиркей дераби Элиэзер 14. Восстание против Рима27 апреля 2021 года, Раби Элиэзер бен Орканос, из цикла «Пиркей де-раби Элиэзер» Император Адриан решил построить город на развалинах Иерусалима, назвать его Элия Капитолина и заселить римлянами и греками, что было воспринято евреями как осквернение святыни. Пока Иерусалим стоял в развалинах, оставалась хоть какая-то надежда на его восстановление. Далее | |
Пиркей дераби Элиэзер 13. Раби Акива — великий ученик раби Элиэзера20 апреля 2021 года, Раби Элиэзер бен Орканос, из цикла «Пиркей де-раби Элиэзер» До 40 лет раби Акива не изучал Тору, не умел читать и ненавидел мудрецов Торы, видя их преимущество перед собой. Когда раби Акива встретил Рахель, дочь Калба Савуа, и захотел на ней жениться, она поставила условие. Далее | |
Пиркей дераби Элиэзер 12. Змеиная печь12 апреля 2021 года, Раби Элиэзер бен Орканос, из цикла «Пиркей де-раби Элиэзер» Как с небес подтверждали правоту законоучителя Далее | |
Пиркей дераби Элиэзер 10. Качества раби Элиэзера и других мудрецов Мишны, необходимые для сохранения Торы2 апреля 2021 года, Раби Элиэзер бен Орканос, из цикла «Пиркей де-раби Элиэзер» Не всегда изучение Торы приводит к праведности: «Если удостоится — Тора станет для него эликсиром жизни, а если нет — смертельным ядом» Далее | |
Краткое введение в Устную Тору22 октября 2017 года, Рав Шломо Вольбе Верховный Иерусалимский Суд — оплот и основа Устной Торы, источник закона и правосудия во всем народе Израиля Далее | |
Введение в Мишну 6. Введение в раздел Зераим17 апреля 2013 года, Рав Меир Цви Бергман, из цикла «Введение в Мишну» Очередной раздел Мишны посвящен сельскохозяйственным законам Торы. Эти законы распределены по десяти трактатам. Далее | |
Введение в Мишну 5. Трактаты10 апреля 2013 года, Рав Меир Цви Бергман, из цикла «Введение в Мишну» | |
Введение в Мишну 4. Основа Мишны3 апреля 2013 года, Рав Меир Цви Бергман, из цикла «Введение в Мишну» Из поколения в поколения законы иудаизма передавались устно. Их последующая запись была вызвана жесточайшей необходимостью, помноженной на неблагоприятный геополитический климат. Далее | |
Введение в Мишну 3. Таннаим24 марта 2013 года, Рав Меир Цви Бергман, из цикла «Введение в Мишну» Таннаи занимались галахическими постановлениями. Кроме того, они составляли тексты молитв. Далее | |
Введение в Мишну 2. Пророки20 марта 2013 года, Рав Меир Цви Бергман, из цикла «Введение в Мишну» Галаха передавалась из поколения в поколения, от пророков к судьям, а затем к мужам Великого собрания. Далее | |
Введение в Мишну 113 марта 2013 года, Рав Меир Цви Бергман, из цикла «Введение в Мишну» | |
Об устной Торе5 сентября 2006 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль) Тора рассказывает о таких заповедях, как Тефиллин и Мезуза, не предлагая при этом объяснений их истинной сути. Правда заключается в том, что Бог скрыл настоящее значение Своих слов по какой-то причине или ради какой-то лишь Ему известной цели. Далее | |
Истоки Устного Закона. Закон и причины его разработки8 марта 2006 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» Можно ли сказать, что известные из Талмуда многочисленные случаи аарамот губят дух закона? Почему мудрецы не закрыли лазейки в законе собственными законодательными решениями? Далее | |
Истоки Устного Закона. Юридические фикции26 февраля 2006 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» «Аарама» очень напоминает юридическую фикцию. Но в еврейском законе «аарама» часто использовалась не для того, чтобы преодолеть определенную трудность или скрыть изменение в существующем законе, а с противоположной целью: в тех случаях, когда возникала опасность искажения или забвения действующего закона, «аарама» помогала защитить его. Далее | |
Устная Тора. Барайта Раби Ишмаэля1 февраля 2006 года, Раби Ишмаэль Текст барайты Раби Ишмаэля Далее | |
Истоки Устного Закона. Законы, основанные на драше (интерпретации).8 декабря 2005 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» В этих законах мудрецы тоже пытались истолковать намерение Торы. Но пользовались они при этом не логикой, а правилами толкования, полученными на Синае, а также, возможно, и другими известными им правилами семантики языка Далее | |
Истоки Устного Закона. Различия между двумя видами Устного Закона и истоки споров22 ноября 2005 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» Как могло получиться, что Мудрецы Талмуда постоянно спорят между собой? Далее | |
Истоки Устного Закона. Устный Закон, полученный от Мудрецов14 ноября 2005 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» Неужели мудрецы не внесли никакого вклада в Устный Закон? И неужели все, что они говорили, это лишь отголоски традиции, полученной на Синае? Далее | |
Истоки Устного Закона. Устный Закон Синайского происхождения27 октября 2005 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» Из книги «Устный Закон. Вклад Мудрецов в Устную Тору». Далее | |
От Синая до наших дней. Строение Мишны.11 июля 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» Структура Мишны и цепочка передачи Торы от Синая до раби Йегуды Анаси. Далее | |
От Синая до наших дней. Мишна3 июля 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» Первая попытка записи Устной Торы. Далее | |
От Синая до наших дней. Устная Тора в эпоху Второго Храма17 июня 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» От Эзры до Гилеля. История передачи Торы. Далее | |
От Синая до наших дней. Устная Тора в эпоху Первого Храма5 июня 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» История передачи Торы от Моше до Ирмеяу. Далее | |
От Синая до наших дней. Сопровождался ли текст Торы устной инструкцией?25 мая 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» Аргументы в пользу Устной Торы. Далее | |
От Синая до наших дней. История передачи устной Торы18 мая 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» Откуда мы знаем о Синайском Откровении? Далее | |
Устная Тора30 августа 2004 года, Рав Мордехай Нойгершл, из цикла «Путешествие к вершине горы Синай» Почему нужно повиноваться словам Мудрецов – ведь какими бы мудрецами и праведниками они ни были, они всего лишь люди? Далее |