Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Двухэтажный штикл и немного кухни

Отложить Отложено

 

Когда (в ходе преподавания на курсе академического рисунка и иллюстрации) мне пришлось переворошить забытые чердаки своей памяти - найденная там "теория цвета" мне очень сильно что-то напомнила. Но сначала - вкратце (сильно вкратце) о самой теории (для тех наших читателей, которые не очень знакомы с основами живописи):

 

Любой цвет, который мы видим - не является "чистым" цветом. В него намешано много чего "постороннего". Как говорили на нашем (скульптурном) отделении (а скульптора обычно - жуткие цветоненавистники) - "Единственное правило хорошего живописца: больше грязи - больше связи".

 

Так вот, на каждый цвет влияют четыре фактора:

 

1.Собственный цвет объекта

 

У каждого предмета есть свой цвет. Это (чаще всего) - самый значительный фактор, определяющий то, что мы видим.

Дилетанты, занимающиеся живописью, обычно принимают во внимание исключительно этот фактор, игнорируя все остальные.

Вот вам шарик:

 

 

Он - серого цвета. Но это не всё.

Вот еще один шарик, на первый взгляд - такого же цвета:

 

 

 

А вот вам оба шарика рядом (я ничего не изменял, честное пионерское):

 

 

Что же произошло? Оптическая иллюзия? Не совсем. Просто есть еще один фактор, влияющий на цвет:

 

2.Среда в которой находится объект

 

Любой предмет существует в каком-то окружении, которое влияет на его цвет. Вот, например, тот же шарик на красном фоне:

 

 

 

а вот - на зеленом:

 

 

 

А вот они оба-два вместе:

 

 

 

Кроме прямого влияния окружающей среды - есть еще всякие косвенные, как, например, рефлекс (слева внизу):

 

 

 

Думаю, понятно. Тогда перейдем к следующему фактору:

 

3.Освещение

 

Как-то раз меня позвали в местный штибл. Габаи сбились с ног, пытаясь разгадать жуткое явление природы, поселившееся у них после ремонта: глаза всех подопытных кроликов присутствующих начинали слезиться через несколько минут пребывания в главном зале - по причине... сильной фиолетовости всех теней. После короткого выяснения, я понял, что в верхних лампах были заменены флюоресценты. Новые, по словам габаев, были "ярче и желтее". На самом деле - они были зеленее (хотя на глаз это было определить очень сложно). Откуда я узнал? Очень просто: цвет тени всегда спектрально противоположен цвету света. А если тень - фиолетовая, значит, свет - зеленый. Согласно вот этой схеме:

 

 

 

Габаи срочно разыскали упаковки от свежевставленных флюоресцентов, и обнаружили на них соответствующую надпись: "Color: poison green".

Меня сразу записали в экстрасенсы.

 

То есть - работает это примерно так (свет теплый, тень холодная):

 

 

 

или так (наоборот):

 

 

 

Устали? Ничего, у нас остался самый последний фактор, влияющий на цвет объекта:

 

4.Расположение в пространстве

 

Многие знакомы с понятием "перспектива". При упоминании этого слова в памяти всплывают разные схемы, на которых всякие линии, подобно рельсам, сходятся где-то на горизонте в "точке схода". Правильно. Но это только один вид - линейная перспектива. Кроме нее существуют еще воздушная и цветовая перспективы. Нас в данный момент, как вы понимаете - интересует последняя.

Дело в том, что воздух - не прозрачен. То есть, он, конечно, чтобы нет - таки да, но не абсолютно. Когда много воздуха собирается в одном месте толща воздуха достаточно велика (а это случается далеко-далеко от нас - возле горизонта) - мы можем увидеть его цвет. В ясный морозный день - он голубой. В хамсин - желтый. В дождь - серый. И так далее. Так вот - чем дальше от нас находится какой-либо объект - тем больше он "погружается" в цвет воздуха, его окружающего. Примерно так:

 

 

 

Вот они же, но без фона:

 

 

 

А теперь - собственно штикл:

 

Итак, на основании того, что вам теперь известно: что это мне так сильно напомнило? (леавдиль, разумеется)

Подсказка: есть, как минимум, два места в Хумаше, где просматривается подобная схема.

 

Второй этаж штикла:

Тот, кто ответит на этот вопрос, должен будет задать само-собой напрашивающуюся кушию на один из двух приведенных случаев - и ответить на нее (это уже не сложно).

 

Приз: книжка по заказу победителя.

 

 

P.S. Я совсем редко обращаюсь с подобными просьбами (здесь, в блоге - не обращаюсь вообще). Но в этот раз - совершенно особенный случай заставляет меня нарушить свои правила. Пожалуйста, если можно, упомяните Ципора Аува бат Эстер за полное выздоровление. Очень нужно. Спасибо.

 

 

Теги: Кухня, Штикл