Темы: Машиах, Рамбам, Значение слов в Торе, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте!!! У меня такой вопрос, кто такой МЕССИЯ??? Е., Алма-Ата.
Здравствуйте!
«Мессия» на Святом Языке звучит как машиах. Слово машиах буквально означает «помазанный», и впервые употребляется в Торе как прилагательное к слову «священник». Имеется в виду коэн гадоль, первосвященник, его посвящали в этот сан с помощью особого состава благовоний, которым мазали ему лоб. Такую же процедуру предписано проводить с царем, восходящим на престол. В Танахе употребляется устойчивое сочетание «помазанник Божий», имеется в виду царь. Однако в Мишне это слово означает того же первосвященника, хотя используется уже, как существительное. В более поздней литературе этим словом стали обозначать царя — но не просто царя, а того потомка Давида, которого все мы так долго ждем, называя его также Избавителем.
Приведем слова великого Рамбама, который сформулировал для всего еврейского народа Закон, согласно которому можно определить, кто может называться Машиахом, и что ожидается в период его царствования. (Сокращенный перевод нескольких отрывков)
Из главы 11 Законов о царях, книга Судей.
«§1. В будущем встанет царь Машиах и восстановит царство династии Давида, как было прежде, построит Храм, и соберет еврейских изгнанников…
§6. Не подумай, что царь Машиах должен сделать знамения и чудеса… или оживить мертвых и т.п…. Это неверно, ведь рабби Акива, великий мудрец, считал царя Бен-Козиву (тогда его прозвали Бар-Кохба — О.К.) Машиахом, так же думали все мудрецы того поколения, и не потребовали от него ни знака, ни чуда. Когда же он погиб, стало ясно, что Машиах — не он.
§8. Если взойдет на престол царь из потомков Давида, и будет заниматься Торой и заповедями, и заставит народ Израиля идти путями Торы, и будет вести войны Всевышнего — это потенциальный Машиах. Если он преуспеет в этом, победит всех недругов Израиля, построит Храм на его прежнем месте и соберет изганников — это точно Машиах.
§9. А если не преуспеет, или будет убит — значит, он не тот, кого обещала нам Тора, а просто один из царей династии Давида. Значит, Всевышний посылал его для испытания…
Там же, из главы 12
§6. Когда все евреи соберутся к царю Машиаху, и его царство упрочится, то будет ему дан особый дар распознавать, кто из какого колена происходит, и он сможет выяснить родословную каждого.
§7. Не для того пророки и мудрецы жаждали прихода Машиаха, чтобы властвовать над другими народами, и не для того, чтобы их превозносили окружающие народы, и не ради изобилия в еде и питье — а только для того, чтобы никто не мог помешать евреям заниматься мудростью Торы, и чтобы было на это время…»
С уважением, Овадья Климовский.
Читайте: Перед приходом Машиаха
Журнал «Мир Торы»
Удивительный парадокс: в устной Торе (Талмуде, Мидрашах) ведется подробное обсуждение вопроса веры в приход спасителя, именуемого Машиах, а в письменной Торе об этом нет ни одного упоминания!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Пинхас Элияу Горовиц
Мы зависим от народов мира, и даже здесь, в Святой Земле, евреи страдают от врагов, которые постоянно угрожают войной, нападают, убивают. Талмуд говорит, что эти проблемы решит приход Машиаха.
Браха Губерман
Тема Машиаха за два последних века претерпела множество светских превращений: эпоха просвещения, французская революция и эмансипация, коммунистическая революция и так далее. Тем не менее, и сегодня все человечество более или менее неопределенно надеется на новую эру, когда универсальные идеи гармонии и созидания найдут, наконец, свое воплощение в мире.
Рав Натан Агрес
Как избежать мук времен прихода Машиаха?
Рав Эльхонон-Буним Вассерман,
из цикла «Перед приходом Машиаха»
Очерк «Перед приходом Машиаха», излагающий мнение Торы по политическим и социальным процессам современности. Был написан на идише в 1937 году и опубликован в начале 1939 года. Он был сразу же переведен на иврит, а впоследствии — и на многие другие языки
Журнал «Мир Торы»
Йонатан Бен Узиэль не смог завершить свой труд и оставить нам свой перевод Ктувим. Почему? Потому что часть его сочинений не может стать всеобщим достоянием. Ведь они содержат книгу Даниэля, пророческие видения которого раскрывают время наступления и протекание мессианских времён. Значит бат коль (глас небес), как говорит нам Талмуд, сообщил Йонатану: « Дайеха! Остановись!»
Хава Куперман
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ
Из главы «Законы о царях и о войне», книга «Мишне Тора»
Рав Бенцион Зильбер
Все евреи и даже часть неевреев ждёт прихода Машиаха — Еврейского Мессии. Когда он придёт?
Копл Бушкин
Рав Бенцион Зильбер
«Акива, вырастет трава из твоих щёк…»
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его