Почему даже великие праведники боялись простых смертных людей?22 ноября 2019 года, отвечает Рав Овадья Климовский Доброго времени суток, уважаемые раввины, большое спасибо за все ваши предыдущие ответы. Помогите, пожалуйста, разобраться в следующем вопросе. Мы многое учим из поведения наших праотцов и других цадиким (праведников), стараемся «унаследовать» их поведение, которое было угодно Б-гу. И просто сказать, что они достойны уважения за то, что оставались преданными Творцу и Его Торе на протяжении всей жизни будет недостаточным, действительно, вряд ли есть человек, который мог бы повторить их поступки. Но, с другой стороны, их души были другого качества и их контакт с Всевышним находился на другом уровне. И мне совсем непонятно, почему даже великие праведники боялись простых смертных людей, Авраам — фараона, Ицхак — Ишмаэля, Яков — Эсава и Лавана, а также жителей Шхема, Моше спасался бегством после смерти египтянина-надсмотрщика, а также опасался евреев, когда водил их в пустыне. И подобных примеров много. Почему они боялись, если знали, что Сам Святой, благословенно Его имя, защищает их? Ведь было и другое, сам Авраам бросился в погоню за пятью царями, чтобы вернуть Лота? N. Читать дальше |
|
Как Моше мог перечить Всевышнему? Выпрашивал, пререкался, даже ангела смерти посохом отметелил...16 августа 2019 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте. Недавно прочитал о смерти Моше вот тут «Рассказы еврейских мудрецов о смерти Моше» и пришел в замешательство. До этого я знал лишь, что Моше взошел на гору Нево и там умер по слову Господнему, как положено смиренному праведнику. В указанной же статье описано чуть иначе: будто Моше хотел-таки вымолить у Б-га возможность войти в Землю Израиля, буквально выпрашивал, пререкался, чем разгневал Творца. Просил замолвить слово за него горы, море, даже ангелов. Потом уже согласен был просто жить в пустыне, подобно животному или птице, лишь бы не умирать в положенный срок. Дело дошло до того, что ангела, посланного за ним Господом, он посохом отметелил и прогнал обратно. Кончилось тем, что Сам Всевышний явился за ним, дескать, «Моше, хорош уже, время пришло» и лично забрал его душу. Как-то не вяжется в моем представлении образ пророка, который, как никто, должен был знать об устройстве мира и важности смирения и послушания, с описанием смерти Моше в статье. Неужели Моше, как о нем сказано, самый скромный человек, смел перечить Ему? Дмитрий Читать дальше |
|
Расскажите о больших и малых постах...8 августа 2019 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, уважаемый рав! Не могли бы Вы рассказать о больших и малых постах в иудаизме? Заранее большое спасибо. И. Читать дальше |
|
Творец дает Моше повеление подняться на гору и умереть. Почему это не записано в конце книги?26 июля 2019 года, отвечает Рав Овадья Климовский При чтении книги Бемидбар у меня возник такой вопрос: в главе Пинхас Творец даёт повеление Моше подняться на гору и умереть, но после этого повеления записаны многочисленные законы жертвоприношений. Почему это повеление (умереть) не записано в конце книги? Ведь так было бы логичнее. В чем здесь скрытый смысл? Спасибо. Михаил Читать дальше |
|
Меня смущают выражения вроде «еврейский Б-г»… Что, есть еще какой-то?!26 июня 2019 года, отвечает Рав Овадья Климовский Добрый день! Вопрос от нееврейки, порвавшей с христианством и изучающей еврейское мировоззрение в течение года. Уважаемые раввины, читая материалы вашего и других еврейских сайтов, я довольно часто встречаю выражения типа «еврейский Б-г», «Б-г Авраама, Ицхака, Якова» — и аналогичные им. Они слегка смущают меня, так как в новоиспеченном монотеистическом сознании автоматически рождают вопрос: а разве есть еще какой-то «бог» (прах на уста!)? И почему вообще есть необходимость в «уточнениях» такого рода? И еще: обращаясь к Вс-вышнему в молитве, может ли нееврей быть уверен, что молитва его пойдет «по адресу», а не застрянет в неких духовных структурах-«ловушках»? Существуют ли они в принципе (подозреваю, что да, раз существует явление «авода зара»)? Благодарю за ответ! С уважением, Лариса Читать дальше |
|
Сколько лет евреи были в рабстве?18 апреля 2019 года, отвечает Рав Овадья Климовский В Торе в двух местах говорится, что евреи были в египетском рабстве 400 лет. Б-г сказал Аврагаму, что евреи будут в рабстве 400 лет, и после исхода из Египта тоже написано, что было 400 лет рабства. Нам в общине говорят, что евреи были в рабстве 210-230 лет, а 400 — это годы от Аврагама до исхода из Египта. Какие годы правильные? Владимир Читать дальше |
|
Почему Гитлер боялся евреев?15 марта 2019 года, отвечает Рав Овадья Климовский Уважаемый Рав! Как Вы думаете, почему Гитлер так боялся Евреев? Или это от зависти? Y. Читать дальше |
|
Материалов для строительства Мишкана было достаточно или более чем достаточно?1 марта 2019 года, отвечает Рав Овадья Климовский Добрый день, возник вопрос. Написано в Торе Веякхель гл. 36 ст. 7: «И работы (приносивших) было довольно для них (изготовлявших скинию), для всякой работы, чтобы делать ее и (еще) оставить». Что может быть «осталось», ведь после был пересчет и там все сходилось, или тут имеется в виду шерсть и прочие расходные материалы? Читать дальше |
|
Почему так много названий у заповедей?1 февраля 2019 года, отвечает Рав Овадья Климовский В чём отличия хукким, мишпатим, мицвот друг от друга? (Казалось бы, можно было бы «обобщить», сказав «мицвот», но Тора упорно повторяет вновь и вновь: хукким, мишпатим, мицвот). А. Читать дальше |
|
Когда началось порабощение?28 декабря 2018 года, отвечает Рав Овадья Климовский Когда началось порабощение евреев в Египте? В прошедшей недельной главе (Ваэра), комментируя пасук (стих) о годах жизни Леви, Раши пишет, что именно после смерти Леви началось порабощение евреев. Однако в конце книги Берейшит Раши приводит другой комментарий, где говорит, что порабощение началось после смерти Яакова-авину. Раши ссылается на два разных мидраша, или имеются в виду разные этапы порабощения? Ицхак Читать дальше |
|
Как делали масло для меноры?5 декабря 2018 года, отвечает Рав Овадья Климовский Почему когда во времена Храма для меноры делали оливковое масло, то первые две или три капли считались кошерными, а остальные нет? С чем это связано? Читать дальше |
|
Почему Рахель не помешала замужеству своей сестры Леи?16 ноября 2018 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Почему Рахиль не помешала замужеству своей сестры Леи? Она была соучастницей обмана Якова? За что Б-г наказал её смертью во время родов? Валерий Читать дальше |
|
Почему Авраам угощал ангелов мясом с молоком?26 октября 2018 года, отвечает Рав Овадья Климовский И все-таки. Поясните — мясное и молочное запрещено. Для чего в Торе приводится, что Авраам, когда к нему явились три ангела, угощал их и мясом и молоком? Делалось это одновременно! Зря и напрасно ничего не написано. В., Минск Читать дальше |
|
Откуда известно, что яйца вообще разрешены в пищу?3 октября 2018 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, уважаемые раввины! Считается неоспоримым, что яйца — парве (не мясная и не молочная пища), значит, можно есть их с молоком. Даже бытует выражение — когда хотят сказать, что какое-то положение не подлежит сомнению, говорят: «Это — как яйцо в кутахе (вид молочного блюда)». То есть, это так же несомненно, как то, что яйцо можно есть с молочной пищей, если я правильно понимаю. Вопрос к вам: откуда это известно, ведь яйцо — это, вроде как, часть тела курицы и потом должно стать цыпленком, так почему это не мясо? И даже больше спрошу — а откуда известно, что яйца вообще разрешены в пищу? С уважением, В. Читать дальше |
|
Куда смотрел Пинхас, и почему Моше не разгневался на него?6 июля 2018 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом. В НГ Матот описывается, как Моше рабейну послал по тысяче от колена и Пинхаса во главе отомстить мидьянитянам. Когда они вернулись, Моше рабейну разгневался на военачальников и т.д. Вопрос. Куда смотрел Пинхас, и почему не на него разгневался Моше? Йосеф Шалом Читать дальше |
|
Ученики раби Акивы погибли во время восстания Бар-Кохбы?3 мая 2018 года, отвечает Рав Овадья Климовский Ув. раввины, в связи с Лаг ба-Омером у меня возник вопрос о причине смерти учеников раби Акивы: 1. Чем смерть учеников раби Акивы выделяется среди смертей большинства хахамим (мудрецов)? Почему в честь них у нас уже почти две тысячи лет действует траур, а дата смерти большинства остальных проходит незамеченной или, максимум, зажигают поминальную свечку? 2. В чем радость прекращения эпидемии, почему эту дату выделяют особо, ведь по сути это не эпидемия прекратилась, а просто больше учеников не осталось, все померли?.. 3. За последнее время я уже от двух раввинов слышала, что не было никакой эпидемии, а причина смерти учеников раби Акивы состояла в том, что они вслед за своим учителем поддерживали Бар-Кохбу и, видимо, погибли в этом восстании. В качестве источников раввины ссылались на некоторые намеки Талмуда и на гаонов (в частности, на письмо Шриры-гаона). В связи с этим у меня вопрос: почему практически нигде в религиозной литературе и в лекциях равов ничего подобного не упоминается? (В частности, на вашем сайте тоже). Я понимаю, как важно говорить о духовных причинах, из-за которых Творец допустил смерть двадцати четырех тысяч мудрецов, но почему замалчивается их связь с Бар-Кохбой? И почему вообще в религиозной литературе Бар-Кохба почти не упоминается, его то ли стыдятся, то ли стесняются… А ведь он был великим человеком, много сделавшим для еврейского народа, подавляющее большинство хахамим того времени считали его Машиахом, Рамбам называет его великим еврейским царем… Я понимаю, что ошибка Бар-Кохбы приведшая к тому, что он не стал Машиахом и восстание было подавлено, могла сломить народ, который уже думал, что вот-вот — и все беды закончатся. Но, в конце концов, царь Хизкияу тоже допустил ошибку, из-за которой не стал Машиахом, но к нему иудаизм относится с уважением… А к Бар-Кохбе почему-то — с презрением… Почему? О. Читать дальше |
|
Гер не обязан приносить Пасхальную жертву?3 апреля 2018 года, отвечает Рав Овадья Климовский Объясните, пожалуйста, как понять Бемидбар 9.14? В переводе Ф. Гурфинкель это звучит как: «И если проживать будет с вами жилец и (пожелает) содеять пэсах Господу, по закону о пэсах и по его суду, такое содеет. Закон один будет для вас, и для жильца, и для исконного земли». Что означает «(пожелает) содеять», это необязательное для гера постановление? Или имеется в виду свобода выбора при исполнении «захочет — исполнит, не захочет — не исполнит»? И что такое «…и по его суду,…»? Чьему суду, гера? Заранее благодарен. Андрей Читать дальше |
|
Почему именно в седер Песах мы наливаем бокал для пророка Элияху?28 марта 2018 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом. В связи с праздником Песах у меня возникли несколько вопросов. Скажите, пожалуйста. Почему именно в седер Песах мы наливаем бокал для пророка Элияху? Не в другой праздник, например, в Суккот? 2. И почему именно этот пророк должен возвестить пришествие Машиаха? Ведь Ханох тоже был взят на Небо. Он тоже мог это сделать?! Спасибо! Шимон Читать дальше |
|
Почему Моше Рабейну не считается отцом еврейского народа, как Авраам, Ицхак и Яаков?25 января 2018 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте. У меня такой вопрос: почему Моше Рабейну не считается отцом еврейского народа, как Авраам, Ицхак и Яаков? Буду рада получить ответ. Спасибо, Оля Читать дальше |
|
Почему вторая египетская казнь была именно лягушки, а не какое-нибудь другое существо?12 января 2018 года, отвечает Рав Овадья Климовский Уважаемый раввин, почему вторая египетская казнь была именно лягушки, а не какое-нибудь другое существо? Заранее спасибо. Виктор Читать дальше |
|
Как можно назвать внебрачные отношения Рувима с Валлой — изнасилованием? Прелюбодеянием?28 ноября 2017 года, отвечает Рав Овадья Климовский Уважаемый Раввин. Как этот момент можно назвать? Изнасилование? Прелюбодеяние? Внебрачные отношения Рувима (Реувена) с Валлой (Билхой) в этом месте были по обоюдному согласию из-за того, что эта женщина испытывала острую нехватку сексуальных отношений? Или это было желание досадить Отцу Иакову?! Тора, 1-я Книга 35: 22: Во время пребывания Израиля в той стране, Рувим пошел и переспал с Валлою, наложницею отца своего. И услышал Израиль. N. Читать дальше |
|
Как узнать, что человек действительно раскаялся?15 сентября 2017 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шавуа тов, уважаемые Рабаним. Мы всё время говорим о тшуве. Как это можно объяснить? Что значит вообще тшува, и как узнать, что человек действительно её сделал? М. Читать дальше |
|
О каком «новом законе» говорит пророк Ирмия?15 августа 2017 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Объясните, пожалуйста, о каком новом законе говорит Йирмейа (31). Тода. Д. Читать дальше |
|
Еврейский народ называется «гой»?11 августа 2017 года, отвечает Рав Овадья Климовский У меня вопрос. Почему Ашем говорит Моше: «сделаю тебя великим народом», используя слово «лэ-гой»? Но, говоря о еврейском народе до и после этого стиха, Ашем и Моше используют слово «ам». Такое же слово используется в обещании Араму сделать его «гой гадоль». И второе: если в этих Его обещаниях, обращенных к Авраму и Моше, используется именно слово «гой», то почему в утренних молитвах мы благодарим Его за то, что Он не создал нас «гоим»? Спасибо за ответ. Алекс Читать дальше |
|
Почему Б-г не разрешил Моше войти в Землю Израиля?30 июня 2017 года, отвечает Рав Овадья Климовский Почему Б-г не разрешил Моше вместе с евреями войти в Израиль после выхода из Египта? Наум Читать дальше |
|
Почему самая легкая казнь, назначаемая Сангедрином, заменяется самой тяжелой от руки Небес?15 мая 2017 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, рав! У меня такой вопрос. Смерть от болезни «аскара» считается самой страшной смертью. Сегодня, когда нет казней бейт-дина (побивание камнями, удушение, отсечение головы, сожжение) они реализуются от руки Небес. Тогда почему тот, кто заслужил смерть от удушения, может умереть от «аскары» в наше время? Ведь удушение Талмуд считает самой легкой из четырех предписанных Торой казней! А тут вместо нее человек получает самую тяжелую… Спасибо, с уважением, Д. Читать дальше |
|
Всевышний признал свой поступок ошибочным, опрометчивым?27 марта 2017 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, уважаемые равы! Очень странный пасук (стих) в Шмуэль I (15, 11) «Сожалею Я, что поставил Шаула царем…» Как Всевышний может сожалеть? Ведь сожаление — это признание своего поступка ошибочным, опрометчивым. Но если Б-г всеведущ, то Он не может ошибаться. Этот же вопрос относится ко всем местам, где упомянуто сожаление Всевышнего. Спасибо. Читать дальше |
|
Вода с пеплом — что за процедура?17 марта 2017 года, отвечает Рав Овадья Климовский В недельной главе Ки Тиса сказано примерно следующее: что после совершения греха золотого тельца евреи должны были пить воду, в которой был пепел от идола. Почему? Спасибо! Михаль, Лейпциг Читать дальше |
|
Какой шуткой об Эстер раби Акива хотел разбудить задремавших учеников?8 марта 2017 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Скажите, а что кроется на самом деле за шуткой Раби Акивы, которой он хотел пробудить дремавших учеников, насчет 127 стран? С уважением, А. Читать дальше |
|
Зачем Ицхак сказал, что Ривка — его сестра, если Б-г обещал быть с ним?21 февраля 2017 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом. У меня такой вопрос. Зачем Ицхак сказал, что Ривка — его сестра, если перед этим Б-г ему сказал: «Я буду с тобой, и благословлю Я тебя»? Почему он не понадеялся на Б-га? Заранее спасибо за ответ. Моше Читать дальше |
|
Почему евреев не радовал вкус мана?9 февраля 2017 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом Аллейхем! Скажите, почему евреи однажды стали недовольны маном? Роптали на Моше, что им опротивела эта еда и качество её уже не то? Почему её качество снизилось? Михаэль Читать дальше |
|
Исказили перевод, чтобы никто не знал Тору?8 января 2017 года, отвечает Рав Овадья Климовский Объясните, пожалуйста. Сколько ни затрагиваю этот вопрос, у меня не получается понять. По поводу перевода Торы на греческий. 1) Можете привести пример любого отрывка перевода, который был переведен специально «по-другому» и 2) объяснить — почему было переведено именно так? И чем грозил прямой перевод? А то получается, что перевод искажен, чтобы потом упрекнуть, что никто не знает Торы, потому что перевод был неверным. Получится, что перевели не для того, чтобы была неверная интерпретация. А чтобы не узнали Тору. Но, как я понимаю, это не так. И что причина в том, чтобы не исказили так, чтобы появился какой-то риск. 3) Кстати, какой риск? Огромное спасибо. Эрик Читать дальше |
|
Вопрос про Шхем, Шимона и Леви. Подвиг или геноцид?16 декабря 2016 года, отвечает Рав Овадья Климовский Вопрос про Шхем, Шимона и Леви. Заставив сделать им обрезание, они сделали их слабыми, неспособными воевать, и пустились убивать их всех. Это больше похоже на геноцид, а не подвиг. D. Читать дальше |
|
Как в Торе указывается возраст?25 ноября 2016 года, отвечает Рав Овадья Климовский Несколько недель назад мы с парой человек из общины разбирали комментарии на главу Хаей Сара. В частности, известное толкование возраста Сары: «Сто лет, и двадцать лет, и семь лет». Нам стало интересно, а как возраст писался в других местах Торы. Полистав, мы обнаружили, что у всех число лет записывалось через «и» (поэтому мне до сих пор не понятно, почему у Сары такую манеру написания выделяют, а у других нет?). Но вскоре заметили, что разница всё же есть. У допотопного поколения возраст записывается от меньшего к большему, т.е. сначала единицы, потом десятки, потом сотни. Последний раз такое написание возраста встречается в главе Лех Леха 12:4, где сказано, что Авраму при выходе из Харана было пять и семьдесят лет. А уже в 16:16 этой же главы говорится, что Авраму было восемьдесят и шесть лет при рождении Ишмаэля. То есть запись идёт от большего к меньшему (сначала сотни, потом десятки, потом единицы). Далее такая запись продолжается. Мы, конечно, не проверили всю Тору, но все выбранные наугад места имели вышеописанный порядок написания (например, Берейшис 5:3 для допотопных и Везот Габраха 34:7 для остальной части Торы). Единственное исключение, которое лично я увидел, — это Берейшис 5:5, когда написано, что все дни Адама были девятьсот и тридцать. Так как самостоятельно ответов мы не нашли, решил переадресовать наши вопросы вашему сайту. Итак:1. Что означает разный порядок написания возрастов? 2. Действительно ли правило таково, как я описал, или на самом деле исключений много и никакого правила нет? 3. Если всё же есть, то почему написание возраста изменяется именно в Лех Леха 16:16 (а не, например, в 17:24, когда Авраам делает обрезание)? Аарон-Исроэль Читать дальше |
|
Кто-то, кроме тех, кто был в Ковчеге, уцелел во время Потопа? Это же противоречит Писанию!7 ноября 2016 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, уважаемый Рав! Уважаемый р. Овадья Климовский, отвечая на один из вопросов, сказал, что во время потопа, возможно, уцелели ещё люди, кроме Ноаха. Не противоречит ли это Писанию, где в Берейшит 7.23 сказано: «…И стер Он все сущее, что на поверхности земли, от человека до скота, до ползучего и до птицы небесной: и были стерты они с земли». То есть, Писание говорит, что всё живое — погибло. Может, уважаемый Рав ошибся? Спасибо. С уважением, Анатолий Голяченко Читать дальше |
|
Как мог Ог уцелеть во время Потопа? Динозавры, и те не спаслись!3 ноября 2016 года, отвечает Рав Овадья Климовский Вопрос предназначается раву Овадье Климовскому. Шалом ве браха, уважаемый рав! Простите меня, что уже второй раз вмешиваюсь в Ваши ответы. На этот раз я насчёт ответа про Ога, потомка Рефаимов. Как мог он спастись, если Всевышний сказал, что истребит всё живущее, у которого есть дух жизни (Берейшит 6:17; 7:22—23). И 24 пасук повествует: «и остался только Ноах и что с ним в ковчеге» по одной простой причине «Ноах же понравился очам Ашема» (6:8), «ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в этом поколении» (7:1). Потоп длился почти год. Как мог спастись человек в таком катаклизме, притом и без еды? Такие мощные животные, как динозавры, и то скончались. В Берейшит 14:13 сказано о спасшемся. Но разве здесь речь о спасшемся от потопа? Речь идёт о человеке, спасшемся от плена. Даже имя его здесь не упоминается. Рефаимы упоминаются даже и в 2Шмуэля 21:16. Да и сейчас немало таких огромных людей. К примеру, баскетболисты. В пример можно взять бывшего российского игрока баскетбольной команды, которому (если мне не изменяет память) уже около пятидесяти, но он продолжает расти. Диагноз заболевания — гиперфункция гипофиза. Прошу прощения, если я чем-то Вас обидел. С уважением, Николай Читать дальше |
|
Имел ли в виду пророк Йешаягу Иисуса?22 августа 2016 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте. Меня интересует книга пророка Исаии 9:1-7, потому что христиане утверждают, что это об Иисусе из «Нового завета» и приводят это и другие места из пророков. Лично я не верю в «Новый завет», но такие места меня вводят в недоумение. С ув.,Серж Читать дальше |
|
Кого выгнал Эзра, только жен или детей?18 августа 2016 года, отвечает Рав Овадья Климовский Я спрашивала об установлении еврейства по матери. Мудрецы выводят это из Дварим, Ваэтханан, псуким (стихи) 3, 4. В книге Эзры написано, что пророк велел выгнать чужеземных жен с детьми, которых они родили, поскольку они не являлись евреями (глава 10, пасук 3). Но в пасуке 11 о детях уже не говорится. Поэтому можно сделать вывод, что жен-то выгнали, а детей нет. Тогда получается, что дети евреи, раз их не выгнали. И в 19 пасуке написано, что обязались они выдворить жен своих. О детях опять не сказано ни слова. Получается, что дети, рожденные гойками от евреев, евреи? Ася Читать дальше |
|
Почему слова Моше в Дварим не совпадают со сказанным в Бемидбар?12 августа 2016 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом. В первой главе книги Дварим Моше рассказывает об истории с разведчиками. «Но вы все подошли ко мне и сказали: “Пошлем людей пред собою, чтоб они разведали нам землю эту, и расскажут нам о дороге, по которой выходить нам, и о городах, в которые мы войдем”» (Дварим 1:22). Но в Бемидбар 13:1—2 говорится: «1. И говорил Господь Моше так:2. Пошли от себя мужей, чтобы высмотрели землю Кнаана, которую Я даю сынам Исраэля. По одному мужу от колена его отцов пошлите, каждый знатен среди них». Там же Моше говорил, что из-за случая с разведчиками он получил в качестве наказания запрет войти в Эрец Исраэль («37.Также и на меня прогневался Господь из-за вас, говоря: И ты не придешь туда»). Но в Бемидбар 20:12 сказано, что это наказание Моше получил в результате событий в Кадеше («И сказал Господь Моше и Аарону: за то, что вы не дали Мне веры, чтобы явить Мою Святость на глазах у сынов Исраэля, Потому не приведете вы это общество на землю, которую Я дал»). Почему слова Моше в Дварим не совпадают со сказанным в Бемидбар? Спасибо. Ицхак Читать дальше |
|
Почему Всевышний разгневался на Билама? Ведь тот действовал с Его разрешения!15 июля 2016 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, уважаемый раввин. Тора — воистину удивительная книга! Каждый раз открываю для себя нечто новое. Мой вопрос таков: Книга Бамидбар, раздел Балак. Как понимать строки: с 20-й по 22-ю. Б-г разрешил ему идти, но и разгневался на него?! Как это понимать? Читать дальше |