Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Почему Гитлер боялся евреев?

Темы: Аман, Антисемитизм, Амалек, Адольф Гитлер, Катастрофа, Рав Овадья Климовский, Адам

Отложить Отложено

Уважаемый Рав! Как Вы думаете, почему Гитлер так боялся Евреев? Или это от зависти? Y.

Отвечает рав Овадья Климовский

Шалом, уважаемая Y.!

Я не знаю, боялся он их или просто ненавидел, но очевидно, что в нем проявилось древнее свойство под названием «Амалек». Отличительным признаком этого народа была особая, «самоотверженная» ненависть к Израилю, вплоть до того, что они готовы были отдать свою жизнь — лишь бы стереть Израиль с лица земли, а с ним — и Имя Всевышнего. Как известно, нацисты были готовы на все, чтобы уничтожить евреев, для чего, например, была бездарно загублена армия Роммеля и т.д.

В связи с этим расскажу Вам одну интересную вещь: мудрецы говорят, что намек на Амана (одного из самых «ярких» представителей Амалека, персидского премьера, готовившего геноцид евреев; крушение его планов мы празднуем в Пурим) в Торе содержится в словах «Не с дерева ли, что Я заповедал тебе не есть от него, ел ты?» (Берешит 3:11). Этот вопрос Всевышний задал Адаму, который совершил первый в истории человечества грех, попробовав плод, который Творец запретил есть. «Не с дерева ли» в оригинале — а-мин а-эц (המן העץ), первое слово пишется так же, как «Аман» (המן). Казалось бы, какая связь между Аманом и грехопадением Адама? Знатоки сокровенных глубин Торы объясняют это так: любой грех отдаляет мироздание от Творца, и жизненным пространством Амалека в духовном аспекте является как раз пространство, образованное этим отдалением! Поэтому понятно, что, как только человек начал грешить, появились условия для возникновения Амалека в мире.

Это поможет нам понять патологическую ненависть Амалека к евреям, само существование которых напоминает миру о Б-ге. И, возможно, эта ненависть действительно замешана на страхе потерять пространство существования — если мироздание вернется в состояние близости к Всевышнему.

С уважением, Овадья Климовский

Читайте на сайте обзор по теме Адольф Гитлер

Материалы по теме


Глава повествует о перипетиях в жизни праотца Яакова: о знаменитой «лестнице в небо» — пророческом сне Яакова, о его встрече с Рахель, пребывании Яакова в доме Лавана, женитьбе и рождении детей, будущих прародителей колен Израилевых. Читать дальше

Недельная глава Ваеце

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава «Ваеце» («И вышел») начинается с того, что Яаков отправляется в Харан, к Лавану-арамейцу, брату его матери Ривки, чтобы взять себе жену из его дочерей, и кончается его возвращением в родные края спустя двадцать с лишним лет с детьми, женами, слугами и стадами

Избранные комментарии на недельную главу Ваеце

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Б-г находится вместе с нами. Яаков почувствовал это, увидив сон о лестнице, ведущей в небо. Этот мир полон соблазнов, но следует помнить, что присутствие Творца помогает справиться с ними.

Четыре жены Яакова

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Четыре жены символизируют четыре лагеря ангелов, располагающихся вокруг Б-га. Разъяснение смысла борьбы с ангелом в человеческом обличье.

Со всеми надо говорить вежливо и дружески. Ваеце

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

Лаван обвиняет Яакова в краже идолов. Праотец не знал, что Рахель похитила божка, и на нее пришлось произнесенное проклятие.