Темы: Пожертвование, Храм, Мишкан, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДобрый день, возник вопрос. Написано в Торе Веякхель гл. 36 ст. 7: «И работы (приносивших) было довольно для них (изготовлявших скинию), для всякой работы, чтобы делать ее и (еще) оставить». Что может быть «осталось», ведь после был пересчет и там все сходилось, или тут имеется в виду шерсть и прочие расходные материалы?
Добрый день, спасибо за интересный вопрос.
Если я правильно понимаю, Вас беспокоит видимое противоречие — как Тора говорит, что всего было достаточно, то есть ровно столько, сколько необходимо для строительства, и тут же добавляет, что принесли больше, чем нужно. Комментаторы Торы предложили несколько вариантов (не обязательно взаимоисключающих) объяснения этому.
Почти все сходятся в том, что, действительно, некоторых материалов принесли больше, чем необходимо. Но, по мнению Орах Хаим а-Кадош, Всевышний, уважая щедрость евреев, не хотел, чтобы кто-то почувствовал, что его дар уже лишний, и сделал так, что при пересчете материалов оказалось в точности столько, сколько было необходимо. По комментарию Паним Яфот все проще — некоторых материалов, скажем, серебра, принесли больше, чем нужно, однако излишки позволяли приобрести недостающее количество золота. Таким образом, в итоге получилось ровно столько, сколько нужно.
Оригинально и логично, как всегда, объяснение Мальбима: известно, что для строительства любого объекта требуется закупить немного больше сырья, чем необходимо для самого строительства — для ремонтных работ, которые потребуются впоследствии. Таким образом, материалов для строительства было достаточно и, более того, излишки были записаны «в запас» — и их тоже было необходимое для такого проекта количество.
С уважением, Овадья Климовский
Читайте: Заоблачный шалаш
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Помощь нуждающимся
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Шмот»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Стена Плача
Рав Ашер Кушнир
За разрушением Храма стояли как внешние причины, так и внутренние. Никакие захватчики не могли бы нанести ущерб главной еврейской святыне, если бы не проблемы на духовном уровне.
Рав Бенцион Зильбер
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Овадья Климовский
Было ли повеление вернуть его?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Шмот»
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Еврейский календарь»
Рав Реувен Пятигорский
Какой смысл, согласно Торе, в богатстве?
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Овадья Климовский
Величественней прислуживание Торе, чем ее изучение?
Рав Эльяким Залкинд
Как такое возможно — еврею быть без союза с Б-гом?
Рав Меир Мучник
И если у него было более еврейское имя, почему Всевышний к нему обращается «Моше, Моше»?
Рав Нахум Шатхин
Почему Всевышний скрыл от Ифтаха закон о жертвоприношениях?
Рав Натан Агрес
Рав Овадья Климовский
Блудница или владелица постоялого двора?
Рав Овадья Климовский
О чём Яабец просил Того, Кому принадлежит мудрость?
Рав Реувен Куклин
Что означает слово бин?
Рав Бенцион Зильбер
Каким путем нас ведут?
Рав Яков Гельфман
Ведь это значит, что он осознавал опасность и знал, что изменение имени может помочь...
Рав Реувен Куклин
Это больше напоминает мусульманское имя…
Рав Овадья Климовский
Кто сделал больше, тот не сделал ничего?