Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Гер не обязан приносить Пасхальную жертву?

Темы: Гер, Песах, Жертвоприношение, Рав Овадья Климовский

Отложить Отложено

Объясните, пожалуйста, как понять Бемидбар 9.14? В переводе Ф. Гурфинкель это звучит как: «И если проживать будет с вами жилец и (пожелает) содеять пэсах Господу, по закону о пэсах и по его суду, такое содеет. Закон один будет для вас, и для жильца, и для исконного земли». Что означает «(пожелает) содеять», это необязательное для гера постановление? Или имеется в виду свобода выбора при исполнении «захочет — исполнит, не захочет — не исполнит»? И что такое «…и по его суду,…»? Чьему суду, гера? Заранее благодарен. Андрей

Отвечает рав Овадья Климовский

Шалом, уважаемый Андрей!

Разумеется, Песах, как обязательная жертва, не может быть принесён по желанию. Или человек обязан ее принести, или не имеет права. Комментаторы отмечают странность приведенного Вами стиха. Хотя слова «пожелает» там нет, непонятно, зачем слово «сделать» упомянуто дважды. Некоторые говорят, что здесь подчеркивается полное равенство прозелита и урожденного еврея в отношении законов Песаха. Мы могли бы подумать, что первым делом после того, как прозелит становится евреем, он должен принести пасхальную жертву, как евреи во время Исхода. Тора же сообщает, что он приносит её, как и все, только в Песах.

Другие комментаторы отмечают, что этот стих может служить для разрешения спора мудрецов о том, должен ли прозелит приносить пасхальную жертву в Песах шени (второй Песах), если принял гиюр после первого Песаха. С одной стороны, у него была уважительная не принести её в первый раз — тогда он еще не имел права ее приносить. Но это же соображение, с другой стороны, ставит под вопрос отношение нашего отрывка к такому прозелиту — ведь второй Песах предписан только тем, кто не смог принести жертву в первый, а он тогда вообще не имел к этому отношения.

«По суду» — имеется в виду, что гер должен приносить пасхальную жертву в соответствии со всеми её законами и установлениями, так же, как и любой еврей.

С уважением, Овадья Климовский

Читайте: Чем отличается современный Пасхальный Седер от Седера времён Второго Храма?

Материалы по теме


Ишмаэля, старшего сына Авраама, Тора называет «диким человеком» («пэрэ адам»). Многие считают, что взаимоотношения между Ишмаэлем и Ицхаком, младшим сыном и наследником Авраама, наложили свой отпечаток и на все последующие отношения между евреями — потомками Ицхака — и ишмаэльтянами, то есть арабскими народами. Читать дальше