Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Что вы думаете о печатях царя Соломона?

Темы: Мудрость, Шломо, Иврит, Каббала, Сгула, Моше Абрамович

Отложить Отложено

Шалом, у меня такой вопрос: что Вы думаете о печатях царя Соломона? Как говорят, зашифрованные на них коды, молитвы, имена Вс-шнего помогают человеку от сглаза, хорошо влияют на парнасу (пропитание) и здоровье и т.д. Но, естественно, с ними нельзя заходить в отхожие места? Заранее спасибо. Н.

Отвечает рав Моше Абрамович

Уважаемая Н.!

Есть масса информации о печати царя Соломона, описания, переводы на русский, коммерческие предложения с подробным описанием свойств разного вида печатей. Но вся эта информация отсутствует в классических источниках по иудаизму. О перстне царя Соломона, на котором, по легенде, была эта печать, говорится в Талмуде (Гитин 68). Действительно, с помощью этого перстня царь Соломон подчинил себе царя шедим (бесов). Но сказано, что на перстне было выбито только Имя Всевышнего.

При этом в еврейской Традиции есть много информации о различных сгулот (предметах или действиях, оказывающих особое влияние на окружающий мир). Например, рабейну Бехайе в комментарии к главе Тецаве говорит о свойствах драгоценных камней. И есть практика использования сгулот, например, при родах. Но Вы не встретите религиозного человека с браслетом, на котором была бы изображена печать царя Соломона.

Многие сгулот, действие которых было основано на духовных законах, сегодня не «работают». И это связано с тем, что люди становятся всё более «материальными», многие далеки от веры в Творца, в необходимость соблюдения Его заповедей. Как сказано в Торе (Дварим 31, 18): «А Я совершенно сокрою Своё Лицо». Явные чудеса уходят из мира.

Не так давно прекратилось использование камей для врачевания — сгулы, известной с древних времён. Камея представляла собой текст из Танаха, написанный на пергаменте. Её носили на теле, и она обладала целебными свойствами. Конечно, для действенности камеи было необходимо благословение Небес, и тот, кто писал её, должен был обладать особой святостью и мудростью. Как в рассказе, который приводит рав Пацановский в известной книге Пардэс Йосэф.

Основатель хасидского двора в городе Цанц, раби Хаим Альберштам (19-ый век), да будет благословенна память праведника, остановился на постоялом дворе со своим учеником, раби Арье-Довом. Раби Хаим сказал ученику, что чувствует некую святость в этом доме, и послал раби Арье за хозяином — посмотреть: может, тот скрытый праведник? И увидел, что это еврей праведный, но простой. Раби Хаим спросил его: может, у тебя останавливался какой-то большой праведник? Тот ответил — нет, но был как-то в этих местах рав Моше Тайтельбойм (автор известного комментария к Торе Йисмах Моше), и я принёс от него камею. А дело было так. Жена моя родила, и не было у неё молока, чтобы кормить младенца. Мы были в отчаянии. Но потом я услышал, что поблизости остановился большой праведник, помчался к нему, и он дал мне камею. Камея сразу произвела действие — хлынуло молоко.

Раби Хаим попросил: поищи, может быть, камея находится в доме. Действительно, хозяин нашёл её. Когда раби Хаим открыл камею, он воскликнул: «Какая удивительная мудрость заключена в двух словах, написанных здесь! Эльдад и Мейдад!» (имена двух пророков, см. Бэмидбар 11—26). Восхитился раби Арье: действительно, Эльдадэль-дад (букв. «к груди женщины») придёт молоко, и Мейдадми-дад (букв. «из груди») выйдет молоко.

Но не следует думать, что религиозный мир пребывает в поисках ещё работающих сгулот. Главная сгула во времена сокрытия Лика Всевышнего — это образ жизни, продиктованный заповедями Торы. Разве может быть бОльшая сгула, чем истинное соблюдение Субботы? Как сказали наши мудрецы: «Суббота — источник благословения» (Макот 24). Они сказали это, толкуя слова пророка Хаваккука (2—4): «А праведник верой своей будет жить». Это сказано о нашем поколении.

С уважением, Моше Абрамович

Материалы по теме


События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше

Недельная глава Ваешев

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.

Избранные комментарии к недельной главе Ваешев

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,

«Ваешев». Почему это происходит?

Рав Бенцион Зильбер

Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...

Врата востока. Недельная глава Ваешев

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Человек не может знать планов Божественного управления!

Недельная глава Ваешев

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев

Три вида снов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.

Йосеф и богатство Потифара

Борух Шлепаков

Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.

Ступень, на которую Тора может возвысить человека. Ваешев

«Оцарот»

Когда позорят и унижают человека — словно убивают его