Есть ли взаимосвязь между духовным уровнем человека и риском заболеть раком?10 сентября 2019 года, отвечает Рав Меир Мучник Здравствуйте! Нередко получаю новости, что кто-то из моих знакомых или знакомый знакомых, да и вообще другие заболевают раком. Вроде бы рак называют чумой нашего века. Чуть ли не каждый третий может получить это практически неизлечимое и очень мучительное по болям заболевание. Это сильно беспокоит меня. Но из Торы мы знаем, что Творец поражает и Он же исцеляет. По сути это духовная болезнь, как и другие. Поэтому возникает несколько частных вопросов: — Как часты случаи заболеваний раком у религиозных евреев? У других народов, исходя из новостей, сплошь и рядом. — Есть ли взаимосвязь между духовным уровнем и состоянием человека и риском поражения этой болезнью? — Какой духовный корень этой болезни? — Почему, на Ваш взгляд, Творец дает некоторым такой тяжелый «исход» из этой жизни в грядущий мир, а другим легкий «переход» (скоропостижную или внезапную смерть)? — Какие есть способы избежать этой страшной болезни? Буду благодарен за ответы на эти конкретные вопросы. И что думаете в целом? Спасибо. N. Читать дальше |
|
Как Моше мог перечить Всевышнему? Выпрашивал, пререкался, даже ангела смерти посохом отметелил...16 августа 2019 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте. Недавно прочитал о смерти Моше вот тут «Рассказы еврейских мудрецов о смерти Моше» и пришел в замешательство. До этого я знал лишь, что Моше взошел на гору Нево и там умер по слову Господнему, как положено смиренному праведнику. В указанной же статье описано чуть иначе: будто Моше хотел-таки вымолить у Б-га возможность войти в Землю Израиля, буквально выпрашивал, пререкался, чем разгневал Творца. Просил замолвить слово за него горы, море, даже ангелов. Потом уже согласен был просто жить в пустыне, подобно животному или птице, лишь бы не умирать в положенный срок. Дело дошло до того, что ангела, посланного за ним Господом, он посохом отметелил и прогнал обратно. Кончилось тем, что Сам Всевышний явился за ним, дескать, «Моше, хорош уже, время пришло» и лично забрал его душу. Как-то не вяжется в моем представлении образ пророка, который, как никто, должен был знать об устройстве мира и важности смирения и послушания, с описанием смерти Моше в статье. Неужели Моше, как о нем сказано, самый скромный человек, смел перечить Ему? Дмитрий Читать дальше |
|
Если в иудаизме нет идеи жизни после смерти, то как же царь вызывал дух пророка Шмуэля?2 августа 2019 года, отвечает Рав Нахум Шатхин Здравствуйте! Общеизвестно, что иудаизм не поддерживает идею существования жизни после смерти. Тем не менее, в Библии описывается, как царь Давид обратился к гадалке, которые, кстати, тоже запрещены, и она вызвала дух Самуила для беседы. Как такое возможно? И какие причины таких противоречий? Спасибо. Читать дальше |
|
Почему, чтобы убийца мог покинуть город-убежище, нужна была смерть первосвященника?22 июля 2019 года, отвечает Рав Нахум Шатхин В книге Левит прочитал о том, что не было искупительной жертвы за неумышленное убийство. А прощалось человеку, и он мог выйти из города-убежища только после смерти первосвященника. Объясните, пожалуйста, что это значит. Почему был определен срок «заключения» продолжительностью жизни первосвященника? Или необходима была именно его смерть? Спасибо. С уважением, Дмитрий Читать дальше |
|
Почему ваш Машиах не решает духовных метаисторических задач, а дает только «политическую свободу?»21 июля 2019 года, отвечает Рав Меир Мучник Добрый день. Читаю материалы на Вашем сайте, слушаю видео — и аудиолекции. Очень познавательные и духовно глубокие. Спасибо за Вашу работу! Но заметил одно противоречие, которое как бы сквозной нитью прослеживается в материалах сайта. Вы везде делаете акцент, что главное — это будущий мир, и наша жизнь — это только путь к нему, награда и вся полнота жизни, полнота бытия будет в грядущем духовном мире. Одновременно с этим, когда дело заходит о Машиахе, для вас грядущего духовного мира как будто нет, вы знаете только наш мир. Машиах не решает у Вас духовных метаисторических задач, не решает самую главную проблему — смерти, не освобождает от власти дьявола, он дает только «политическую свободу» еврейскому народу. Но ведь политическая свобода может соединяться с духовным рабством, с духовной смертью. Израильтяне сейчас имеют «политическую свободу» (и само еврейское государство, собственно, уже возникло без Машиаха), но при этом «политически свободные» граждане могут быть духовными рабами, по своему духовному состоянию могут быть мертвы, могут находиться во власти йецер-ара и не иметь части в мире грядущем. Выходит, «политическая свобода» вообще нейтральна к настоящей духовной свободе, они — как две параллельные прямые. Праведник не нуждается в «политической свободе», которую ему должен дать Машиах. Почему тогда такой акцент в миссии Машиаха делается на столь бренных и недуховных вещах, как политика и иже с ней? Может, Машиах должен, все-таки, спасать душу человека для грядущего мира? Спасибо. Илья Читать дальше |
|
Много раз пытался понять и все равно не понимаю концепцию свободы воли...15 июля 2019 года, отвечает Рав Моше Сытин Здравствуйте! Много раз пытался понять и все равно не понимаю концепцию свободы воли. Помогите, пожалуйста, разобраться. Разве можно говорить о свободе воли, когда выбор, предоставляемый человеку, сводится к тому, чтобы: А) поступить хорошо и получить награду или Б) поступить плохо и получить наказание? В чем здесь свобода воли? Ведь нет никакого выбора? То есть весь мир для человека создан таким образом, что он либо будет поступать так, как хочет его Творец, либо будет наказан. Где же здесь ДОБРО, которое есть суть Творца? Если бы, например, человек мог украсть у другого и не получить никакого наказания, кроме собственного чувства вины, можно было бы говорить, что он свободен выбирать. А так разве можно? Поясните, пожалуйста. Спасибо. Читать дальше |
|
Чем выше святость при жизни — тем больше нечистота после смерти?3 июля 2019 года, отвечает Рав Нахум Шатхин Уважаемые раввины, мой вопрос связан с главой Хукат. Мы учим, что тело еврея после смерти передает туму (ритуальную нечистоту) внутри всего шатра, где лежит, а тело нееврея — только при прикосновении. И различие между, как говорят наши учителя, в знании Торы (Ор а-Хаим, Бемидбар 19:14). Другими словами, более высокий уровень тумы после смерти является следствием большей святости при жизни. Но, с другой стороны, в другом месте мы учим прямо противоположное. Написано в комментариях, которые собрал рав Цви Патлас в своем издании Хумаша с комментариями Рамбана: « В Мидраше (Ялкут Шимони, Мишлей 9) переданы слова пророка Элиягу: нет тумы в телах (умерших) мудрецов Торы…. А в Тосафот эти слова переданы так же, как их приводит Рамбан: (умершие) праведники не оскверняют…(Тосафот на Йевамот 61а)». То есть, тут мы учим: чем выше святость при жизни, тем ниже нечистота после смерти. Шавуа тов (хорошей недели). Читать дальше |
|
Есть ли в иудейской вере — Небеса?2 июля 2019 года, отвечает Рав Моше Сытин Добрый день, Уважаемый Рабби! Я читал много религиозных книг (Тору, Коран, Библию, Веды и множество апокрифов)… И в каждой есть упоминание небес, вечного блаженства (ну, в той или иной степени… мне лично не улыбается напиваться каждый день с одином, или зачем мне 72 девственницы?:-)) И в каждой из книг говорится, что за праведную жизнь мы что-то получаем после смерти. Но в Пятикнижии я ничего подобного не нашел… Собственно вопрос: есть ли в иудейской вере — небеса? А если есть, то есть ли ад? Может, я невнимательно читал? Или просто не было наставника? Заранее благодарен за ответ… P.S.: Возможно, вопрос глупый, но он от человека, который к своему богу еще не пришел… Читать дальше |
|
Забота о смерти — проверенное средство для продления жизни?18 июня 2019 года, отвечает Рав Нахум Шатхин Шалом! Говорят мудрецы: «Забота о смерти (месте захоронения и т. п.) — проверенное средство для продления жизни». Какое вы можете дать этому объяснение? Владимир Читать дальше |
|
Человечество не совершенствует и не исправляет себя и мир, значит, оно безнадежно?26 мая 2019 года, отвечает Рав Меир Мучник Добрый день, уважаемый раввин. По логике, человечество должно было прийти к исправлению себя и мира. Но это же не работает, от слова совсем. Да, правоверные евреи действительно прилагают массу усилий к этому делу, но их очень небольшое меньшинство. А все то, с чем мы должны бороться, все еще присутствует. Воровство, убийства и т. д. — не мне вам рассказывать. Так что хочется иногда сказать: Г-сподь, жги! Про духовное обеднение людей я вообще молчу. Современное состояние дел оставляет желать лучшего. Что делать? Спасибо за вашу работу. Читать дальше |
|
Хорошо или плохо для человека то, что он родился?5 марта 2019 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, в Талмуде поднимается вопрос о том, хорошо или плохо для человека то, что он родился. И я краем уха слышал: мудрецы решили, что это плохо. Но в тоже время есть заповедь жениться и размножаться. Парадокс? Дмитрий Читать дальше |
|
Почему Бог допускает к власти над народами тиранов и диктаторов, позволяя совершаться злу?24 февраля 2019 года, отвечает Рав Меир Мучник Почему Бог допускает к власти над народами тиранов и диктаторов, зная, что они будут приказывать убивать и даже истреблять, как, например, при геноцидах и голодоморах? Какое наказание получат после смерти тираны и диктаторы, ведь они убили миллионы? Тут неприменим принцип «мера за меру», так как масштаб сотворенного зла несоизмерим. Можно ли убивать тиранов, чтобы остановить их, чтоб они дальше не творили зло? И, если нельзя, то, значит, Бог поступает жестоко и несправедливо, позволяя совершаться злу, — из-за сохранения жизни одному позволять уничтожение миллионов! Никакими доводами это нельзя понять! Нурлан Читать дальше |
|
Безвыходных ситуаций не бывает?13 января 2019 года, отвечает Рав Меир Мучник Шалом, уважаемый Рав! Меня интересует следующий вопрос. Имеются ли в Торе или, в целом, в Танахе ситуации, когда человек, либо, ослушавшись Всевышнего, либо по непреодолимым обстоятельствам (оказался не в том месте, не в то время, не в том состоянии, физическом или духовном) попадает в безвыходное положение? Я имею в виду, когда человек либо сам себе, что называется, «вырыл могилу», либо так сложились обстоятельства, от него не зависящие. Часто говорят, что безвыходных ситуаций не бывает. Либо безвыходная ситуация выглядит такой лишь на первый взгляд, т. е. кажется таковой. А, тем не менее, если взять, какие-нибудь ситуации, когда человек оказывается в помещении, его закрыли и собираются расстреливать? Разве здесь есть выход? Или человек находится на крыше и его решают сбросить, и никакая хитрость не может помочь. Наконец, самолёт падает на землю и разбивается. Это же и есть примеры безвыходной ситуации, мне так кажется. И вот здесь хотел сделать небольшую ремарку. Мне кажется, что такие ситуации, которые я перечислил выше, безвыходные, когда человек смотрит на них как тот, кто не верит в будущую жизнь. А для того, кто верит, что есть жизнь после смерти, эта ситуация в рамках физического мира безвыходная, но, не ограничиваясь этим миром, человек понимает, что для Всевышнего Бога это не так. И поэтому ситуация для него не кажется столь фатальной. В книге Коэлет есть такие слова: «И даже не знает человек час свой, подобно рыбам, захваченным злой сетью, подобно птицам, попавшимся в силок, — подобно им уловляются в злой час сыны человеческие, когда внезапно он их настигает» (Коэлет 9:12). Как вы считаете, Рав, речь идёт в этих словах царя Шломо о безвыходных ситуациях? С уважением! Святослав Читать дальше |
|
Отчего Тора не мотивирует нас к соблюдению воли Б-га описанием адских мук и райских наслаждений?25 декабря 2018 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Шалом! Рай и ад — почему Тора не рассказывает о них? Во-первых, отчего Тора не мотивирует нас к соблюдению Высшей воли описанием адских мук и райских наслаждений? Почему о награде за исполнение заповедей говорится намеком, а арсенал угроз ограничивается смертью или сокращением лет жизни? Во-вторых, как можно говорить о протяженности наказания или награды, когда речь идет о духовном мире? В материальном мире существует время, здесь события могут длиться, перетекать одно в другое и т. д. В-третьих, как объяснить, что практически любой переживший это событие описывает прием, оказанный ему на небесах, как чрезвычайно теплый, любящий, ласковый? А где же черти с вилами, бурлящие котлы? Элимелех Читать дальше |
|
Что будет с душами людей, которые не будут воскрешены после прихода Машиаха?19 декабря 2018 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Добрый день. Что будет с душами, которые не будут воскрешены, после прихода Машиаха? Читать дальше |
|
Молодой парень расстрелял 17 учеников и покончил с собой. Зачем?5 ноября 2018 года, отвечает Рав Меир Мучник Молодой парень расстрелял 17 учеников в своем учебном заведении и покончил с собой. Буквально на днях об этом везде писали. Зачем? И что ждет таких «людей» там? Шломи Читать дальше |
|
Сатан — часть человеческой природы?14 августа 2018 года, отвечает Рав Меир Мучник Есть такое понятие «природа» человека, «натура», «нутро». Как нужно понимать это слово — «природа»? Это характер или нет? А если употреблять понятия, отражающие суть, то нужно использовать слово на иврите. И это «йецер». Правильно? Так вот, если ДА, то, что такое этот йецер? И где он «сидит» в человеке? Как он связан с душой? «Мидот» мы называем проявления, одежды души. Слово «мидот» переводят как «качества», «свойства характера» человека. Т. е. характер — это проявление души. Набор мидот (характер) мы получаем при рождении. Это часть «мазаля» — программы жизни. А йецер? Это что? Часть ли он мазаля? А еще йецер есть «тов» (добрый) и «ра» (дурной). Это две составляющие одного целого или это две независимые «силы»? И «силы» ли это или что? И еще, мы знаем, что йецер а-ра это еще и Сатан, и Ангел Смерти. Но ангелы — это внешние по отношению к человеку силы (энергии). А йецер (тов и ра) это внутренние «силы» в человеке. Или нет? И как это понять, что Сатан — он часть нашей натуры? И еще: мидот мы получаем при рождении через гены. Я так понимаю, что гены — это материальное проявление духовного корня. Правильно? А части йецера мы тоже получаем через гены? Или посредством чего они «проникают» в нас и влияют на нас? И, если мы определим, что йецер — это природа и натура, а натура — это характер, то получается, что йецер — это фактически характер человека. И йецер а-ра и йецер тов — это две составляющие характера человека? И Сатан — это одна из составляющих характера человека? Но характер человека это — мидот. Так что, есть не 7, а 9 составляющих характера человека? Или тогда — какая разница между мидот и двумя йецерами, в чем она? Читать дальше |
|
Как могло так получиться, что погибла Доктор Лиза? Ведь она помогала больным детям...26 января 2017 года, отвечает Рав Меир Мучник Здравствуйте, шалом. Скажите, пожалуйста, как могло так получиться, что погибла Доктор Лиза, ведь она помогала больным детям, не могу этого понять. Заранее спасибо за ответ. Ирина Читать дальше |
|
Почему Ханох и Элиягу были взяты в Ган-Эден живыми?26 октября 2016 года, отвечает Рав Меир Мучник «Енох жил шестьдесят пять лет и родил Мафусаила. 22 И ходил Енох пред Б-гом, по рождении Мафусаила, триста лет и родил сынов и дочерей. 23 Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет. 24 И ходил Енох пред Б-гом; и не стало его, потому что Б-г взял его». Следует ли это понимать, что Енох не видел смерти и был переселен на небо живым? Если да, то у меня вопрос, почему именно два пророка, Енох и Илия, удостоились этого? Они были праведнее других пророков? Артур Читать дальше |
|
Весь город молился за одного из самых уважаемых членов общины, но он умер. Как же так?1 марта 2016 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом! У нас в городе ушел из жизни один из самых уважаемых членов еврейской общины. Он был меценат, филантроп, инициатор и вдохновитель множества проектов еврейского возрождения, человек, который был примером для многих. Когда он заболел, молилась о его выздоровлении вся община. И ему было всего 60 лет! Как же так? Почему молитвы были не услышаны? Если смерть предопределена, тогда зачем молиться? Ведь у Б-га свой план. И, если человеку суждено умереть, получается, изменить ничего нельзя. Если человек болен, но ему суждено жить и это воля Б-га, нужны ли наши тогда молитвы о его выздоровлении? Спасибо за Ваши ответы. Л. Читать дальше |
|
Что нужно делать, если оказался рядом с умирающим человеком в последние минуты его жизни?4 января 2016 года, отвечает Рав Яков Шуб Расскажите, пожалуйста, что нужно делать, если оказался рядом с умирающим человеком в последние минуты его жизни? Есть ли какие-нибудь специальные обычаи? N. Читать дальше |
|
С какого момента по еврейскому закону человек считается мертвым?14 октября 2015 года, отвечает Рав Яков Шуб Уважаемый раввин, что по Галахе считается моментом смерти? Читать дальше |
|
Почему умирают дети?27 ноября 2014 года, отвечает Рав Натан Агрес Шалом, уважаемые раввины. Мой вопрос может показаться неуместным, поэтому заранее прошу вас меня извинить. В очередной раз задумался вот над чем… Когда Б-г посылает на нас самих какие-то болезни, испытания, то мы, взрослые люди, это все заслужили. Роптать и жаловаться по этому поводу глупо. Необходимо осознать, что делаешь не так, и, сделав выводы, что-то изменить в себе в лучшую сторону. Из опыта своей жизни я понял, что все невзгоды нам нужны для очищения и возможности измениться в лучшую сторону. Но я не могу взять в толк, почему Б-г наказывает детей тяжелыми болезнями (рак и т. п.), в результате чего дети умирают на руках убитых горем родителей? Ведь маленькие дети, как я понимаю, безгрешны. Причем болезни бывают у детей «долгоиграющими», когда родители и сами дети борются в недугом. Если Б-гу угодно взять душу ребенка, то почему просто нельзя без мучений ребенка это сделать? К чему эти испытания для него? Ни в коей мере не осуждаю я промысел Б-га. На все есть причина, это я понимаю. Б-г милосерден к детям, так ведь? Просто в очередной раз увидел историю маленькой девочки, которая болела долго раком и вот недавно умерла, несмотря на усилия врачей. Если можно, пожалуйста, помогите разобраться в этом. Тода раба. Читать дальше |
|
Жена советует Ийову благословить Всевышнего или... проклясть?4 ноября 2014 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, Уважаемые! У меня такой вопрос. В книге Ийова 2:9 на иврите сказано «барэх Элоким» («благослови Всевышнего»), а почему на русский язык это переведено как «прокляни»? С уважением, Н. Читать дальше |
|
Кто нас встретит на небесах?23 июля 2014 года, отвечает Рав Натан Агрес Уважаемый раввин! Есть ли в Торе упоминание о том кто нас встретит на небесах? Встретят ли нас там наши родственники? И помогают ли умершие предки нам при жизни? Читать дальше |
|
Что происходит с душой человека после смерти?14 января 2014 года, отвечает Рав Яков Шуб Доброго времени суток, Уважаемые Раввины! Скажите, пожалуйста, что происходит с душой человека после смерти? Некоторые говорят, что душа человека остается после смерти некоторое время на земле, это правда или вымысел? Заранее благодарен. Максим Читать дальше |
|
Чем больше стремишься к совершенству, тем больше стремишься к смерти?16 сентября 2013 года, отвечает Рав Даниель Маршальский Здравствуйте! Как известно, человек завершает свой земной путь в том числе и тогда, когда он свершил свою «миссию», с которой он был послан в данное перерождение, или совершил исправление, для которого он послан из предыдущей жизни — считается также, что если человек полностью совершенен, то он тоже умирает, поскольку ему больше нечего делать в этом мире. Соответственно, чем больше стремишься к совершенству, тем больше стремишься к смерти. Соответственно — какой смысл стремиться к полному совершенству? Ведь все хотят жить как можно дольше. Сергей Читать дальше |
|
Мертвые ничего не знают?29 августа 2013 года, отвечает Рав Зеев Урман Добрый день! Хотел бы получить ответ на вопрос касательно жизни после смерти и осмысленного существования души в загробном мире. В процессе прочтения Священного Писания наткнулся на некоторые тексты, которые я не могу понять в свете позиции иудаизма на эти вопросы. Приведу краткий перечень: Собственно вопрос: как эти тексты согласуются с понятиями иудаизма о загробной жизни умерших, тем более осмысленной? Заранее спасибо за ответ. Эдуард Читать дальше |
|
Почему умерли ученики рабби Акивы?15 апреля 2013 года, отвечает Рав Реувен Куклин Здравствуйте. В Гемаре говорится, что ученики рабби Акивы умерли от аскера. Почему им полагалась именно такая смерть? С уважением, Игорь Читать дальше |
|
Как относиться к вскрытию тела (трупа)?11 декабря 2011 года, отвечает Рав Яков Шуб Здравствуйте. Меня интересует вопрос отношения к вскрытию тела (трупа). В России в настоящее время избежать помещения тела в морг и его вскрытия практически невозможно (судебно-медицинская экспертиза — обязательно, патологоанатомическая по закону может не проводиться, но на практике все равно проводится — «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» от 22 июля 1993 года N 5487—1 ст. 48; Приказ министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ от 29 апреля 1994 г. N 82, раздел «О проведении патологоанатомических вскрытий»). Это существенно затрудняет проведение над умершим должных обрядов. Как должны действовать родственники в случае смерти близкого? P.S. Я вполне отдаю себе отчет в том, что Россия — светское государство, а это в первую очередь примат права над религиозной традицией, и не хочу никого провоцировать, просто хочу знать, как обстоят дела в этой области. Читать дальше |
|
Душа продолжает вожделеть и после смерти?13 июня 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Здравствуйте, пишут ли наши мудрецы о том, что человек, который не преодолел какое-либо свое вожделение, и после смерти продолжает вожделеть этого, но не может удовлетворить этого, ибо тело уже умерло? Заранее большое спасибо за ответ. Михаэль Читать дальше |
|
Знают ли мёртвые, что происходит с живыми?17 мая 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин На днях у меня произошло несчастье — умер мой отец. Помимо естественных для такой ситуации чувств (с которыми я, слава Б-гу, достаточно успешно справляюсь) у меня возникают определённые вопросы относительно еврейского взгляда на бессмертие души. Итак: — Какова цель существующих законов, связанных с похоронами и трауром? Если эти законы направлены на то, чтобы облегчить состояние скорбящих, то неужели неделя, проводимая в состоянии, похожем на домашний арест, или воздержание от слушания музыки в течение года способствуют этому облегчению? Если же всё это направлено на благо души умершего, то неужели ему не всё равно, в каком виде и даже на каком кладбище похоронено его тело, зажжена ли поминальная свеча, и произносится ли по нём кадиш? — Те, кто приходит исполнить мицву утешения скорбящих, часто выражают соболезнование в связи с потерей. Но уместно ли здесь понятие потери близкого родственника? Да, мы потеряли возможность видеться и общаться с ним, прикасаться к нему и т.д. Но если мы верим не только в бессмертие души, но также и в то, что умерший, оказавшись в духовном мире, гораздо больше способен хлопотать перед Всевышним за наши интересы, разве это можно уместно называть потерей родственника? Разве мой отец не остаётся моим отцом даже после того, как его душа отделилась от тела? — (Я понимаю, что из первых рук на этот вопрос ответить невозможно, но всё-таки хотелось бы знать, что еврейская традиция говорит по этому поводу). Осведомлены ли умершие о том, что происходит с их близкими в мире живых? К сожалению, мой папа не дожил до моей женитьбы. Но могу ли я рассчитывать, что когда я всё-таки женюсь и у меня появятся дети, мой папа будет об этом знать и сможет, находясь в мире истины, порадоваться за меня? Аркадий, Нью-Йорк Читать дальше |
|
Если люди при Машиахе будут умирать, то зачем?6 февраля 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский 1. Душа Машиаха, уже нашла свое тело? Он уже родился? 2. Сколько лет Машиах будет жить? Он же будет в этом смысле обычным человеком? 3. Сколько лет люди будут жить после прихода Машиаха? Именно люди того поколения, они будут дольше жить? 4. Если люди при Машиахе будут умирать? То зачем? Ведь люди перестанут грешить? 5. После прихода Машиаха, достойные люди поколения Машиаха останутся в своих человеческих телах? 6. А тот, кто не будет достоин жить при Машиахе, они как-то исчезнут? Даже молодыми? Спасибо. Р. Читать дальше |
|
Есть ли свидетельства нетленности захороненных тел праведников?31 октября 2010 года, отвечает Рав Реувен Куклин Есть ли свидетельства нетленности захороненных тел праведников? Или это просто иносказательные истории о том, что они лежат в могилах, будто спят? Ведь перед Воскрешением мертвых их тела тоже должны поддаться распаду, чтобы воскреснуть. Спасибо, m. Читать дальше |
|
Как были наказаны разведчики?17 мая 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Какое наказание получили разведчики, которые пошли с разрешения Моше при вступлении евреев в Обетованую Землю? В устной Торе есть объяснения, а что об этом наказании говорит Письменная Тора (есть ли какие-нибудь намёки)? Спасибо! Владимир, Ивано-Франковск Читать дальше |
|
О кровопролитии в Бомбее8 декабря 2008 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Как могло быть, что заложники в Бомбее погибли, выполняя мицву? Инна, Йерухам Читать дальше |
|
Надо ли бояться смерти?15 июня 2008 года, отвечает Рав Реувен Куклин Здравствуйте. Недавно столкнулся с такой ситуацией. На вопрос о том, боюсь ли я смерти — ответил, что нет, не боюсь, мой оппонент сказал, что это не нормально с психической точки зрения. После этого я долго думал, размышлял и пришел к выводу, что бояться нужно не смерти, а Всевышнего, Который посылает смерть за разные грехи. Ведь однажды умрут все люди, тогда зачем этого бояться? Прошу Вас ответить, прав ли я, и в чем, или нет? Спасибо и с огромным уважением, Александр Читать дальше |
|
Что значит жизнь, смерть, Древо жизни, Древо познания?23 января 2008 года, отвечает Рав Реувен Куклин Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, что означают понятия: жизнь, смерть, древо жизни, древо знаний? И как они звучат на иврите, в русской транскрипции. Саша, Москва Читать дальше |
|
Как прощаться с умирающим человеком?7 января 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Как прощаются с умирающим человеком? Нужно ли в это время приглашать раввина? Как потом проходит церемония похорон? П., Россия Читать дальше |