Темы: Воскрешение из мертвых, Награда и наказание, Карет, Машиах, Душа, Каббала, Рамбан, Смерть, Рав Эльяким Залкинд
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДобрый день. Что будет с душами, которые не будут воскрешены, после прихода Машиаха?
Поскольку подобные вопросы затрагивают очень глубокие тайны сути человека, его души и предназначения, замысла Творения, трудно ответить на них ясно, поэтому попробуем лишь прикоснуться к этой теме.
Уже упоминалось, что в каждом из воскрешаемых тел будут «поселены» те части души, которые были исправлены и приведены к цельности именно в этом теле. Однако тела тех, о ком сказано, что из-за тяжести совершенных ими преступлений они не удостоятся воскрешения, — будут «расформированы» вовсе (имеется в виду не только материальное тело, которое обычно и так распадается в могиле, а более тонкая субстанция, предназначенная для будущего воскрешения).
Душа же, не сумевшая исправить себя, будет отправлена для дальнейшей работы в другие тела, которые ей предоставят в новых перевоплощениях. И, как сказано, когда придет время воскрешения, в каждом из тел поселится часть души, которая была исправлена в нем.
Однако в книге Рамбана «Шаар а-Гмуль» (в начале третьей главы) объясняется, что возможно и исчезновение самой души (за некоторые преступления из тех, за которые полагается карет). Это значит, что после суда в Геиноме такие души «сжигаются» (как «сжигаются» духовные субстанции, т. е. лишаются формы, подобно тому, как сжигание материального предмета приводит к потере его формы и свойств, его обращению в пепел). И «прах» таких душ рассеивается (в мире душ) под ногами у праведников. Рамбан объясняет: это означает переход на ступень значительно более низкую, чем та, на которой души получают награду за свои дела в этом мире.
Таким образом, существует и понятие «исчезновения» души (утрата душой подобающего ей уровня).
Но повторим: эти тайны невероятно глубоки. И скрыты так, что не много сейчас известно нам. Однако можно сказать уверенно, что всем воздается с предельной справедливостью и по безмерной милости Творца.
С уважением, Эльяким Залкинд
Рав Натан Агрес
Рав Овадья Климовский
«Мессия» на Святом Языке звучит как машиах.
Ш.Л. Абрамович
В 1263 году, по инициативе короля Испании, состоялся диспут — между РАМБАНом и доминиканским монахом, крещенным евреем, братом Пабло. Рамбан битву умов выиграл. Не желая, чтобы аргументы священника были окончательно разбиты, король прервал диспут, сказав: «В первый раз вижу человека, который, будучи неправ, так ловко и убедительно сумел бы отстаивать свою позицию… »
Рав Реувен Куклин
Я думаю, это может только Б-г…
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"?
Рав Берл Набутовский
Рав Бенцион Зильбер
Где написано, что это запрещено?
Рав Натан Агрес
С чем связано «преимущество» одних заповедей перед другими?
Рав Реувен Куклин
Как узнать, какие грехи Б-г простил и простил ли Он вообще?
Рав Реувен Куклин
Как тайная часть Торы соотносится с остальными её частями?
Рав Эльяким Залкинд
Что бы я ни делала — повторяю судьбу своих родных. А так бы не хотелось...
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Запрет есть в Йом Кипур. Заповеди Песаха.
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его