Темы: Рав Реувен Куклин, Каббала, Смерть, Жизнь, Древо Познания
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте. Скажите, пожалуйста, что означают понятия: жизнь, смерть, древо жизни, древо знаний? И как они звучат на иврите, в русской транскрипции.
Саша, Москва
Уважаемый Саша!
Понятия, о которых Вы спросили, – очень глубокие. В иудаизме, особенно в каббалистических книгах, о них написано очень много. Я напишу Вам коротко.
«Жизнь» на иврите будет хаим, «смерть» - мавет. Понятие хаим обозначает соединение с вечностью, а мавет – отделение, отрыв от вечности. В соответствии с этим мы можем понять высказывание мудрецов: «Праведники в смерти называются живыми, а грешники и при жизни называются мёртвыми». Т.е., праведные люди, которые, благодаря своим делам, соединились с жизнью в Будущем Мире – с вечной жизнью, и в смерти называются живыми, т.к. они связаны с вечностью, а грешники отделяют себя от вечности своими преступлениями, поэтому даже при жизни они называются мёртвыми.
«Древо жизни» называется на иврите Эц а-Хаим. У того, кто пробовал его плод, пробуждалось стремление к духовности и любовь к Всевышнему. А «Древо познания» на иврите называется Эц а-Даат. У того, кто пробовал его плод, пробуждалось стремление к материальному и желание грешить. Правильный перевод сочетания Эц а-Даат – «Древо соединения» (слово даат на иврите означает «соединение»): плоды этого дерева «соединяют» человека со стремлением к материальному.
С уважением,
Реувен Куклин
Слушайте: Психофизический парадокс
Рав Реувен Куклин
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «После смерти»
Авраам Виткин
Рав Калев Крелин
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Бенцион Зильбер
Продлить жизнь на час?
Рав Яков Шуб
Тратить огромные деньги на поддержание жизни частично мертвых пациентов?
Доктор Джеральд Шредер
Происхождение жизни — загадка, которую наука не в состоянии разрешить. Каким образом энергия Большого взрыва воплотилась в живой разум?
Рав Арье Кармель
Заповедь "не убий". Трансплантация органов. Парадокс гуманизма.
Рав Бенцион Зильбер
Где написано, что это запрещено?
Неизвестный автор
На фотографии видны Яффские ворота. По улице гуляют горожане, открыты лавки и магазины.
Рав Шимон Соскин
Тора заповедует нам любить ближнего своего, как самого себя, что понимается мудрецами Талмуда, как повеление не делать другому того, что не желаешь себе
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его