Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Не суди других. Не можешь не судить — оправдай. Не можешь оправдать — прости»Еврейская мудрость
Хони Амеагель — чудотворец и праведник эпохи второго Храма

Мудрец и чудотворец, живший в конце периода правления Хашмонаим, в годы царствования Шломит Александры и гражданской войны Уркануса и Аристобула. Он считался святым человеком, все верили, что ни одна его молитва не остается без ответа на небесах. В его обычае было очертить круг на земле, встать в центре и молиться, пока просьба не будет принята. Отсюда прозвище — Рисующий Круг. (Рав Цемах Гаон считает, что имя происходит из названия местечка, откуда Хони был родом.)

Мишна рассказывает, что однажды Хони молился о дожде, но тот не начинался. Тогда он сказал: «Владыка мира! Твои сыновья обратились ко мне, будто я Твой приближенный. Поклялся я, что не сойду с места, пока не сжалишься над Своими сыновьями». Начался слабый дождь. «Не так я просил». Дождь резко усилился. «И не так я просил, мне нужен благословенный дождь, а не буря». Пошел нормальный дождь. Но воды выпало так много, что люди поднялись на Храмовую гору и стали уговаривать Хони: «Как попросил, чтобы он начался, так попроси, чтобы он закончился»… После этой истории обратился к нему духовный лидер того поколения, раби Шимон бен Шетах: «Наказал бы я тебя (за такое непочтительное отношение к Всевышнему), если бы ты не был Хони — баловень в глазах Творца, Который во всем тебя слушает». Случилось все это двадцатого адара после трех лет засухи и голода.

О его святости упоминает Йосфус Флавиус (так стал себя называть Йосеф бен Матитьяу после того как перебежал к гонителям нашего народа) в своей книге «Кадмониют Аеудим». Во время осады войсками Уркануса лагеря, где укрылся Аристобул, вызвали Хони, чтобы проклял укрывшихся. Но Хони отказался. Тогда ему пригрозили смертью. Поднял Хони руки к небу и попросил Всевышнего не слушать молитвы тех, кто проклинает других евреев. Его тут же закидали камнями.

Талмуд Бавли рассказывает, что Хони проспал 70 лет и, когда проснулся, не нашел в мире ничего знакомого. Все изменилось настолько, что он не смог найти себе напарников для учебы, поэтому попросил послать ему смерть. В Талмуде Йерушалми эту агаду связывают не с ним, а с его дедом, которого тоже звали Хони и который жил в эпоху после разрушения Первого храма. Тот Хони заснул в самом начале Вавилонского изгнания и проснулся, когда оно закончилось. Об этом мы поем в Теилим после трапезы в субботу: «Когда мы возвращались (из Вавилона) — были как во сне». Изгнание для нас — сон, после которого наступает пробуждение.


Фараон — «паро», как его называет Тора — у еврейских мудрецов считается олицетворением дурного начала, сил духовной нечистоты. Конечно, скорее всего за фигурой фараона Пятикнижия стоит вполне реальная историческая личность (правда, до сих пор ведутся споры, при каком именно из известных нам фараонов Древнего Египта происходили события Исхода). Но наши мудрецы говорят, что «фараон» может просыпаться в каждом из нас. Читать дальше