Верхний Иордан22 апреля, Авраам Коен После полугода в ешивах, проведенных в учебе — приехали мальчишки,и сразу:"Мы едем на Иордан! где палатки? где тент? где спальники?Мы хотим природы!"У меня была куча работы — в тот раз они уехали самостоятельно, и я собрал несколько фоток, снятых на "верхнем Иордане" — где он спокойно течет, окруженный практически вечнозелеными лугами — именно сюда так любят с палаточкой забраться на несколько дней взрослеющие "религиозники" Отдохнуть на воде "по-дикому" в Израиле трудно — почти невозможно — уж слишком маленькая территория и скученное население:поэтому даже сюда, в девственную еврейскую глубинку едут организованные туристы:группами, классами, автобусамимажорная современная реальность и из глубинки извлекает все — пылят и здесьК слову сказать — сюда же и наши защитники приезжают покупатьсяграница — рядом, и так хочется на часик выпрыгнуть из наших суровых буднейНу и сюда же, — любители рыбной ловли, в основном русскоязычные Каждые несколько километров глаз утыкается в приготовленные понтоныв случае прямых военных действий эти штуки перекрывают реку Иордан,и танки рванут на север...
Читать дальше
| |
Таков мир, в котором мы живем21 апреля, Рав Реувен Пятигорский Уже в самом конце Сэдера, перед заключительным Алелем, мы открываем двери и произносим слова совершенно не политкорректные, страшные слова: Излей Свою ярость на народы, которые не признают Тебя, на царства, которые к Твоему имени не взывают. Ибо поглотили они Яакова и разрушили его жилище. Излей на них Свой гнев, пусть их настигнет пламя Твоей ярости. Преследуй их в Своем гневе и истреби их из-под Небес Всевышнего! Читать дальше | |
"А теперь повторим на уроке, о чем нельзя говорить вслух"16 апреля, Рав Реувен Пятигорский Недавно затеял я опрометчиво тему замечаний: когда их надо делать, а когда не стоит. Начало темы здесь, продолжение здесь. Еще я написал, что кроме теории у меня со старых времен (эдак лет 25 тому назад я занимался подобными вещами) осталась запись "Практические занятия". Написал, но не уверен, надо ли давать ее в своем как бы блоге. Вдруг нашлись читатели, которые поддержали. Ну, значит, на их ответственность и даю. Мне начало записи нравится, очень бодрое начало: Читать дальше | |
Ответ на "старший" штикл плюс пару слов про Пейсах16 апреля, Гади Поллак Таких результатов у нас в штиклах еще не было. 99% попаданий. Поздравляем всех, кто участвовал. Правильный ответ очень простой: конечно же, Читать дальше | |
А из нашего окна — автономия видна14 апреля, Авраам Коен Весной запахло... Все цветет, зеленеет, птички надрываются... Живем мы на иерусалимской окраине, почти у последней остановки автобуса. Зато — с видом на Иудейские горы. Они красивые, Читать дальше | |
У каждого своя тележка. Хотя есть и общая10 апреля, Рав Реувен Пятигорский Посетил приболевшего, выполнил заповедь. Заодно посмотрел на больничный мир, жить можно – особенно если идешь на поправку. И тут мне показали на местную экзотику, на человека, который не хочет выписываться. Да не просто не хочет, а просит врачей не отключать его от разного рода аппаратов, которые он возит с собой на тележке по коридорам, куда часто выходит. Читать дальше | |
Старший — не обязательно первый. Штикл9 апреля, Гади Поллак
В ешивах и койлелях начались каникулы, но это не повод прерывать учебу, тем более - во время войны. Поэтому продолжаем лепить штиклы. | |
Хумус из красной чечевицы6 апреля, Барух Фельдман Известный сефардский раввин и каббалист р. Мордехай Элиягу родился в Старом городе Иерусалима. Когда ему исполнилось 11 лет, отец, раввин Салман Элиягу, скончался. Семья, которая и раньше не хвасталась особой зажиточностью, соприкоснулась с бедностью. Вдова стала варить на продажу зерна нута, а юный Мордехай — продавать их на рынке, расфасовывая по бумажным пакетам
Читать дальше
| |
Почему Хафец-Хаим поправил свое мнение2 апреля, Рав Реувен Пятигорский Но сначала приведем ответ на вопрос, заданный в прошлый раз и никакого отношения к мнению Хафец-Хаима не имеющий. А уже ниже пойдет текст – мне лично интересный, а вам не знаю: о том, что за причина подвинула Хафеца-Хаима изменить свой подход к требованию делать замечания человеку, который поступил неправильно с точки зрения Торы.) Вопрос был таким: | |
Второй вопрос из комментариев1 апреля, Гади Поллак Я не забыл о втором вопросе bentamar, просто, в связи с разными событиями, немного выпал в оффлайн. Итак, второй вопрос: Читать дальше |
Рав Берл Набутовский
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Овадья Климовский
Почему не какое-нибудь другое существо?
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваэра
Рав Михаэль Гитик,
из цикла «Путешествие по недельным главам Торы»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Шмот, фонограмма видеоуроков»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Бо
Рав Овадья Климовский
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Шмот»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Смысл заповедей»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Восьмая Казнь