Обычный текст о воспитании детей, хотя автор текста – тот еще воспитатель15 мая, Рав Реувен Пятигорский Приходит мама домой с работы. Усталая, вымотанная, ноги не свои. А дочка сидит в салоне и режется в компьютер [или что там у них сейчас в моде, я не в курсе]. Посуда, понятно дело, немытая. Полная раковина, Эверест до крана. - А чего так много посуды? - А Валька с Танькой заходили. Мы кофе пили. – И продолжает по клавишам дубасить [или по чему там?]. | |
Сбор материала и вопрос к читателям14 мая, Гади Поллак
| |
Спасение народа – дело рук самого народа7 мая, Рав Реувен Пятигорский Продолжаю переводить трактат Бава-Кама. Нахожусь ровно в середине четвертой главы – "Бык забодал четырех или пятерых". Тема супер! Почти никаких агадот, не на что отвлечься, нечем расслабиться. Логика запредельна, выводы разящи. И вдруг среди раскладов и доводов появляется просто рассказ. Я от таких даже отвык: со времен работы над Бава-Мециа – ни одной притчи, ни одного иносказания! "У рава Шмуэля бар Йеуда умерла дочь". Так начинается агада. И уже не отпускает до последней точки, после которой сидишь и думаешь: о чем все это? что это было? как с этим жить? | |
В одном шаге от вывода7 мая, Гади Поллак «Мир сошел с ума» — к такому выводу приходит каждый еврей, пролистывая новостную ленту. Ну что ж, если это действительно так, то почему бы нам с вами не начать мыслить рационально, собрать все факты в одну кучу и сделать логические выводы, чтобы не уподобляться сумасшедшему миру? Давайте попробуем. Наша основная проблема состоит в том, что, искренне и справедливо возмущаясь происходящим, и делая какие-то промежуточные выводы, мы никогда не доходим до конца — до того Самого Последнего Вывода, который, возможно, поможет понять и решить насущные проблемы. Мы почему-то всегда останавливаемся в одном шаге от него, как будто боимся озвучить то, что не только заставит нас пересмотреть свое мировоззрение, но и принять необходимые решения. Итак, по порядку. Читать дальше | |
Опровержение решения Хафец Хаима? Можно ли говорить лашон а-ра о том, кто причинил тебе зло--III6 мая, Рав Арье Лейб Перед тем как перейти к следующей статье о том, можно ли говорить лашон а-ра про того, кто причинил тебе зло, хотелось бы поделиться с вами интересным вопросом, на который я наткнулся незадолго до Песаха и который обдумывал несколько дней во время праздника. Сразу предупреждаю, что историй здесь не будет, зато будет много талмудистики.Вот цитата из (см. Можно ли говорить лашон а-ра о том, кто причинил тебе зло? — Рав Арье Лейб | Еврейские блоги на Толдот.ру (toldot
Читать дальше
| |
Не халой единой5 мая, Барух Фельдман Перед началом вечерней субботней трапезы в доме у рабби Йехиэля-Меира из Гусятина раздался стук. Даже не стук, а громыхание кулаков. На пороге стоял дурно пахнущий незнакомец в лохмотьях: «Я хочу есть!». Ребе пригласил его за стол.
Читать дальше
| |
Четыре сына. Мы с ними знакомы1 мая, Рав Реувен Пятигорский Прошел Пэсах, еще вкус мацы во рту, скоро начнется учеба. Вот и начнем ее сейчас, просто вспомнив, о чем и о ком мы читали вслух за столом в Пасхальный Сэдер. "О четырех сыновьях говорит Тора". Первый вопрос: где говорит Тора о четырех сыновьях? Чьи это сыновья? И почему сыновья, а не просто евреи? Второй вопрос: почему они задали именно те вопросы, которые задали? Мы бы на их месте спросили о том же, что и они? или придумали что-нибудь ярче и актуальней? | |
Кокосовое печенье своими руками25 апреля, Барух Фельдман Эту историю рассказал раввин Гамлиэль Рабинович, глава ешивы «Шаар а-шамаим». В Пурим он традиционно устраивает трапезу для сотен своих учеников. Когда подали десерт, один из гостей указал на аппетитные «гоменташн»: «Я еврей благодаря им».Ученик сообщил, что его отец вырос за границей и считал себя обычным европейцем. Как-то раз одноклассник пригласил мальчика вместе поучиться перед экзаменом
Читать дальше
| |
Верхний Иордан22 апреля, Авраам Коен После полугода в ешивах, проведенных в учебе — приехали мальчишки, и сразу: "Мы едем на Иордан! где палатки? где Читать дальше | |
Таков мир, в котором мы живем21 апреля, Рав Реувен Пятигорский Уже в самом конце Сэдера, перед заключительным Алелем, мы открываем двери и произносим слова совершенно не политкорректные, страшные слова: Излей Свою ярость на народы, которые не признают Тебя, на царства, которые к Твоему имени не взывают. Ибо поглотили они Яакова и разрушили его жилище. Излей на них Свой гнев, пусть их настигнет пламя Твоей ярости. Преследуй их в Своем гневе и истреби их из-под Небес Всевышнего! Читать дальше |