Темы: Муж и Жена, Роли супругов, Уважение, Изучение Торы, Парнаса, Работа, Мира Вайсбин
Я программист по профессии и, слава Б-гу, работаю по специальности, получаю довольно высокую по израильским понятиям зарплату. Мы живём на севере Израиля, и мой муж — он преподаватель Торы — он получает очень низкую зарплату, Торой у нас много денег не заработаешь: (
Я чувствую, как, несмотря на то, что мы уже много лет женаты и, как говорится, притёрлись, мужу это очень сильно мешает. Расскажите, пожалуйста, как принято в религиозных семьях отрегулировать этот вопрос. Ведь, наверное, мы не единственная семья, где муж чувствует себя «иждивенцем». Я подсознательно чувствую, что, видимо, мне и ему мешают наши советские представления о роли мужчины и женщины в семье — или я не права?
Марина
Марина, здравствуйте!
Во-первых, я рада за Вас, что у Вас, как я поняла, есть некоторая парнаса, что в наше время существенно, т.к. отсутствие заработка может создать дополнительное напряжение.
Тем не менее, как Вы пишете, сам факт того, что парнаса идёт, в основном, от жены, очень мешает мужу.
Давайте вместе с Вами представим себе такую картинку:
Ваш муж — талантливый учёный и занимается важнейшими научными разработками для Министерства Обороны Израиля. Вы — учитель в школе. Финансовое положение школы — прекрасное, и Вам платят высокую зарплату. Министерство же Обороны Израиля страдает от отсутствия дотаций (это только пример, не более!) и оплачивает важнейшую работу Вашего мужа мизерной суммой. При этом у мужа есть возможность сменить ставку научного работника на ставку учителя в Вашей процветающей школе — и получать столько же, сколько Вы, а то и больше.
Что выберет Ваш муж?
Что предпочли бы Вы?
Ответы на эти вопросы зависят от представлений, внутренних установок, которыми руководствуется человек в жизни.
Есть люди, которые предпочтут Тору более высоким заработкам, понимая, что преподавая Тору, они распространяют в еврейском народе мудрость, знание Закона и морали, которые «охраняют» евреев, спасают от разложения, строят их личность. Такие люди понимают, что в «Минобороны Израиля», т.е. в системе изучения Торы материально много не заработаешь. Зато «духовные доходы» будут очень высоки.
Другие люди предпочтут высокие «материальные» доходы.
Каждый еврей имеет право выбирать свой путь. Важно, чтобы человек был солидарен сам с собой и осознавал, почему он занимается той или иной деятельностью. Что он даёт и что получает взамен. Когда меньше разочарований — больше удовлетворения, самооценка растёт.
Если Вы и Ваш муж сознательно выбрали этот род деятельности, не по принуждению и не из безысходности, То вы свой статус цените и дорожите им. Остаётся только поддерживать мужа и говорить себе и ему о значимости и важности того, что он делает.
В противоположном случае, может быть, надо взвесить альтернативные возможности, подумать о дополнительных занятиях с дополнительным заработком.
В любом случае, самоуважение человека, его самооценка строится не только на том, что он думает о себе сам, но и во многом на том, что «транслируют» ему близкие, значимые для него люди.
Простые действия — советоваться с ним по разным вопросам (даже если Вам и так понятно), выслушивать его до конца, говорить о том, что цените его, и т.д. — «транслируют» человеку: «Да, ты значим». Это создаёт атмосферу доверия и поддержки в доме.
Желаю успеха! Мира Вайсбин
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
17 декабря, отвечает Ципора Харитан
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его