Если бы у меня были деньги...17 сентября 2024 года, Гитель Итахова Шел урок о подготовке к Рош Ашана. Тема – молитва и шофар. Раббанит говорила о том, что Всевышний не банкомат. Он всегда слышит и всегда отвечает, но по Своей мудрости решает, когда и какой ответ дать. Иногда Он говорит «да, дам сейчас», иногда говорит «да, но дам позже», а иногда говорит «нет», что на самом деле означает «Я приготовил для тебя что-то получше»
Читать дальше
| |
Любое наше слово – на вес. А уж золота или нет – мы сами решаем15 сентября 2024 года, Рав Реувен Пятигорский Продолжая давно начатую тему, коснусь еще одного аспекта изучения Торы. А точнее, ее преподавания. Сразу открою свой тезис: поскольку Тора – не застывшая догма, каждый ее урок должен быть несомненной новостью для слушателя. Ну или ваш "урок", который вы даете, когда сообщаете другому еврею хоть что-то из Торы, даже если это всего лишь несколько слов. В идеале ваш "ученик" должен воскликнут (хотя бы в недрах своей еврейской души): "Ух ты! Какая красивая и умная у нас Тора!" | |
Иракская маджадра13 сентября 2024 года, Барух Фельдман На исходе субботы, когда главный раввин Багдада рабби Элиягу Хаим собирался проводить авдалу, двое его сыновей заспорили, кто будет держать свечу: «Моя очередь!», «Нет, моя!». Раввин попросил детей не ссориться: «Тот, кто разъяснит порядок благословений в авдале, получит право держать свечу».Старший сын притих, а его брат начал бойко объяснять.
Читать дальше
| |
Запоминательный штикл10 сентября 2024 года, Гади Поллак
Уже почти неделя, как в йешивах и колелях начался новый семестр (зман Элуль), отметим это дело, как обычно, штиклом.
В Торе есть множество псуким, которые обязывают нас помнить и/или не забывать о разных вещах, на уровне приказа. Например: Читать дальше | |
Вере надо учиться8 сентября 2024 года, Рав Реувен Пятигорский Несколько слов на тему, которая мне кажется важной. Раскрыть ее все равно не удастся даже близко, так хоть обозначу. Почему-то кажется, что ничто так трудно не дается евреям, которые возвращаются к Торе, как вера. Соблюдение тех или иных заповедей не представляется делом самым сложным: их человек или соблюдает – и тогда о нем говорят как о соблюдающем еврее, или не соблюдает – и тогда попытка не удалась. Но с верой сложнее. Читать дальше | |
Бурекас из листов рисовой бумаги6 сентября 2024 года, Барух Фельдман Из фольклора кайфынских — т. е. китайских — евреев. Жил в их общине неисправимый воришка. Веревочка вилась долго, но правонарушитель наконец-то попался
Читать дальше
| |
Элульский комикс3 сентября 2024 года, Гади Поллак Однажды Залман с Фишелем прогуливались по берегу лимана... Читать дальше | |
Когда не знаю, как ответить1 сентября 2024 года, Рав Реувен Пятигорский Взявшись вести блог на Толдот, взял я на себя и обязательство отвечать на вопросы и реплики читателей, тем самым как бы поддерживая их интерес к сайту. И тут встал вопрос, каковы цели сайта. Не мои, а именно сайта. Если мне эти цели известны или я о них догадываюсь, то отсюда ясно следует, какой тактики и политики придерживаться. Потому что одно – привлекать евреев к Торе, и несколько другое – поддерживать интерес к Торе у тех, кто уже привлечен. Второе труднее, первое – быстротечней: почти всех, наверное, уже привлекли. А вот стать как бы привычным домом для тех, кому тут понравилось, это уже нечто новое, по крайней мере для меня, потому что быть постоянно интересным собеседником мне, например, трудно в силу своей природы: зануда не может быть интересным. Читать дальше | |
Ранец на спине царя Давида30 августа 2024 года, Шауль Резник 1 сентября миллионы школьников отправятся в учебные заведения с ранцами на спинах. На иврите ранец – יַלְקוּט (ялкут), а встречается это слово в Книге Шмуэля:וַיִּבְחַר לוֹ חֲמִשָּׁה חַלֻּקֵי אֲבָנִים מִן הַנַּחַל, וַיָּשֶׂם אֹתָם בִּכְלִי הָרֹעִים אֲשֶׁר לוֹ וּבַיַּלְקוּטИ выбрал себе пять гладких камней из ручья, и положил их в свою пастушескую сумку и в мешокРечь идет о царе Давиде, направлявшемся к Голиафу. Автор комментариев «Мецудат-Давид» и «Мецудат-Цион» раввин Йехиэль-Гиллель Альтшуллер поясняет: «Нечто вроде кожаной сумки, куда пастух кладет свои вещи и то, что подбирает (לוֹקֵט — локет) по дороге, поэтому это и называется יַלְקוּט».Задолго до того, как в русском языке появилось слово «подборка», в средневековом иврите пресловутый «ялкут» стал обозначать не столько пастушью сумку, сколько компиляцию текстов. Например, мидраш «Ялкут-Шимони», изданный в XVI веке, представляет подборку различных мидрашей
Читать дальше
| |
Предисловие27 августа 2024 года, Гади Поллак
В предисловии к первой части была история о Читать дальше |