Темы: Рав Реувен Куклин, Йеошуа бин Нун, Значение слов в Торе
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПочему в недельной главе Шлах сыновья всех колен — бэн, а сын колена Эфраима — бин? Р., Саратов.
Уважаемый Р.,
Ответ на Ваш вопрос мы находим в комментарии Бааль Турим к главе Ки Тэце (Дварим 25, 2 — «…если заслужил побои виновный — им бин hакот а-раша — то пусть прикажет судья положить его и бить его при себе, смотря по вине его, по счёту»; бин hакот — «заслуживающий побои», буквально «сын избиения»). Объясняет Бааль Турим: «Слово бин образовано от корня, означающего “понимание” (бина; как сказано в стихе из книги Мишлей (23, 1): “Если сядешь вкушать пищу с властелином, то хорошо присмотрись (пойми — бин тавин), что пред тобою”), оно употреблено, поскольку необходимо [особое] понимание при решении, сколько ударов этот человек может принять (т.е., надо проверить, может быть, он слабый и не сможет вынести предписанное чпсло ударов)».
Бааль а-Турим добавляет: «И так же объясняется смысл имени “Агур бин Йакэ” (Мишлей 30, 1) — он набрал (агар) мудрость (бина) и изложил её (hэкиа; Шмот Рабба 6, 1). И также объясняется слово бин в имени Йеошуа бин-Нун, который исполнен был мудрости и понимания». Отсюда ясно, почему в Торе, когда речь идёт о Йеошуа, слово бен употреблено в изменённой форме: это «намёк» на то, что он был одарён особым пониманием.
А в книге Мегалэ Амукот (к главе Ва-Этханан) сказано: имя «Йеошуа бин-Нун» содержит информацию о том, что этот человек достиг пятидесяти врат понимания, т.к. слово бин «намекает» на понимание (см. выше), а слово нун — название буквы, числовое значение которой — «пятьдесят».
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Какую букву Всевышний забрал у Сары и отдал Йеошуа?
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Рав Овадья Климовский
Величественней прислуживание Торе, чем ее изучение?
Авраам Коен
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Сегодня - день рождения и смерти Моше Рабейну. Истории из Талмуда и Мидраша.
Рав Натан Агрес
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Рав Натан Агрес
Рав Натан Агрес
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ