Темы: Потомство, Моше, Овадья Климовский, Батья
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом!
1 вопрос: Почему в Торе ничего не написано о родных детях Моше (Моисея), как сложилась их судьба? Кем они стали?
2 вопрос: Что стало с приемною матерью Моше после исхода из Египта?
Ася-Батья, Петербург
Шалом, уважаемая Ася-Батья!
1. Само название «Тора» свидетельствует, что её назначение — не излагать историю древних царских династий, а учить нас, как идти по жизни путями Создателя. Поэтому она очень избирательно излагает события: рассказывает об одних людях и умалчивает о других. К сожалению, дети Моше не удостоились внести настолько существенный вклад в еврейскую жизнь, чтобы Тора писала о них. Поэтому нам ничего о них неизвестно, кроме того, что они были обычными левитами. А об одном из их потомков есть даже нерадостная информация — это был тот самый Йеонатан, который служил идолу Михи из чисто меркантильных соображений. Но есть и другие сведения о них. Предание сообщает: когда Всевышний показывал Моше будущее еврейского народа, Он показал ему и великого рабби Элиэзера, о котором Голос с Небес заявил мудрецам: «Что вы спорите с рабби Элиэзером, ведь Закон во всех случаях соответствует его мнению!». Моше взмолился: «Владыка мира, Тебе подвластно всё, сделай так, чтобы он оказался моим потомком!» И Всевышний внял просьбе Своего верного слуги, на что и намекает стих, в котором названо имя одного из сыновей Моше: «А имя одного — Элиэзер».
2. В книге Диврей а-Йамим 1 (4:15—18) говорится о некоей Йеудие, которая была женой Мереда и матерью троих сыновей. В конце стиха добавлено, что это была Батья, дочь фараона. Гмара толкует имена всех троих сыновей, доказывая, что на самом деле все они относятся к одному и тому же человеку — Моше, который был её приемным сыном. В заслугу этого Танах называет дочь фараона матерью Моше и даёт ей имя Батья. Мидраш объясняет: «Сказал Всевышний дочери фараона: ты относилась к Моше, как к сыну, — Я отнесусь к тебе, как к дочери (имя Батья означает — дочь Б-га)». Поскольку Меред — это Калев и упомянутый отрывок говорит о тех, кто вышел из Египта, мы понимаем, что Батья, став женою Калева, покинула Египет, присоединившись к еврейскому народу. Предание говорит, что она стала одной из двух праведниц, удостоившихся войти при жизни в Ган Эден.
С уважением, Овадья Климовский
Читайте:
Рав Натан Агрес
Рав Меир Мучник
Они были праведней других пророков?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Натан Агрес
А что дописано мудрецами?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Краткая биография Моше
Рав Бенцион Зильбер
В каком случае грехи отца ложатся на сына? А на дочь?
Эстер Оффенгенден,
из цикла «Женщины в ТаНаХе»
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Отрывок из книги Рамхаля "Дерех Ашем"
Рав Яков Шуб
А если эти дети — мамзеры?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его