Темы: Тшува, Пророки, Овадья Климовский, Йешаягу
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый Учитель,
В книге пророка Ис.44:5, есть следующие строки:
«Один скажет: “я Господень”, другой назовется именем Иакова; а иной напишет рукою своею: “я Господень”, и прозовется именем Израиля». О ком говорит пророк? Являются ли это прообразом трех категорий людей? Если да, то каких? Заранее благодарю.
С уважением, Дмитрий, Майами
Здравствуйте, уважаемый Дмитрий!
Комментаторы действительно цитируют из трактата Авот рабби Натана, что речь идёт о четырех категориях людей. Воспользуемся Вашим вариантом перевода для удобства:
— Один скажет: «я Господень» — это праведники, никогда не оставлявшие Тору и Творца.
— Другой назовётся именем Иакова — это дети злодеев, утративших право называться «Яаков», то есть — потерявших связь с народом Израиля; но сами эти дети не пошли по стопам родителей, а присоединились к праведникам.
— А иной напишет рукою своею: «я Господень» — это раскаявшиеся грешники; то, что они пишут, а не говорят, — «намёк» на то, что они обязали себя встать на путь, предписанный Всевышним, как человек, который даёт письменное обязательство, чтобы не иметь возможности отказаться от него.
— И прозовётся именем Израиля — это присоединившиеся к Израилю прозелиты, для которых Израиль — именно прозвище, а не настоящее имя в момент принятия на себя Заповедей.
С уважением, Овадья Климовский
Читайте: О раскаянии
Журнал «Мир Торы»
Человек, делая тшуву, показывает, что он не желает более совершать подобные действия и, если бы ситуация повторилась, он поступил бы по-другому, в соответствии с заповедями Творца.
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Йешаягу»
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Реувен Куклин
«Как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших…»
Рав Эйтан Лембергский
То, что Вс-вышний наделяет людей даром пророчества — одна из основ веры, согласно классификации Рамбама. Эти «Тринадцать основ веры» в варианте Рамбама получили широкое признание и статус своеобразного «эталона» нашей традиции.
Рав Михаэль Солганик
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Йешаягу»
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
из книги «Дерех Ашем»
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Велико раскаяние, — оно достигает Трона Величия
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Йешаягу»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Описывая свой сон, фараон назвал коров יפות תואר (прекрасно сложенными). Ни один мясник не обратит внимание на совершенство форм коровы, он оставит это поэтам и художникам.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Йосеф не открывался братьям, пока они не осознали свой грех. Легче проявить снисхождение к обидчику, чем возлюбить его.
«Оцарот»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Микец» («По прошествии») начинается с рассказа о том, как Йосеф истолковал царю Египта — Паро — его сны, предсказывавшие стране семь лет изобилия, а затем — семь лет голода. За это Йосеф был выпущен из тюрьмы и поставлен правителем Египта как единственный человек, способный предотвратить беду. Кончается глава встречей Йосефа с братьями.
Рав Ефим Свирский
Рав Овадья Климовский
«Оцарот»