Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Были ли праведники до Авраама?

Темы: Шем, Мидраш, Авраам, Праведник, Овадья Климовский, Эвер

Отложить Отложено

Очень интересно узнать были ли на земле люди, которые поклонялись Творцу после Ноя и до Авраама. Если да, то зачем Создатель открылся Аврааму, а не действовал через них? Благодарю за ответ. М

Отвечает рав Овадья Климовский

Уважаемый М!

Сохранилось предание о нескольких праведниках, предках Авраама. Самыми известными были Шем, сын Ноаха, и его правнук Эйвер. У них были и ученики, но ни с кем из них Всевышний не заключал союз. Нельзя умалить достоинство Шема и Эйвера — в конце концов, у них учились Авраам и его потомки, и именно к ним Ривка отправилась выяснять, что же происходит с ней, когда была беременна Яаковом и Эсавом. И Тора назвала это «вопрошать Б-га», то есть они были действительно настоящими служителями Всевышнего. О Шеме мы знаем, что он стал Священником Б-га в городе Шалем, будущем Иерусалиме.

Авраам же отличался от всех тем, что не сидел на месте, обучая желающих.Он сам искал людей, чтобы приблизить к Б-гу, до решимости служить Всевышнему он тоже дошел самостоятельно, как повествуют мидраши — с юного возраста. То есть, отношения Авраама и Б-га начались не с того, что Б-г «действовал через» него, а с самостоятельного проявления качеств Авраама. Впоследствии он оказался, по преданию, единственным человеком, который не только не принял участия в строительстве Вавилонской башни, но и открыто выступал против. Конечно, мы не можем претендовать на то, что полностью постигли расчеты Всевышнего. Но по вышеуказанным причинам мы можем утверждать, что именно этот человек был предназначен Творцом на роль праотца еврейского народа. Роль того, кто распространит Имя Всевышнего среди всего человечества.

С уважением, Овадья Климовский.

Материалы по теме


События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше

Недельная глава Ваешев

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.

Избранные комментарии к недельной главе Ваешев

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,

«Ваешев». Почему это происходит?

Рав Бенцион Зильбер

Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...

Врата востока. Недельная глава Ваешев

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Человек не может знать планов Божественного управления!

Недельная глава Ваешев

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев

Три вида снов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.

Йосеф и богатство Потифара

Борух Шлепаков

Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.

Ступень, на которую Тора может возвысить человека. Ваешев

«Оцарот»

Когда позорят и унижают человека — словно убивают его