Почему царь Шломо обратился к царю демонов, а не к Всевышнему?13 февраля 2020 года, отвечает Рав Нахум Шатхин Шалом! Почему царь Шломо не побоялся обратиться к царю демонов? Почему царь Шломо при всей своей мудрости не побоялся обратиться к Ашмедаю (царю демонов) за помощью найти Шамира? Попросил ли царь Шломо коэнов, чтоб они молили Самого Творца найти Шамира? Царь Шломо считал себя неуязвимым? Если Ашем сделал для евреев столько великих чудес, неужели Ашему трудно было бы научить своих служителей, как найти Шамир для обработки камней Храма? И, вообще, Шамир — это ангел или демон? Или нечто нейтральное? Читать дальше |
|
Что значит «Дэрех эрец предшествовала Торе»?16 декабря 2019 года, отвечает Рав Моше Сытин Шалом, рав. Объясните, пожалуйста, что означает высказывание наших мудрецов: «дэрех эрец кадма ла-Тора» — «Дэрех эрец предшествовала Торе»? Заранее спасибо. Шавуа тов у-меворах (хорошей и благословенной недели). Читать дальше |
|
Какие грехи ведут к смерти?3 декабря 2019 года, отвечает Рав Моше Сытин Есть грехи к смерти и не к смерти. Какие грехи ведут к смерти? Читать дальше |
|
Делаю доклад о благотворительности в иудаизме, но хочу, чтоб было интересно всем. Что посоветуете?28 ноября 2019 года, отвечает Рав Яков Шуб Уважаемые раввины, помогите, пожалуйста, мне нужно сдать доклад в университете на тему благотворительности. Хотелось бы осветить эту тему с еврейской точки зрения, но чтобы при этом это было интересно и другим сокурсникам. Что бы Вы могли посоветовать? Читать дальше |
|
После греха Адама и Евы человеческие души изначально повреждены?24 октября 2019 года, отвечает Рав Менахем Эпель Шалом! Уважаемый рав! Мой вопрос о последствиях первого греха Евы и Адама. Б-г изгнал их из рая, обрёк на муки, труд и смерть. То же воздаяние при рождении получают их потомки, то есть их, потомков, духовные сущности изначально повреждены. Однако в своей первой молитве каждое утро каждый иудей сообщает Б-гу: «душа моя чиста». Я спрашиваю Вас: каким образом? Кто и когда очистил душу иудея от греха прародителей? И, если душа таки чиста, отчего муки, тяжкий труд и окончательная смерть? Ведь определённых указаний о бессмертии души, по-моему, в иудаизме нет. Или я ошибаюсь? Заранее благодарен за ответ. Борис Читать дальше |
|
У меня в этом году не было серьезных прегрешений. Идти ли в Йом-Кипур в синагогу?4 октября 2019 года, отвечает Рав Моше Сытин Шалом. Я не религиозный еврей, скорее светский. Скоро Йом-Кипур, день суда. Я посмотрел по своему списку и не обнаружил каких-либо серьезных прегрешений. По такому случаю ответьте, пожалуйста, нужно ли мне вообще приходить 18 сентября в синагогу? Какой в этом смысл? Либо я не совсем правильно понял толкование мудрецов. Спасибо заранее за ответ. Читать дальше |
|
Если можно раскаяться в последний день жизни, значит, можно всю жизнь спокойно грешить?17 сентября 2019 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Уважаемые раввины! Если человек может раскаяться в последний день своей жизни, значит, он может все время грешить, а потом предусмотрительно и вполне искренне раскаяться? Я предполагаю, что полное раскаяние происходит, когда человек вновь сталкивается с ситуацией греха, но не поддается своему злому началу и не повторяет своей ошибки. Или вовсе избегает такую ситуацию. Конечно, никто не знает, когда у него «последний день», но случается, что к концу жизни человек узнал, что он неизлечимо болен, и начал каяться. А как же всё то зло, что он творил всю свою жизнь? Раскаяние в последний день, само собой разумеется, уже не сможет проявиться на деле, и, на мой взгляд, день — это ничтожно мало, чтобы полностью осознать даже один грех, а что, если их много? Спасибо за возможность обратиться, М. Читать дальше |
|
Чем больше мы отходим от Творца, полагаясь на себя и свой разум, тем сильнее деградируем?15 августа 2019 года, отвечает Рав Моше Сытин Доброго здравия вам. У меня родилась теория, касающаяся нравственной деградации человечества. Мне кажется, что, чем сильнее мы (современный социум) отходим от Творца, больше полагаясь на себя и свой разум, тем сильнее мы деградируем, приближаемся к точке падения. Древние люди (ну, многие из них, особенно евреи) были близки к Нему, в результате чего были нравственно чище, но со временем отдалились и начали усиленно разлагаться. А что вы думаете по этому поводу? Читать дальше |
|
Забота о смерти — проверенное средство для продления жизни?18 июня 2019 года, отвечает Рав Нахум Шатхин Шалом! Говорят мудрецы: «Забота о смерти (месте захоронения и т. п.) — проверенное средство для продления жизни». Какое вы можете дать этому объяснение? Владимир Читать дальше |
|
Иерусалим — младшая сестра Сдома?28 мая 2019 года, отвечает Рав Нахум Шатхин Почему Сдом назван сестрою Исраэля? Так сказано у пророка Йехезкеля (16:49) «Вот в чем было беззаконие сестры твоей, Сдом: гордость, пресыщение хлебом, праздность была (свойственна) ей и дочерям ее, и руки бедного и нищего она не поддерживала». Читать дальше |
|
Как прощались и прощаются грехи без Храма и жертвоприношений?2 апреля 2019 года, отвечает Рав Арье Гальчук Шалом, уважаемый раввин! Откровенно говоря, меня волнует такой вопрос. Танах говорит: когда человек совершал какой-либо грех, то он приносил определенную жертву, сначала это было в Скинии, потом в Храме. Уже примерно две тысячи лет нет Храма (а жертвы должны приносить только там). Как прощались и прощаются грехи без Храма и жертвоприношений? Заранее благодарю! Максим Читать дальше |
|
Мудрецы предписывают побольше молчать. А как же тогда быть с дружбой?..11 февраля 2019 года, отвечает Рав Моше Сытин Здравствуйте. Я не один раз слышал, изучал, что человеку лучше побольше молчать. У меня не особо много людей, с кем можно говорить. Но, поскольку я соблюдаю Тору, хотел бы знать, где эта граница — молчания и говорения — по Торе? Я бы не хотел обсуждать ничего такого, что не настолько важно, чтобы я тратил на это слово. Нет, я не настолько много молчу, но, тем не менее, хотел бы знать, как можно иметь друзей, если основная суть их разговоров — как раз не о Торе, а о чем-то далёком от неё. Как выполнить постановление мудрецов и всё-таки молчать, не говорить лишнего, имея друга? Спасибо. Читать дальше |
|
Иногда приходят воспоминания о прошлых грехах и становится плохо на душе, начинаю ненавидеть себя...14 января 2019 года, отвечает Рав Меир Мучник Шалом! Иногда приходят воспоминания о прошлых грехах, и мне становится плохо на душе. Мне иногда кажется, что у Него не хватит милости для меня, и я начинаю скорбеть в душе. Мне становится мерзко думать о себе, и начинаю ненавидеть себя, свою душу и свою плоть, в такие минуты. У меня не получается, как у Скарлетт О’Хара, сказать себе: «Об этом я подумаю потом», нет, грехи всплывают передо мной, как будто все они были вчера или только что. В основном эти воспоминания приходят тогда, когда я начинаю мечтать о себе, думая, что я исполнил какую-то заповедь или совершил какое-то доброе дело, когда начинаю сравнивать себя с праотцами и со святыми людьми. Как будто Он снова бросает меня в прах, показывая мне, что я ничтожество. Потом я долго отхожу от мрачных мыслей, отвлекаясь изучением духовной литературы. Скажите, так должно быть? Может, есть какие-то особые молитвы для облегчения души? N. Читать дальше |
|
Почему среди мировых гениев так много грязных, низких людей?25 ноября 2018 года, отвечает Рав Меир Мучник Добрый день! Я долго анализировала вопрос, что из искусства допустимо к употреблению в нашей семье. В результате размышления пришла к выводу, что большинство произведений классического и современного искусства являются пропагандой мерзости напрямую или косвенно, а большинство деятелей искусства — люди порочные, далёкие от того, чтобы быть ролевой моделью. И поскольку произведения их проникают в душу, формируют личность, то лучше этих произведений избегать. Мой вопрос в связи с изложенным таков: почему среди деятелей искусства, да и среди мировых гениев в целом, так много грязных, низких людей? Если взять, например, стандартную школьную хрестоматию, то едва ли хоть один автор в ней не попадёт в число алкоголиков, наркоманов, дуэлянтов, прелюбодеев, лгунов и иже с ними. Почему Б-г даёт проявиться таланту, в основном, в таких людях, почему именно им доводится активно влиять на человечество? Или это мы, человечество, выбираем себе таких «героев»? Что говорит об этом Тора? Какую роль это играет в исправлении человечества? Спасибо. Дарья Читать дальше |
|
Как Б-г мог в седьмой день пребывать в гармонии с миром, если первые люди нарушили гармонию грехом?16 октября 2018 года, отвечает Рав Меир Мучник Здравствуйте. Мой вопрос. Если Б-г на седьмой день отдыхал при сотворении мира в первой истории о сотворении человека, то во второй истории о сотворении человека говорится о грехопадении и изгнании из рая. Как Б-г мог в седьмой день пребывать в гармонии с миром, если мировая гармония была нарушена грехопадением первых людей? Моше Читать дальше |
|
Зачем человеку каяться в грехе, которого он не совершал?14 сентября 2018 года, отвечает Рав Арье Гальчук На Йом-Кипур мы произносим «Видуй» (признание в грехах) и просим Всевышнего простить нас за конкретные грехи, которые там перечислены. У меня такой вопрос: если человек не совершал какого-то из перечисленных грехов, зачем ему в нем признаваться? Например, гилуй арайот (запрещенные половые связи). N. Читать дальше |
|
Раскаяние стирает любое преступление? Даже убийство?4 сентября 2018 года, отвечает Рав Меир Мучник Здравствуйте! У меня вопрос, связанный с понятием «тшува». Насколько я понял, тшува способна стереть даже самое страшное прегрешение. Например, убийство. В случае, если есть искреннее раскаяние и обязательство не повторять подобного впредь. Но у меня все же в голове не укладывается, как можно забрать жизнь другого человека и не понести за это наказания в загробной жизни? Или все же наказание какое-то будет? Не такое серьезное, как если бы не было раскаяния, но все равно будет? Поясните, пожалуйста. Спасибо. Лев Читать дальше |
|
Как совмещать веру и реальную жизнь в этом мире?6 июня 2018 года, отвечает Рав Нахум Шатхин Шалом. У меня давно есть проблема — не знаю, как совмещать веру и жизнь в этом мире. Как быть здесь верующим, не стесняться, не бояться, проявлять свою веру. Очень важно. Если можно, дайте развернутый ответ. Спасибо. Читать дальше |
|
За тяжкие грехи нет прощения?5 июня 2018 года, отвечает Рав Моше Сытин Здравствуйте, уважаемый Рав! Можно ли вымолить прощение за грехи? Или перед тяжкими грехами прощения нет? Тяжкий грех — раздор и ссоры с родителями, очень серьёзные. Меня это очень мучает... каждый раз хочется что-то изменить, но опять все повторяется... когда опускаешься до самых низов, кажется, что шансов никаких нет и выбраться оттуда невозможно. Скажите, пожалуйста, неужели нет никакой надежды на исправление, на изменение ситуации, на помилование?? Так ведь было не всегда... но я уже давно не вижу просвета. Может, Вы мне сможете как-то помочь и что-то подсказать... Прошу прощения за беспокойство, и спасибо за внимание. Извините, что не пишу своего имени, мне не хочется представлять себя. Стыдно. Читать дальше |
|
Человек не может полагаться на себя, на свою праведность... Как же тогда можно что-то обещать?10 мая 2018 года, отвечает Рав Меир Мучник Добрый день, ребе! Нашел один парадокс, который хотел бы у вас прояснить. Пишет царь Соломон: «Имей надежду на Бога, не надейся на себя». Насколько я понимаю, Соломон также говорит, чтобы мы не были уверены в том, что никогда не согрешим и не сделаем дурного поступка. И в то же время пишет Хафец Хаим в книге заповедей, 33 заповедь о раскаянии: «...Главное — сердечное, правдивое раскаяние по поводу содеянного. Нужно взять на себя обязательство не совершать подобного никогда впредь — это и есть основа тшувы (раскаяния). Признание в грехе (видуй) является важной частью раскаяния». То есть, нужно по сути пообещать не делать снова этот грех. Но, как говорит царь Соломон, невозможно быть уверенным в этом. Помогите мне пожалуйста найти здесь связь. Дмитрий Читать дальше |
|
Как можно назвать внебрачные отношения Рувима с Валлой — изнасилованием? Прелюбодеянием?28 ноября 2017 года, отвечает Рав Овадья Климовский Уважаемый Раввин. Как этот момент можно назвать? Изнасилование? Прелюбодеяние? Внебрачные отношения Рувима (Реувена) с Валлой (Билхой) в этом месте были по обоюдному согласию из-за того, что эта женщина испытывала острую нехватку сексуальных отношений? Или это было желание досадить Отцу Иакову?! Тора, 1-я Книга 35: 22: Во время пребывания Израиля в той стране, Рувим пошел и переспал с Валлою, наложницею отца своего. И услышал Израиль. N. Читать дальше |
|
Преступные мысли тяжелее самого преступления? Как можно совершить необдуманное преступление?22 октября 2017 года, отвечает Рав Меир Мучник Шалом! Пожалуйста, объясните высказывание: «Преступные мысли тяжелее самого преступления» — Талмуд, Йома 29а. Разве можно совершить преступление и перед этим не подумать? Как можно совершить необдуманное (если только неумышленное?) преступление? Владимир Читать дальше |
|
Что за Каинова печать? Упоминается ли она в иудаизме, каково ее значение?17 октября 2017 года, отвечает Рав Арье Гальчук Приветствую. Возник вопрос о Каине и Эвеле. В разных источниках упоминается о метке (печати) Каина, которой Б-г отметил его. В иудаизме — описана ли эта печать и есть ли упоминания о ней и значение? Спасибо. Читать дальше |
|
Кто такие «никогда не грешившие праведники»? Ведь сказано, что таких не бывает!30 августа 2017 года, отвечает Рав Зеев Урман «Раскаявшиеся, перенесшие тяжелую внутреннюю борьбу, ближе к Богу, нежели никогда не грешившие праведники» (Берах., 34 б) Вопрос: кто такие «никогда не грешившие праведники»? Написано: «Ибо нет на земле такого праведника, который творил бы благо и не погрешил бы» (Когелет 7:20). И еще сказано: «От рождения мысли человека — зло!». Шмуэль-Александр Читать дальше |
|
Мечтаю стать полицейским в Израиле. Но на того, кто строг к нарушителям, и Сверху строже посмотрят?23 июля 2017 года, отвечает Рав Меир Мучник Здравствуйте! Я мечтаю стать полицейским в Израиле. Никогда не знал, кем я буду в будущем, талантов никаких особо нет, но однажды Ашэм послал мне в голову идею стать полицейским. В семье оценили, советовался ещё с людьми, тоже понравилось. Только недавно наткнулся на тему с повышением меры суда. Услышал историю одну. Получается, если мы повышаем строгость к кому-либо, то и на нас Сверху уже строже смотрят. И если мы совершим ошибку, то нас накажут по полной программе. Это очень круто — отвечать за справедливость, помогать людям. Но насколько это опасно, если мы увеличиваем строгость ко всему преступному миру, а сами можем случайно ошибиться? Спасибо! N. Читать дальше |
|
Победа Ле Пен запустила бы механизм развала ЕС и определила временные рамки прихода Машиаха?19 июля 2017 года, отвечает Рав Меир Мучник Шалом! Где был вездесущий Творец, когда змей искушал Еву? Победа Ле Пен могла поторопить Машиаха, но неужели всем так хорошо живётся в нашем мире, что Его приход все, наоборот, пытаются отдалить? Мнение на основании пророчеств о последнем времени и анализе ситуации в мире. Победа Ле Пен запустила бы механизм развала ЕС, что определило бы временные рамки пришествия Машиаха и суда над блудницей… Тода! N. Читать дальше |
|
Почему люди, которые не имеют никакого отношения к Б-гу, — состоятельные?28 июня 2017 года, отвечает Рав Мендель Агранович У меня есть один вопрос к вам. Есть люди, которые не имеют никакого отношение к Б-гу, не молятся, не дают цдаку, не делают никакой мицвы (заповеди) — а они состоятельные))) А люди, которые молятся, дают цдаку, делают мицву, — ну они бывают бедные в большом числе случаев))) Почему именно так, а должно быть наоборот? Спасибо за ответ. Рувен Читать дальше |
|
Обязаны ли мы быть благодарными преступникам, сделавшим нам добро?31 января 2017 года, отвечает Рав Меир Мучник Здравствуйте, ув. рав. Объясните, пожалуйста, есть ли обязанность «акарат атов» (благодарности, признания сделанного нам добра) по отношению к грешникам, преступникам, злодеям и пр., если когда-то они совершили по отношению к нам что-то хорошее? И если да, то должны ли мы об этом помнить постоянно и всегда быть благодарными? Или только после того, как они получат по заслугам за свои преступления? И есть ли по Торе обязанность «акарат ара» («признания зла»)? Заранее благодарю. Орит Читать дальше |
|
Зачем Всевышнему нужен человек, который сделал свой выбор и решил не соблюдать заповеди?25 января 2017 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Здравствуйте. Считается (например, так говорит Рамхаль), что главное, ради чего существует человек в этом мире, — это исполнение заповедей, служение и умение устоять в испытании. Тогда человек удостоится света Всевышнего и т.д. Возникает вопрос. Если Всевышний дал человеку возможность выбора, например, не соблюдать заповеди и не удостоиться света Творца, то зачем, в конечном счете, Творцу нужно было создавать такого человека? Какая для Творца в нем необходимость и цель? Лев Читать дальше |
|
За какие поступки еврей лишается своей доли в Будущем мире?17 января 2017 года, отвечает Рав Меир Мучник За какие поступки еврей лишается права на Олам Аба? Хаим Читать дальше |
|
Какова в точности мера беззакония по Торе?7 августа 2016 года, отвечает Рав Меир Мучник Добрый день! Квод ха-Рав, есть ли у мудрецов четкий ответ на вопрос, какова мера беззакония по Торе? Ведь и хорошее, и плохое, что получал Еврейский народ, было от Всевышнего, благословен Он. А у Б-га суд всегда справедливый! Из книги Берешит видно, что мера беззакония существует (15, 16): «Четвертое же поколение возвратится сюда, ибо доселе еще не полна вина Эморийца». И еще вот, что для меня странно: в моем понимании, к примеру, Царь Хизкияху, который был праведником, должен был править намного дольше Царя Менаше, который правил Иехудой (Иудеей) аж 55 лет. Может ли быть такое, что Б-г позволил Менаше дополнить эту чашу беззакония, как в случае с Амореями? С уважением, Евгений Читать дальше |
|
Не дает покоя мысль, что Всевышний наказывает всю нашу семью за грех прапрадедушки...21 июня 2016 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом! Уважаемый раввин! У меня очень важный вопрос по теме преступления и наказания: Когда человек совершает страшный грех (например, убийство), наказывает ли Всевышний также членов его семьи и потомков этого человека? Или Всевышний наказывает только самого преступника (в данном случае убийцу), а все его родственники и потомки невинны и не наказываются за его грех? Я имею в виду не-евреев — как преступник и его семья и потомки, так и жертва. Этот вопрос касается моей семьи, т.к. мой покойный дедушка рассказывал мне, как его прадедушка (который был крепостным крестьянином в царской России) однажды убил надсмотрщика (отрубил ему голову топором) за то, что тот оскорбил его и ударил плеткой по лицу. Этот случай произошел зимой в середине 19 века, когда крепостных крестьян сгоняли на реку и заставляли заготавливать кубы льда для изготовления искусственных холодильников. С тех пор, как я узнал об этом случае много лет назад, мне не дает покоя мысль, что Всевышний продолжает наказывать всю нашу семью за этот грех прапрадедушки. Огромное Вам спасибо за ответ. С уважением, N. Читать дальше |
|
Зачем созданы аномально злые люди, сеющие зло?10 мая 2016 года, отвечает Рав Меир Мучник Шалом, уважаемый Раввин! Все мы знаем, что помимо средних людей, нормальных людей, праведных людей и т.д. есть люди не просто грешники, а аномально морально неустойчивые с искаженным восприятием мира, аномально злые, таящие ненависть ко всему окружению, вечно таящие обиду на весь мир и сеющие зло. Вопрос: для чего создаются такие люди? Татьяна Читать дальше |
|
Как быть уверенным, что жилье не осквернено предыдущими жильцами?29 марта 2016 года, отвечает Рав Мендель Агранович Шалом, уважаемые равы! У меня к вам следующий вопрос. Мне неловко спрашивать вас о таком. Мне бы хотелось узнать о правилах чистоты еврейского дома, а именно — подробности при заселении в новое жилище, где раньше жили неизвестные мне люди. Дело в том, что квартира, куда я собираюсь въезжать, раньше была заселена неблагополучными людьми, там был страшный беспорядок, и она, возможно, осквернялась (мне это неизвестно). Сейчас там все было убрано, следов грязи нет, но у меня есть сомнения, можно ли туда вселяться. Как быть уверенным, что жилье не осквернено? И что нужно сделать? (Нам всё здесь хорошенько помыли, и еще будет сделан легкий ремонт). Заранее благодарен вам, Максим Читать дальше |
|
Почему выбор праведника сложнее выбора нечестивца? Ведь у праведника больше хороших черт!16 марта 2016 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Не понимаю терминологию Мусара. Часто, чтобы объяснить, почему человек совершает нарушение, пишут, что у него плохие качества характера, которым он следует. На основе этого говорится, что выбор происходит на границе плохих и хороших качеств. С другой стороны, известно, что выбор праведника сложнее выбора нечестивца. Но ведь у праведника больше хороших черт! И, в конце концов, Адам — Первый человек — был создан по подобию Творца, и все же преступил данную ему заповедь. Как это разрешить? Й. Читать дальше |
|
Почему создание золотого тельца — идолопоклонство? Ведь народ искал замену Моше, а не Б-гу?7 марта 2016 года, отвечает Рав Меир Мучник Согласно многим комментаторам, во время Синайского Откровения народ достиг уровня Адама — до того, как он стал смертным. Как получилось, что смогли убить Хура? Ведь это произошло до создания золотого тельца. Почему Тора умалчивает о последствиях нарушения одной из 10-ти заповедей — «Не убей», которую все слышали? И в то же время обвиняет народ в идолопоклонстве, которого не было? Ведь народ искал замену Моше, а не Всевышнему, и Он сам прощает народ по слову Моше. Если бы идолопоклонство было на самом деле, Он бы их не простил! Кальман Читать дальше |
|
У меня вопрос о значениях слов, которые в Священном Писании обозначают понятие «грех»6 ноября 2015 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Уважаемые равы, у меня вопрос по значению слов, относящихся к понятию греха в Священном Писании. Приведу некоторые из них (возможно, есть и другие): хет [חטא], хаттаа [חטאה], авон [עוון], пеша [פשע], ашам [אשם], ашма [אשמה], шегага [שגגה], реша [רשע], авера [עבירה]. Хотелось бы узнать, какие смысловые различия кроются за этими терминами? Заранее спасибо. Р. Читать дальше |
|
Какие грехи задерживают молитву?18 сентября 2015 года, отвечает Рав Натан Агрес Шалом. В книге «Аводат атфила» (на будни) р. Беренбаума перечисляются несколько грехов, которые задерживают принятие молитвы. У меня возникли вопросы: 1. По идее, любой грех должен задерживать (на том или ином уровне) приём молитвы, и если так, то почему вообще выделяют определенные грехи, мешающие молитве. 2. Грехи, из-за которых, еврей называется злодеем (в частности, не отдающий долг «занимает злодей и не платит») тоже должны задерживать приём молитвы или нет. Спасибо Читать дальше |
|
Самоубийство — это дорога в ад?19 августа 2015 года, отвечает Рав Яков Гельфман Шалом. Скажите, пожалуйста, если человек, находящийся в очень сложной жизненной ситуации, прерывает свою жизнь, это однозначно дорога в ад? Читать дальше |
|
С ножом на гей-парад — поступок героя или убийцы?10 августа 2015 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Уважаемые Раввины! Наверное Вы слышали, что произошло недавно в Иерусалиме, когда один религиозный человек порезал людей на параде сексуальных меньшинств. Как к этому нужно относиться? Этот Человек герой или убийца? Читать дальше |