Темы: Запреты, Раскаяние, Тшува, Грех, Пост, Рамбам, Искупление, Изучение Торы, Смерть, Смертная казнь
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЕсть грехи к смерти и не к смерти. Какие грехи ведут к смерти?
Здравствуйте!
Есть достаточно длинный список нарушений, за которые полагается смертная казнь. За часть из них наказывает земной суд (бейт-дин), а за часть — только Небесный. Сегодня, когда бейт-дин не вправе выносить смертные приговоры, за исполнение всех видов телесных наказаний «отвечает» Небесный суд.
Существует более восьмидесяти запретов, за нарушение которых в определенных случаях полагается «смерть с Небес» (мита бэ-идэй иамаим). Это запреты идолопоклонства, прелюбодеяния и кровосмешения, убийства, нарушения Шаббат (еврейской Cубботы), запрет проклинать и бить родителей и др. Существенную часть списка занимают запреты, связанные с осквернения святынь и приношений коэну (<трума).
В рамках короткого ответа невозможно привести и рассмотреть полный перечень запретов, за нарушение которых полагается смертная казнь. С ним Вы можете ознакомиться в кодексе «Мишнэ Тора»Рамбама, Законы Санхедрина, главы 15 и 19.
Хочется лишь добавить, что раскаяние (тшува) искупает даже самые тяжкие преступления, в том числе и те, за которые полагается смертная казнь. Этот вывод можно сделать из того, что сказано в книге Захарии, где пророк от имени Б-га призывает к раскаянию еврейский народ, погрязший в грехах и язычестве (Захария 1:3): «Вернитесь ко мне, и Я возвращусь к Вам».
Гмара в трактате Санхедрин говорит, что одной из причин, по которым Всевышний послал Давиду испытание с Бат-Шевой, была необходимость показать: можно исправить даже такой страшный грех, как прелюбодеяние и убийство.
Если человек совершил тяжкое преступление, полное прощение приходит не сразу вслед за раскаянием, а только после страданий или совершения определенных искупительных действий. Но в книге Зоар (глава Кдошим) сказано, что изучение Торы искупает грехи и может «заменить» предписанные страдания.
В прежние времена для полного очищения от греха «практиковали» посты и самоистязание, «заменяя» ими полагающееся наказание. Но современные галахические авторитеты считают, что этот путь не подходит для нашего поколения, и рекомендуют заменить посты и самоистязание изучением Торы, благотворительностью и добрыми делами.
С уважением, Моше Сытин
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
Устная Тора объясняет, что в Письменной Торе — Пятикнижии Моисея — сформулированы 613 заповедей для евреев.
Рав Зеев Гринвальд
Посты, общие для всего еврейского народа
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Найди себе учителя
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ
Журнал «Мир Торы»
Человек, делая тшуву, показывает, что он не желает более совершать подобные действия и, если бы ситуация повторилась, он поступил бы по-другому, в соответствии с заповедями Творца.
Браха Губерман
Краткий биографический очерк
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Михаэль Солганик
Рав Овадья Климовский
Даже поступки маленького ребенка формируют его отношения с Всевышним?
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Если на человека обрушиваются страдания, пусть проверит свои поступки. Проверил и не нашёл за собой греха, — значит он недостаточно изучает Тору. Но если он проверил и убедился, что не пренебрегал Торой, пусть знает, что это страдания, вызванные любовью к нему Творца...
Рав Бенцион Зильбер
Всевышний дал законы, которые не могут быть исполнены?
Рав Овадья Климовский
Какие смысловые различия кроются за этими терминами?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его