Почему мы говорим лашон ара--часть первая29 августа 2010 года, 19:34 Хафец Хаим пишет (Шмират аЛашон, Шаар аТвуна, гл. 13), что причины и привычки, побуждающие нас произносить лашон ара могут быть выражены фразой ''кол гейэином''--весь Ад. На иврите это пишется буквами КЛ ГЙЭНМ (Э здесь обозначает ивритскую букву эй), которые расшифровываются следующим образом: К--каас--гнев. Л--лейцанут--насмешка, ирония, сарказм. Г--гаава--высокомерие, гордость...
Читать дальше
|
Как потушить пожар, избавиться от смога и очистить легкие16 августа 2010 года, 02:36 Один из читателей пишет: ''Я лично "упал" и туда и сюда : "люблю" поругать и харедим (за отношение к вязанным) и вязанных (за отношение к харедим)... несколько лет назад взялся за "шмират а лашон" ,удалось перекрыть процентов 70-75 лошенойре ,а вот 25 -30....
Читать дальше
|
О том как Рабинович и лашон ара сказал, и добрые дела похвалил.9 августа 2010 года, 01:54 История первая Сидел Рабинович в синагоге. Подходит к нему Коган, спрашивает его--с кем тут у вас поучится можно. Но так, чтобы на серьезном уровне. Рабинович немного думает и отвечает: мы все тут не очень по этой части, но есть двое, которые у нас впереди. Мойше, аврех из коллеля и Саша-программист...
Читать дальше
|
Что делать когда сомневаешься--применение принципов неопределенности к законам лашон ара4 августа 2010 года, 05:31 В прошлой статье, мы обсуждали правила, определяющие наше поведение в тех случаях, когда мы сталкиваемся с неизвестной ситуацией. А теперь, разберем, как эти правила применяются к законам лашон ара. Сначалa, еще раз приведем слова р. Йоны (Шаарей Тшува, Шаар 3, пар. 216):"Тот, кто произнес лашон ара, совершил двойное (зло): причинил вред и стыд своему ближнему, а также избрал возможность обвинить его, и приговорить его, и злорадствовать над его бедой"...
Читать дальше
|
Принципы неопределенности в Торе19 июля 2010 года, 02:27 Многие читатели выразили беспокойство по поводу того, что очень трудно, на практике, оценить, могут ли мои слова причинить вред другому человеку.Так оно и есть. Это действительно так. Но это нормально. В жизни много неоднозначных ситуаций...
Читать дальше
|
Лашон ара, которую действительно говорить можно. Но не всем и не всегда.12 июля 2010 года, 02:36 История первая Рав русской синагоги города Н-ска сдает дела своему преемнику, который также является его бывшим учеником. Рассказывая ему подробности о разных людях посещающих синагогу, рав останавливается на нашем знакомом Пинхасе. Старый рав сообщает новому раву о прошлом Пинхаса, подчеркивая, что он уже давно изменился к лучшему. С тех пор, новый рав никогда не спрашивает Пинхаса, чем он занимался в Советском Союзе. История вторая Сеня Гуревич закончил школу и хочет поступить учиться в ешиву...
Читать дальше
|
Лашон ара, которую говорить можно--продолжение (с примерами)5 июля 2010 года, 02:17 История перваяВ израильском городе Н-ске, в русскую синагогу ходит бывший уголовник Паша (ныне Пинхас). Паша, в свое время остался без отца, попал в дурную компанию и занимался всякими непотребными (даже по советким меркам) делами, сидел в тюрьме и т.д. Но потом открыл для себя Тору, порвал с прошлым и теперь работает охранником в местном супермаркете. Все в синагоге знают о Пашином прошлом, но это уже давно никто не обсуждает...
Читать дальше
|
Лашон ара, которую говорить можно! На самом деле?1 июля 2010 года, 15:29 История из Талмуда, Бава Кама, 117а. ´´Р. Кахана, выдающийся мудрец Месопотамии (Бавеля), вынужден был бежать от преследования персидских властей в Эрец Исраэль, где правили римляне. Естественно, р. Кахана хотел продолжить свою учебу и намеревался учиться у р...
Читать дальше
|
Последствия моих слов. Вред, причиняемый лашон ара, второй запрещающий фактор в законах лашон ара23 июня 2010 года, 15:15 История первая (Талмуд, Шабат, 33б) Сидели р. Шимон бар Йохай, р. Йоси и р. Йехуда и обсуждали римлян. Перед ними (то есть в качестве ученика) сидел р...
Читать дальше
|
Зачем я это говорю? Намерение — запрещающий фактор в законах лашон ара.14 июня 2010 года, 01:09 Израильский город Н-ск, август 2005-го года. Надав и Рони (в прошлом Никита и Рома) стоят в военной форме около здания синагоги Шавей Цион. Над синагогой развевается бело-голубое знамя, которoе очень хорошо сочетается с бело-голубыми кипот на головах Надава и Рони, хотя и не гармонирует с oранжевыми ленточками, которые трепещутся над их автомобилем. Мимо них проходит мужчина харедимного вида. Надав дает ему листовку, призывающую придти на демонстрацию против выселения евреев из Гуш-Катифа...
Читать дальше
|