Уверенность в своих оценках: субъективный человек и объективность22 мая 2019 года, 15:00 Одним из условий для того, чтобы говорить лашон ара ле-тоэлет (лашон ара с конструктивной целью, см. https://toldot.com/blogs/leib/leib_3279.html ), является правильная оценка ситуации (см. https://toldot...
Читать дальше
|
Лашон ара о проступке в отношениях между людьми — еще один вариант конкретной пользы11 мая 2019 года, 00:30 До сих пор наше обсуждение лашон ара ле-тоэлет о проступке между людьми (бен адам ле-хаверо) касалось того, случая, где тоэлет (польза) была ощутимая и конкретная, то есть имелся, по крайней мере, шанс на исправление ситуации. А как быть, если шанса на исправление ситуации нет? Как всегда, проиллюстрируем на примере из жизни израильского города Н-ска.Влад-программист наблюдал в шабат после шахарита (утренней молитвы) за спором Гольдштейна и.....
Читать дальше
|
Лашон ара и Выборы в Н-скe, или как Рабинович политконсультантом работал29 марта 2019 года, 02:24 О ТОМ, КАК РАБИНОВИЧ ПОДРАБАТЫВАЛ ПОЛИТКОНСУЛЬТАНТОМ А теперь, как всегда, пример из жизни города Н-ска.Не успел город Н-ск оправиться от выборов мэра, как в Израиле выборы! Предвыборная агитация идет полным ходом, и Рабиновича она тоже не обошла. Местный штаб партии, в которой состоял Рабинович, попросил его составить политическую характеристику на членов русской синагоги города Н-ска и посмотреть, кого из них можно было бы сагитировать голосовать за себя, или на худой конец, за политических союзников. Рабинович вспомнил советскую классику, решил начать с себя и составил следующий анализ, из которого вышло, что беседы на политические темы можно вести только с Сашей-программистом, Томером Ягудаевом (только за партию Зеут), Хасидашвили и программистом Владом....
Читать дальше
|
Лашон ара и Политика--Предвыборный Выпуск!27 марта 2019 года, 23:00 ПРЕДВЫБОРНЫЙ ВЫПУСК Итак, в Израиле через две недели выборы. Как избежать лашон ара, обсуждая, за кого голосовать и разные партии? Если говорить только о сильных сторонах каждого кандидата, тогда проблема не возникает. Кстати, от рава Бенциона Зильбера я слышал следующее утверждение Хафец Хаима: в выборах кандидат (или партия) имеют право указывать на свои положительные стороны и на то добро, которое они, по их мнению, смогут принести обществу, но не имеют права указывать на отрицательные стороны другого кандидата. Понятно, что здесь речь идет о том случае, где кандидаты не идут против Торы, и речь идет о том, кто из них будет более эффективно управлять. Вопрос в другом: можно ли указывать на отрицательные стороны кандидатов или партий? Например, такой-то не имеет опыта в государственном управлении и наломает дров, а этот потакает коррупции...
Читать дальше
|
Лашон ара о проступке в отношениях между людьми — условие пятое, в демократии, пример из жизни города Н-ска, с НЕсоблюдением всех условий13 марта 2019 года, 15:00 Вот второй вариант истории борьбы Гольдштейна с мэром города Н-ска. В этом варианте, Гольдштейн все делает неправильно и нарушает каждое условие. Но сначала пару слов о теме, которую подняли читатели в комментах к предыдущему посту. О кличках и прозвищах. Называть человека по кличке или прозвищем не запрещено...
Читать дальше
|
Лашон ара о проступке в отношениях между людьми — условие пятое, в демократии, пример из жизни города Н-ска, с соблюдением всех условий19 февраля 2019 года, 19:38 Вот полный рассказ о Рабиновиче, Гольдштейне и мэре города Н-ска. На этот раз в конце--новая часть, показывающая соблюдение пятого условия, наличия конкретной пользы. ХОРОШИЙ ВАРИАНТ, В КОТОРОМ СОБЛЮДЕНЫ ВСЕ УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЛАШОН АРА ЛЕТОЭЛЕТ (лашон ара ради пользы) Город Н-ск. Рабинович, Боря Коган, Гольдштейн и дядя Миша Кукушкинд выходят из русской синагоги города Н-ска после шахарита под грохот строительной техники.— Что строят? — спросил дядя Миша, увидев бульдозеры, экскаваторы и толпу крепких мужчин смуглого цвета...
Читать дальше
|
Лашон ара о проступке в отношениях между людьми — условие пятое, в демократии8 февраля 2019 года, 01:01 Прошу прощения у читателей за длительное отсутствие, но все время происходили всякие дела и мелкие неурядицы, то есть нормальная жизнь. Кстати, тут администрация сайта мне выставила статистику просмотров. Обнаружилось что посещаемость сильно падает после каждого длительного отсутствия. Поэтому тем читателям которые, несмотря на долгие промежутки между статьями, продолжают читать--большое спасибо и признательность. А теперь перейдем к обсуждению пользы от политических дискуссий в демократической стране...
Читать дальше
|
Лашон ара о проступке в отношениях между людьми — условие пятое, в Древнем Израиле и прочих авторитарных странах26 декабря 2018 года, 13:24 Как мы обсуждали ранее, отрицательная информация, сообщаемая в конструктивных целях, то есть лашон ара летоэлет, должна быть эффективной. Одного благого намерения недостаточно. Какая может быть польза от политических дискуссий между гражданами или среди общества, например, в средствах массовой информации? Ответ на этот вопрос зависит от политического устройства общества. Выше мы уже обсудили два самых простых примера: в одном польза очевидна, а в другом ее вообще нет. Однако обычно общество более сложно, чем прямая демократия или прямая диктатура, и простой гражданин сталкивается с властью в виде чиновников...
Читать дальше
|
Демократия в истории еврейского народа3 декабря 2018 года, 14:52 Итак мы с вами обсуждали древнии формы политической организации еврейского народа, монархию при Моше и Иошуа, анархию после Иеошуа и до первого царя Шауля, а потом разные разновидности монархии вплоть до разрушения Второго Храма римлянами. После разрушения Второго Храма и поражения восстания Бар-Кохвы, политической организации на уровне государства не существовало. Тем не менее, у еврейского народа остались два квази-монархических института: Наси (князь) возглавляющий евреев Израиля и Реш-Галута (глава изнания), возглавляющий евреев Вавилона (часть Персидской империи, а потом арабского халифата). Обе должности были наследственными, Наси был прямым потомком Илеля, а Реш-Галута — прямым потомком Йехании, предпоследнего царя Иудейского царства, который, по преданию, и стал первым Реш-Галута.Источники их власти были разные...
Читать дальше
|
Лашон ара о проступке в отношениях между людьми — условие пятое20 ноября 2018 года, 20:00 Следующее требование к конструктивности лашон ара — это эффективность. Одного правильного намерения недостаточно, необходима также возможность добиться пользы, ради которой говорится лашон ара.Дадим два примера. Ваш знакомый хочет переселиться в другой район города. Вы уверены, что местные обитатели этого района своим поведением отрицательно повлияют на вашего знакомого, и с духовной точки зрения, ему туда переселятся не следует...
Читать дальше
|