Алейну Поток Гроздья винограда Мамина песня (стихи Ю. Мориц) АВТОРСКИЕ ПЕСНИБлагословение душе Когда Израиль из Египта выходил... Страж Израиля Марш баалей тшува Благословите Творца! Ангел Колыбельная Творящему песнь Красочная страна. Муз. Я.Красильщикова, сл. Я.Смелякова Баллада о семейном счастье Союз тысячи поколений Песня, ВИДЕО "Этот Возвышенный Город" Изгнание Поколение ТЕНИ ОТ ВОЛКОВ "Не гордилось сердце моё..." "Шуви, шуви, а-Шуламит!" ВИДЕО. "Не гордилось сердце моё" ВИДЕО. "Баллада о семейном счастье" Народ-Поэт Если б море не штормило Немая жалоба души Снова жить начать Не пропадай, душа моя! Субботний сон Все записи автора списком
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
ПРЕДАТЕЛЬСТВО, КАК СЛЕДСТВИЕ «ПРОСВЕЩЕНИЯ»
Мудрость Торы в прошлом была общей основой еврейского народа, разбросанного по всему свету, в точности, как это определил рабейну Саадия Гаон: «Мы народ – только с Торой»
С течением лет проявилось немало внешних различий между евреями: в языке, поведении, и даже цвете кожи. Но была нить, связывающая всех – золотая нить жизни по Торе. Повсюду, порой на краю света, евреи праздновали или скорбели в один и тот же день. Мудрец Торы из Польши без всяких проблем мог обсуждать трудные места из Гемары с учёным из Теймана – Йемена.
В эпоху ассимиляции целые пласты народа оторвались от своего наследия. Многие больше не признавали особое назначение народа Израиля, пытаясь смешаться среди других. В Германии евреи «исхитрились» выдумать термин «немец моисеевой веры», и в этом сквозит явное преобладание немецкого над религиозным. Народ Израиля расслоился по странам проживания. Связующая нить порвалась.
Равнодушие к жестокому жребию евреев – одно из трагических следствий неустанной погони за нееврейской культурой.[1]
«Просвещенцы», искавшие замену руководству Рабаним, «поставившие» на сионистких вождей, имели возможность видеть, как клеветавшие на Гдолей Исроэль, заткнули ватой уши, погрузившись в одно-единственное занятие: везде и всюду продвигать свои собственные личные интересы.
Сионизм пытался построить народ и государство по образцу других народов. Этот национализм оказался бессильным в годину бедствий. Нет у евреев «национализма» без волшебных нитей Торы. Только Мудрецы Торы достойны называться руководителями народа., только их заботят истинные нужды народа. В конце-концов открылась вся абсурдность подмены. Но слишком поздно.
Если бы двести лет назад смогли увидеть эту зловещую тень, если бы во-время поняли, куда всё катится, - страшной Катастрофы, постигшей нас, быть может, не случилось бы…
БЛАГОСЛОВЕНИЕ В ПРОКЛЯТИИ
В отличие от тех, кто «отмечает» «День Катастрофы» - дату, вполне одобренную реформистами, и, по горькой иронии, установленную как раз теми, кто постыдно молчал в ту эпоху,[2] еврей, привязанный к своим корням, видит утешение и лучший памятник погибшим в том, что остановила Катастрофа.
Он видит, как, казалось бы, необратимый процесс ассимиляции замедлил свой зловещий ход. Еврей черпает в этом силы, чтобы ещё больше наполнить смыслом своё существование, выполняя исконное своё назначение в мире.
СПАСЁННЫЕ ДУШИ
В иудаизме этот мир всегда рассматривался не более, как преходящий эпизод. Разве смерть в этом мире – не конечный удел любого человека. Жизнь вечная – вот чаяние еврея.
С точки зрения иудаизма, ассимиляция хуже смерти, как сказали наши Мудрецы[3]: «Склонить человека к преступлению – хуже, чем его убить». Смерть спасла ассимилированных евреев от духовного распада.
Некоторые, избежав смерти, удостоились еврейского воспитания, потому что ассимилированные родители погибли.
Я знаком с одним ортодоксальным евреем, родители которого были известными и влиятельными «просвещенцами» в Европе. Но об этом он не знал, потому что родители погибли, а сам он спасся благодаря усилиям родственников, соблюдавших традицию. И это – один из примеров явления, когда оставшиеся в живых открывали новую жизненную страницу после Катастрофы.
Катастрофа остановила организованное ассимиляторство. Если бы влияние этого движения продлилось, еврейский народ, в течение каких-нибудь десятков лет мог бы исчезнуть с карты мира. Унизительные законы, принятые немцами, многих спасли от греха. Зловещее сползание в образ жизни народов приостановилось.
Еврей, воспитанный Торой, не воспринимает собственную физическую смерть, как крушение всего. Рамбам, в «Законах о раскаянии», пишет, что не что иное, как Геином – вот, что является настоящей карой, и это как раз то, перед чем трепещет еврей всю жизнь.
В книге «Каф а-кэла» автор рассказывает, что в лагере, в котором он находился, в ночь Йом а-Кипура часть евреев организовались для молитвы «Коль нидрей». Однако большинство резко воспротивилось проведению молитвы, и организаторам пришлось подвергнуться смертельной опасности, проведя молитву за пределами лагеря. «Не мешайте нам», - обосновывали протест противники молитвы.
Многие тогда так далеко ушли от еврейского образа жизни, настолько безнадёжно погрязли в чуждом удушающем болоте, что, прибыв в Будущий мир, очищенные мучительной смертью от всех заблуждений, не перестают провозглашать хвалу Создателю, который вот так, помимо их пожизненной воли, спас им их вечные души.
В истинном свете, сравнивая преходящие заботы и вечность, катастрофа духовная им представляется страшнее уничтожения телесной оболочки.
[1]По книге Йоэля Шварца «Шоа»
[2]Подробно об этом в книге מ.וויזלמאן "אות קין"
[3]Берешит рабо, глава 21
Теги: , история, Переводы, Холокост, "Распад над бездной"