Алейну Поток Гроздья винограда Мамина песня (стихи Ю. Мориц) АВТОРСКИЕ ПЕСНИБлагословение душе Когда Израиль из Египта выходил... Страж Израиля Марш баалей тшува Благословите Творца! Ангел Колыбельная Творящему песнь Красочная страна. Муз. Я.Красильщикова, сл. Я.Смелякова Баллада о семейном счастье Союз тысячи поколений Песня, ВИДЕО "Этот Возвышенный Город" Изгнание Поколение ТЕНИ ОТ ВОЛКОВ "Не гордилось сердце моё..." "Шуви, шуви, а-Шуламит!" ВИДЕО. "Не гордилось сердце моё" ВИДЕО. "Баллада о семейном счастье" Народ-Поэт Если б море не штормило Немая жалоба души Снова жить начать Не пропадай, душа моя! Субботний сон Все записи автора списком
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
ТРЕТИЙ ДЕНЬ
В узком значении слово «ракиа» означает также «небесный купол», «колыбель», то есть защитную оболочку, окружившую землю, формирующую климат земли.[1]
К концу второго дня Земля, как физическое тело, получила своё собственное место в пространстве, но формирование её продолжалось. Всё пространство, прилегающее к поверхности земли, было заполнено плотной атмосферой в виде концентрированного пара, смешанного с другими газами, среди них газ, «дающий жизнь».[2]
На третий день, благодаря ракиа, пар из атмосферы начал конденсироваться, превращаться в жидкость, отделяясь от примешанных к нему газов. Низины на поверхности земли стали заполняться водой, образуя реки и моря. К тому же, на третий день, произошли изменения рельефа. Образовавшиеся возвышенности сгоняли воду в определённые для неё места. Помимо этого, для появления стабильной твёрдой суши, породы, составляющие основу земли, должны были освободиться от перенасыщения водой. Это также происходило в течение третьего дня.[3]
В итоге, мировой океан занял треть поверхности земли, остальное – суша. Одну половину суши занимала безжизненная пустыня, и лишь на оставшейся её части складывались условия, потенциально пригодные для жизни.[4] Именно в этот день сложилась видимая нам сегодня геологическая картина земли с её горами, долинами, разнообразием почв и наслоениями скал; с её морями, реками и источниками вод.[5]
Земля всё больше и больше принимала вид, подходящий для заселения. В её недрах уже скрывались неисчислимые богатства: металлы и минералы, нефть и газ, как на суше, так и в морском дне. Земля готовилась стать обиталищем жизни.
ПОЯВЛЕНИЕ ЖИЗНИ
По приказу Творца земля приобрела способность производить живые структуры. Не все они вышли на свет сразу, многие ждали своего часа, некоторые ждут до сих пор. Все они служат человеку, но каждому – своя роль и свой черёд.
Первой появилась растительность. Для её появления не требовались светила, зажёгшиеся на небе только на четвёртый день. Важней для неё – почва, дождевая вода и тепло. Света и тепла было в достатке от сияния, сотворённого в первый день. Более того, это реликтовое свечение было для растений благоприятней и надёжней, чем будущий свет солнца…
Творение осуществлялось по ступенчатому принципу. От простого – к сложному. Сначала были созданы неживые объекты - «домэм»-«немые», затем – растительность – «цемах», за нею – живые существа-«хай», и наконец – обладающие речью-«медабер». Более того, принцип усложнения соблюдался и в каждой из этих групп.
Среди растений самым примитивным видом стал дэшэ. Растения этого вида не годятся в пищу человеку, размножаются простым делением или отпочкованием, и не способны создать собственное зерно. Им придана сила лишь расти и питаться. Более сложный вид растений – «эсэв». Эсэв может служить человеку пищей, даёт семена, обладающие способностью полностью воспроизвести растение. И, наконец, ещё более сложные – «эцим»-деревья.[6]
По приказу Творца, на третий день голая почва покрылась живым ковром. Но существование растений было статично, - они не развивались, не плодились и не росли. Ещё не полностью сформировался круговорот воды. Творец ожидал появления человека - именно он должен был стать импульсом, запускающим механизм живой природы.
Предполагалось, что главными станут три сорта растений, причём все они годились в пищу.
Первый – это «эсэв», то есть плодоносные травы с коротким сроком жизни и непрерывным возобновлением с помощью семян.
Второй вид - нам неизвестный «эц при» - деревья, съедобные от корней и до последнего листочка. Этот вид на деле так и не осуществился, хотя в потенциале готов произрасти в любой момент. Он появится в своё время, чтобы сыграть свою особую роль. Впрочем, в Ган Эдене, произрастал и этот вид. Например – Эц а-Даат. Его древесина была съедобна так же, как и плоды.[7]
И, наконец, деревья, у которых годились в пищу только плоды – «эц осэ при».
Позже, когда нарушилась первоначальная гармония мира, добавились растения-пустоцветы, неплодовые деревья и сорняки.[8]
[1]Мальбим
[2]Там же.
[3]Там же.
[4]Мидраш Койнен
[5]Даат Софрим
[6]Мальбим
[7] Тиферет Йонатан.
[8]Рамбан
Теги: , история, Еврейство, Хроника жизни и смерти