Алейну Поток Гроздья винограда Мамина песня (стихи Ю. Мориц) АВТОРСКИЕ ПЕСНИБлагословение душе Когда Израиль из Египта выходил... Страж Израиля Марш баалей тшува Благословите Творца! Ангел Колыбельная Творящему песнь Красочная страна. Муз. Я.Красильщикова, сл. Я.Смелякова Баллада о семейном счастье Союз тысячи поколений Песня, ВИДЕО "Этот Возвышенный Город" Изгнание Поколение ТЕНИ ОТ ВОЛКОВ "Не гордилось сердце моё..." "Шуви, шуви, а-Шуламит!" ВИДЕО. "Не гордилось сердце моё" ВИДЕО. "Баллада о семейном счастье" Народ-Поэт Если б море не штормило Немая жалоба души Снова жить начать Не пропадай, душа моя! Субботний сон Все записи автора списком
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
В святом языке слово חיים - «хаим» - жизнь, живой - означает не только состояние противоположное смерти, но также и настроение, ощущение противоположное печали и подавленности. Жить на святом языке означает жить в радости.
Мудрецы называют пророческий дар Авраама второстепенным (טפל) по отношению к пророческому потенциалу Сары. Пусть даже к Аврааму Всевышний обращался несколько раз, а к Саре - лишь однажды. Но почему?
Дело в том, что пророчество бывает двух видов. Руах а-койдеш – это когда человек, находясь в одиночестве, ощущает на себе присутствие Творца и благодаря этому начинает видеть вещи такими, какие они есть. Это одно. Но вдобавок бывает, что человек получает способность и говорить от Имени Творца, и это пророчество, как таковое. Этим, вторым, Авраам, конечно, превосходил Сару. Однако руах а-койдеш был присущ Саре в большей степени.
Этому две причины. Во-первых, Авраам, влияя на мир, направлял его к служению единому Творцу, недаром называли его князем Всесильного. Аврааму всё время приходилось общаться с людьми, разговаривать с ними и для уединения у него просто не оставалось времени, потому и руах а-койдеш не так часто посещал его. Сара же наоборот, большую часть жизни проводила, уединяясь в своём шатре, в чистоте и святости, вот и руах а-койдеш осенял её чаще.
Но была и вторая причина, более существенная. Дело в том, что руах а-койдеш даётся лишь человеку умеющему радоваться.
Праведная Сара была столь сильна в своей вере, так уверена в Творце, что это позволило ей сказать мужу (Брешит рабо) : «Ты живёшь полученным обещанием, а я – своей верой» А, по словам Мудрецов, в этом мире нет ни гарантии, ни обещаний для праведников, ведь, может статься, в конце концов, сойдёт с правильного пути. Сара же обладала верой настолько сильной, что жила в постоянной радости, не зная печали, и не нуждалась ни в каких обещаниях, потому и руах а-койдеш был постоянным её уделом. И на это намекает пасук:
"ויהיו חיי שרה מאה שנה ועשרים שנה ושבע שנים, שני חיי שרה" – «И была жизнь Сары сто лет, и двадцать лет, и семь лет, годы жизни Сары».
Зачем повторять: «годы жизни Сары»? А для того, чтобы сказать, что все её годы полнились жизнью, то есть радостью, ощущением приподнятости и духовного смысла.
А ещё, Сара фактически пережила две жизни. Одну до девяноста лет, до старости. А потом к ней вернулась молодость, и она прожила ещё одну жизнь до тридцати семи лет.
Из книги «А-эмек давар» раби Нафтоли Цви Йеуды Берлина – а-НаЦИВа.
https://toldot.com/blogs/akrasilschikov/akrasilschikov_1399.html
Теги: , Немножко Торы