Алейну Поток Гроздья винограда Мамина песня (стихи Ю. Мориц) АВТОРСКИЕ ПЕСНИБлагословение душе Когда Израиль из Египта выходил... Страж Израиля Марш баалей тшува Благословите Творца! Ангел Колыбельная Творящему песнь Красочная страна. Муз. Я.Красильщикова, сл. Я.Смелякова Баллада о семейном счастье Союз тысячи поколений Песня, ВИДЕО "Этот Возвышенный Город" Изгнание Поколение ТЕНИ ОТ ВОЛКОВ "Не гордилось сердце моё..." "Шуви, шуви, а-Шуламит!" ВИДЕО. "Не гордилось сердце моё" ВИДЕО. "Баллада о семейном счастье" Народ-Поэт Если б море не штормило Немая жалоба души Снова жить начать Не пропадай, душа моя! Субботний сон Все записи автора списком
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Тора начинается с буквы «Бейт» и слова «Берейшит»
«Берейшит боро Э-ким эт а-шомаим вэ эт а-арец…»
Почему Тора открывается именно буквой «бейт», ведь «бейт» - вовсе не первая в строю еврейских букв?
Ответ таков: так же, как «бейт» заслонена с трёх сторон и отворена с четвёртой, так и Всевышний устроил весь мир ограниченным во всём, но с распахнутым Небом.
А вот объяснение «попроще». С буквы «бейт» начитается слово «броха» - «благословение», тогда как с буквы «алеф» пишется слово «арур» - «проклятый». Не удивительно, что именно «бейс», а не «алеф» была выбрана Творцом для открытия Торы.
Взмолилась буква «алеф»: Создатель, начни с меня Тору, разве я не первая в алфавите!
И Он, Милосердный, поспешил её успокоить: когда Я на горе Синай произнесу десять речений – вот тогда придёт твой черёд быть первой: «Ани а-Шем, Э-л-о-к-э-хо…» - «Я Г-сподь – твой Всесильный …»
И слово «берейшит» не случайно стоит первым в Торе. Его можно перевести «из-за начала» А что же у нас является началом? Причиной создания мира, его началом, является не что иное, как Тора, которая так и зовётся «Рейшит дарко» - «Начало пути» Творца.
А вот что говорит раби Ицхок: почему Тора раньше всего описывает, как Б-г творит Мир. Разве не дана Тора для исполнения заповедей? Не следовало ли начать прямо с их изложения?
Нет. В таком случае семь кнаанских народов (чьи земли отвоёвывали сыновья Израиля) заявили бы евреям: отбирая у нас землю, вы становитесь обыкновенными разбойниками?
Что бы евреи ответили?
А ответ – вот он: Святой, благословен Он, сотворил весь мир. До сих пор Он позволял вам владеть этой страной, теперь же Он передаёт её нам.
А наши Мудрецы добавляют: Мир создан из-за трёх «начал»:
Из-за Торы, названной «рейшит дарко» - «началом Его пути»; из-за жертвоприношений (корбанот), приносимых в Бейт а-Микдаше и тоже названных «рейшит» - «началом», поскольку предшествовали миру. А ещё – из-за десятин - «маасрот», называемых Торой «рейшит дгонэхо» - «началом урожая».
Почему Мудрецы, ставя Тору во главу угла, возносят её даже над жертвоприношениями в Бейт а-Микдаше? А вот почему:
В отличие от жертвоприношений, Тора никогда не оставит евреев. Наступит время, когда Бейт а-Микдаш будет разрушен, и жертвоприношения остановятся, но Тора не покинет нас вовеки.
И на это намекает пасук: «И была земля безжизненна и пуста…» - Шехина на время скроется от нас, наступит эпоха запустения и разрухи. И всё же, даже тогда: «Дух Всевышнего носится над водой…» - даже тогда Тора останется нашим уделом.
И это подтверждается следующей фразой:
«И сказал Всесильный: будет Свет…»
Не смотря ни на что, Всевышний будет светить нам, и даже во тьме Изгнания будет действовать механизм по возвращению Циона и подготовке к приходу Мошиаха, как написано: «Ибо гость грядёт…» или: «встань и свети нам, ибо Свет Твой приходит…»
Цеено у Рээно. Перевод с идиш