Почему Йосеф обманом вызывает к себе Биньямина, рискуя жизнью своего отца?27 декабря 2020 года, отвечает Рав Меир Мучник Здравствуйте! Вопросы: почему Яаков послал Йосефа одного в опасную землю Шхем к ненавидящим Йосефа братьям, не приставив даже никого из слуг для безопасности? Ведь даже если он считал Йосефа праведником, всё равно следовало соблюдать осторожность. Почему потом Яаков решил, что Йосефа растерзал зверь, а не убил человек? И почему не послал кого-нибудь хотя бы за телом, чтобы похоронить? Почему Йосеф в Египте говорит: «Дал забыть мне Б-г… всё (в) доме отца моего» (Берешит 41:51), а не только братьев? Наконец, почему Йосеф обманом выманивает к себе Биньямина, рискуя жизнью своего отца, который от известия о потере Биньямина может умереть? Если так он хотел добиться приезда отца, то ведь была опасность, что тот не добрался бы и умер от самого известия! Читать дальше |
|
Если Всевышний питает каждое живое существо, то как объяснить голод в Африке?29 ноября 2020 года, отвечает Рав Меир Мучник Здравствуйте! В благословении Биркат а-Мазон мы каждый день произносим фразу о том, что Всевышний питает каждое живое существо и заботится о поддержании его жизни. Похожая фраза есть и в Шмонэ-Эсрэ. По работе бываю регулярно в Африке (работаю в международной организации) и не понаслышке знаю о проблемах с доступом к продовольствию и воде у местного населения. Особенно тяжелая ситуация у детей, очень высок процент детской смертности именно от истощения. Поэтому внутренне каждый раз спотыкаюсь при чтении молитв и благословений, где затрагивается эта тема. Что бы Вы могли посоветовать? Читать дальше |
|
Я не просил Б-га меня создавать, не просил о проблемах… Так теперь я еще и уйти не могу?!26 октября 2020 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Добрый день, дорогие раввины. У меня сейчас очень непростая ситуация в личной жизни и в профессиональной, я прикладывал очень много усилий на протяжении ряда лет, сейчас чувствую себя измотанным, и результат меня КАТЕГОРИЧЕСКИ не устраивает... И вот, вольно или невольно, мне приходят мысли уйти из этого мира. Но я помню, что согласно иудаизму так поступать нельзя, якобы, не по нашей воле мы тут появились... Но простите, если я не просил Его о жизни тут и уж тем более — о таких проблемах (которые меня категорически не устраивают!), то я что — еще и уйти не могу?! Что за «счастье» этот мир?! Заранее, как всегда, спасибо вам. N. Читать дальше |
|
Правда ли, что уходящий год как-то связан с Лилит?24 сентября 2020 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Уважаемые раввины, слышал, что нынешний — уходящий — год по еврейскому календарю как-то связан с Лилит. Я, конечно, мало что знаю о ее «жизни и деятельности», но то, что слышал, как-то очень подходит к этому году — коварство и непредсказуемость вируса, он как бы играет с нами. Очень похоже на характер «демоницы». Или это опять слухи? Заранее спасибо за ответ, В. Читать дальше |
|
Как смерть десяти мудрецов связана с Йом Кипуром?22 сентября 2020 года, отвечает Рав Натан Агрес В молитве Йом Кипура в конце повторения кантора упоминается отрывок о мучительной смерти десяти великих мудрецов Израиля (рабби Акивы и др.), казненных римлянами. Мой вопрос: как эти трагические события связны с Йом Кипуром? Этот же отрывок мы говорим в траурный пост Девятого Ава, и здесь все понятно — ведь в этот день мы скорбим обо всех бедах и несчастьях, порожденных разрушением Храма и изгнанием, но вот связь с Днем Искупления не совсем ясна. Заранее большое спасибо. Читать дальше |
|
Не кажется ли вам, что Всевышний слишком уж сурово испытывает и судит людей?8 сентября 2020 года, отвечает Рав Меир Мучник Здравствуйте! Не кажется ли Вам, что Всевышний слишком уж сурово испытывает и судит людей? Почему ангелы заслужили сразу быть праведными, а мы нет? Почему нам приходится и здесь, на земле, тяжело, и после смерти нас будут судить и опять могут отправить на землю в виде травы, рыбы, птицы и т.д.? N. Читать дальше |
|
А есть прямые доказательства, что Б-г действительно хочет человеку добра?18 августа 2020 года, отвечает Рав Александр Красильщиков Добрый день, дорогие раввины! У меня сейчас нелегкая ситуация в жизни, и я часто думаю о том, что вся наша жизнь тут на Земле похожа на... самый настоящий ад. Постоянно испытания, испытания, испытания... Мне так жалко людей, ведь всем им очень тяжело тут. И, вольно или невольно, у меня стал появляться вопрос — а есть прямые доказательства, скажем так, положительности Б-га? Что Он действительно хочет человеку добра? Потому что порой мне начинает казаться, что в этом мире Он издевается над нами. Спасибо вам за внимание к вопросу. Михаил Читать дальше |
|
«Всё к лучшему» — для всех или только для тех, кто соблюдает заповеди?15 июня 2020 года, отвечает Рав Александр Красильщиков Здравствуйте, уважаемый раввин! Много раз я слышал от раввинов фразу, что всё к лучшему. То есть, всё, что происходит с нами и в мире, приходит от Б-га и всё, что Он делает, — к лучшему, потому что от Б-га исходит только добро. Значит ли это, что всё происходящее в мире способствует благу всех творений? Или всё происходящее способствует только благу тех, кто исполняет заповеди, данные Б-гом? Читать дальше |
|
Евреи соблюдали заповеди, и это вело к гонениям и гибели. Не лучше ли ассимилироваться и выжить?17 мая 2020 года, отвечает Рав Меир Мучник Добрый день, вопрос у меня такой: зачем нам соблюдать мицвот, если предыдущим поколениям это не только не помогло, но ещё и навредило и приводило к гонениям и гибели? Не лучше ли нам ассимилироваться и выжить? С уважением, Александр Читать дальше |
|
Какой смысл в том, что на мир обрушился коронавирус?20 апреля 2020 года, отвечает Рав Меир Мучник Здравствуйте! Почему на мир обрушился коронавирус? Есть ли в этом какой-то смысл? Читать дальше |
|
Вокруг «корона»… Можно ли так радоваться, когда люди в опасности?13 апреля 2020 года, отвечает Рав Меир Мучник Глубокоуважаемые раббаним, когда размышляю о коронавирусе и вижу всю картину в мире, которая с этим связана, меня охватывает безумное чувство радости и ликования, чуть ли не до слёз, что Творец Себя приоткрыл, хотя везде умирают люди. Кроме того, я почти абсолютно уверен, что меня и мою семью Б-г не поразит, хотя мой уровень еврейства в смысле соблюдения и изучения объективно, так сказать «на уровне плинтуса». Вопрос: Можно ли так радоваться, когда люди в опасности? Можно ли быть настолько наглым и думать, что меня это не коснётся? Тимур Читать дальше |
|
Почему именно религиозные оказались под ударом коронавируса больше других?12 апреля 2020 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом у-враха вэ-бриют эйтана (мира, благословения и прочного здоровья)! Чем вы можете объяснить, что именно религиозные оказались под ударом вируса больше других? Что об этом говорится у пророков? Правильна ли позиция игнорировать запреты? Спасибо. Да поможет нам Б-г прилепиться к Нему и умножить веру — с учетом сегодняшних реалий. Песах бари, кошер ве-самеях (здорового, радостного и кошерного Песаха)! Читать дальше |
|
Что сделать, чтобы прошлые обиды не тянули вниз?29 марта 2020 года, отвечает Рав Меир Мучник Добрый день, уважаемая редакция! Мое имя Владимир. Я подписан на рассылку по email и с большим удовольствием читаю новые статьи. У меня есть вопрос, который задали бы многие окружающие меня люди. В жизни человека случаются хорошие и плохие события. Все это проходит и почти забывается. Но, к сожалению, плохие события периодически всплывают из глубины памяти и «отравляют» текущий момент. Я уверен, что хорошие события должны накапливаться и делать жизнь светлой и счастливой, а плохие должны теряться во множестве хороших. Но чем человек становится старше, тем больше он мрачнеет и живет прошлыми обидами. Такое я наблюдаю у себя, братьев и сестер. У близких людей это хорошо видно. А у далеких наверняка тоже есть, но видно хуже. Ведь эти старые плохие якоря не дают нам расти и тянут на дно. Вопрос — как выбросить из памяти эти старые плохие страницы и жить хорошими? С уважением, Владимир Савин Читать дальше |
|
Не могу справиться со страхом перед коронавирусом, всё происходящее — совсем не «избавление», а наоборот...26 марта 2020 года, отвечает Рав Яков Шуб Здравствуйте, уважаемый Рав. Сейчас, во время такой эпидемии и стечения обстоятельств в разных областях, мы больше и больше задумываемся духовном. Все говорят о скором приходе Мошиаха. Но я лично не могу перестать думать о страхе, о неизвестности и о том, что это совсем не «избавление», а наоборот. Мне очень стыдно и неудобно, что я боюсь и ничего не могу поделать со страхом. Как с этим справиться? Дина Читать дальше |
|
Животные должны бояться человека?27 января 2020 года, отвечает Рав Арье Гальчук Здравствуйте. Слова Б-га: «Да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, всё, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они». Это Библейский перевод, и он может быть и неточен. Но можно (и нужно) ли понимать эти слова дословно и буквально? Как повеление, чтобы животные боялись человека? Это налагает определённые обязательства и на человека, который заводит домашних животных. Читать дальше |
|
За что страдают дети?19 сентября 2019 года, отвечает Рав Зеев Урман Шалом, уважаемые раввины. Сижу дома с ребёнком и задаюсь вопросом: вот такой маленький человечек, а такие муки — 1) рождаться больно; 2) потом колики; 3) зубы тоже больно; 4) учишься ходить — шишки собираешь... За что им, маленьким, такие страдания? Для чего? Про мам как-то понятно, «нам прописано», но ведь мама может страдать и без того, чтобы ребёнок болел. Анна Читать дальше |
|
Если можно раскаяться в последний день жизни, значит, можно всю жизнь спокойно грешить?17 сентября 2019 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Уважаемые раввины! Если человек может раскаяться в последний день своей жизни, значит, он может все время грешить, а потом предусмотрительно и вполне искренне раскаяться? Я предполагаю, что полное раскаяние происходит, когда человек вновь сталкивается с ситуацией греха, но не поддается своему злому началу и не повторяет своей ошибки. Или вовсе избегает такую ситуацию. Конечно, никто не знает, когда у него «последний день», но случается, что к концу жизни человек узнал, что он неизлечимо болен, и начал каяться. А как же всё то зло, что он творил всю свою жизнь? Раскаяние в последний день, само собой разумеется, уже не сможет проявиться на деле, и, на мой взгляд, день — это ничтожно мало, чтобы полностью осознать даже один грех, а что, если их много? Спасибо за возможность обратиться, М. Читать дальше |
|
Есть ли взаимосвязь между духовным уровнем человека и риском заболеть раком?10 сентября 2019 года, отвечает Рав Меир Мучник Здравствуйте! Нередко получаю новости, что кто-то из моих знакомых или знакомый знакомых, да и вообще другие заболевают раком. Вроде бы рак называют чумой нашего века. Чуть ли не каждый третий может получить это практически неизлечимое и очень мучительное по болям заболевание. Это сильно беспокоит меня. Но из Торы мы знаем, что Творец поражает и Он же исцеляет. По сути это духовная болезнь, как и другие. Поэтому возникает несколько частных вопросов: — Как часты случаи заболеваний раком у религиозных евреев? У других народов, исходя из новостей, сплошь и рядом. — Есть ли взаимосвязь между духовным уровнем и состоянием человека и риском поражения этой болезнью? — Какой духовный корень этой болезни? — Почему, на Ваш взгляд, Творец дает некоторым такой тяжелый «исход» из этой жизни в грядущий мир, а другим легкий «переход» (скоропостижную или внезапную смерть)? — Какие есть способы избежать этой страшной болезни? Буду благодарен за ответы на эти конкретные вопросы. И что думаете в целом? Спасибо. N. Читать дальше |
|
Сын гоняет бездомных кошек из пневматического ружья водяными шариками. Это по-еврейски?5 сентября 2019 года, отвечает Рав Лейб-Нахман Злотник Уважаемый рав! У нас есть садик при квартире, куда часто приходят бездомные кошки. Сын (14 лет) там построил себе сарайчик, а они гадят и всё такое... Короче, он купил себе пневматическое ружье, которое стреляет такими водяными шариками, и гоняет этих диких кошек... Это по-еврейски? С уважением, семья N. Читать дальше |
|
Если трагедия Чернобыля — это возмездие, то кому и за что?31 июля 2019 года, отвечает Рав Меир Мучник Шалом. Недавно я посмотрел художественный фильм «Чернобыль» и был очень взволнован. Факты, которые я узнал, меня очень потрясли, мир был на грани катастрофы, и то, что она не произошла, — настоящее чудо. Но всё это как будто прошло незамеченным для большинства людей. Во время просмотра у меня возник вопрос. Всё, что происходит в мире, связано с тем, как евреи служат Всевышнему. Но, по-моему, последние десятилетия прошлого века в еврейском мире происходили изменения в лучшую сторону. И вот, когда я смотрел заключительную серию, в ней вскользь упомянули, что на земле, где сейчас находится Чернобыль, раньше были поселения поляков и евреев и что поляки устроили погромы евреям. Можно предположить, что это возмездие, но ведь больше пострадали украинцы, чем поляки. И все это произошло в Шаббат! Простите, я задаю вопрос, на который знает ответ только Б-г. Всё же, возможно, вам больше известно о причинах случившейся трагедии. Даниэль P. S.: Спасибо за предыдущие ответы. Читать дальше |
|
Всевышний сделал праматерей народа Израиля бесплодными, чтобы услышать их молитвы?8 мая 2019 года, отвечает Рав Моше Сытин Шалом! Говорит мидраш: «Почему праматери народа Израиля были бесплодны? Потому, что хотел Всевышний услышать их молитвы к Нему». Объясните подробнее этот ответ. Спасибо! Читать дальше |
|
Почему Бог допускает к власти над народами тиранов и диктаторов, позволяя совершаться злу?24 февраля 2019 года, отвечает Рав Меир Мучник Почему Бог допускает к власти над народами тиранов и диктаторов, зная, что они будут приказывать убивать и даже истреблять, как, например, при геноцидах и голодоморах? Какое наказание получат после смерти тираны и диктаторы, ведь они убили миллионы? Тут неприменим принцип «мера за меру», так как масштаб сотворенного зла несоизмерим. Можно ли убивать тиранов, чтобы остановить их, чтоб они дальше не творили зло? И, если нельзя, то, значит, Бог поступает жестоко и несправедливо, позволяя совершаться злу, — из-за сохранения жизни одному позволять уничтожение миллионов! Никакими доводами это нельзя понять! Нурлан Читать дальше |
|
Кто охраняет путь к Дереву Жизни?13 февраля 2019 года, отвечает Рав Нахум Шатхин Шалом. В Берешит (3:24) сказано, что Ашем поставил керувим охранять путь к Дереву Жизни. Есть ли информация, сколько было этих керувим, и фигурируют ли именно эти где-то далее в Торе? Пинхас Читать дальше |
|
Почему одному человеку должно быть хуже ради того, чтобы у другого была возможность ему помочь?5 сентября 2017 года, отвечает Рав Меир Мучник Здравствуйте. Я прочитал статью «Неидеальный мир идеальных возможностей» и хочу у Вас вот что спросить: Вы пишете, что Бог создал мир для того, чтобы хорошие люди смогли совершенствоваться. Но в чём виноваты те, кому причиняют зло, кто беден, болен, у кого всё плохо, те, за чей счёт другие будут становиться лучше, проявлять свои хорошие качества? Хорошо, недостатки должны быть, чтобы можно было совершенствоваться, но почему нельзя совершенствоваться менее болезненным способом? Роман Читать дальше |
|
Почему люди, которые не имеют никакого отношения к Б-гу, — состоятельные?28 июня 2017 года, отвечает Рав Мендель Агранович У меня есть один вопрос к вам. Есть люди, которые не имеют никакого отношение к Б-гу, не молятся, не дают цдаку, не делают никакой мицвы (заповеди) — а они состоятельные))) А люди, которые молятся, дают цдаку, делают мицву, — ну они бывают бедные в большом числе случаев))) Почему именно так, а должно быть наоборот? Спасибо за ответ. Рувен Читать дальше |
|
Как могло так получиться, что погибла Доктор Лиза? Ведь она помогала больным детям...26 января 2017 года, отвечает Рав Меир Мучник Здравствуйте, шалом. Скажите, пожалуйста, как могло так получиться, что погибла Доктор Лиза, ведь она помогала больным детям, не могу этого понять. Заранее спасибо за ответ. Ирина Читать дальше |
|
Надо ли избавлять человека от страданий? Может, по Б-жественному плану он должен страдать?6 ноября 2016 года, отвечает Рав Меир Мучник Шалом! Недавно слушал лекцию о том, как относиться к страданиям, и у меня возник вопрос. Несомненно, нам нужно делать добрые дела, и, несомненно, нам нужно принять страдания — когда они приходят. Но что делать в ситуации, когда ты видишь, что другой человек страдает (или у него трудности), и у тебя есть возможность его избавить от них? Например, стоит в автобусе, ему/ей надо простоять примерно 15 минут и я младше, чем он/-а. Или, скажем, мой сосед пилит дрова и относит их куда-то, а я могу предложить ему помощь и избавить его от трудностей. Дело в том, что добрые дела — это важно, но страдания не менее важны. Что, если я его избавлю от страданий, а это окажется точно то, что ему нужно было для того, чтобы удостоиться грядущего мира? Но что, если — наоборот? Что, если мне нужно было ему помочь и это доброе дело было точно тем, что мне нужно было для того, чтобы удостоиться награды? Надеюсь, что вопрос достаточно ясен. Роберт Читать дальше |
|
Как почувствовать грань между достаточными усилиями и истязанием себя?24 ноября 2015 года, отвечает Рав Яков Гельфман Шалом. Очень благодарю Вас, Ваш ресурс за работу, которую Вы делаете! Для меня, как, думаю, и для многих других читателей и пользователей, это значит очень много. Я бы хотела задать два вопроса. Первый. Как известно, человек должен стараться пребывать в радости, но также известно, что человек должен прилагать усилия, чтобы снять с себя проклятие согрешения первого человека. Поясните, пожалуйста, насколько необходимо усердствовать в усилиях? Как почувствовать грань между достаточными усилиями и истязаниями себя? Как понять, что вот столько усилий — это достаточно в данный момент? Второй вопрос. Как сказано: «И сказал Он: Если будешь прислушиваться к гласу Господа, Б-га твоего, и то, что прямо в Его глазах, делать будешь, и будешь внимать Его заповедям и соблюдать все Его законы, то все болезни, которые Я навел на Мицраим, не наведу на тебя; ибо Я, Господь, — твой целитель». Скажите, пож-ста, существуют ли какие-либо рекомендации, как выработать в себе умение всегда действовать и поступать прямо? Ведь когда есть в тебе какая-то слабость характера, другой недостаток, страх и т.д., то то, как поступить прямо, не является для тебя очевидным. Быть может, в каждой непонятной ситуации стоит задавать себе своего рода контрольный вопрос: соответствует ли прямо действие, которое я совершаю, цели, которую я хочу достичь, и условиям, в которых я нахожусь, и т.д.? Заранее спасибо! Л.! Читать дальше |
|
Самоубийство — это дорога в ад?19 августа 2015 года, отвечает Рав Яков Гельфман Шалом. Скажите, пожалуйста, если человек, находящийся в очень сложной жизненной ситуации, прерывает свою жизнь, это однозначно дорога в ад? Читать дальше |
|
Почему умирают дети?27 ноября 2014 года, отвечает Рав Натан Агрес Шалом, уважаемые раввины. Мой вопрос может показаться неуместным, поэтому заранее прошу вас меня извинить. В очередной раз задумался вот над чем… Когда Б-г посылает на нас самих какие-то болезни, испытания, то мы, взрослые люди, это все заслужили. Роптать и жаловаться по этому поводу глупо. Необходимо осознать, что делаешь не так, и, сделав выводы, что-то изменить в себе в лучшую сторону. Из опыта своей жизни я понял, что все невзгоды нам нужны для очищения и возможности измениться в лучшую сторону. Но я не могу взять в толк, почему Б-г наказывает детей тяжелыми болезнями (рак и т. п.), в результате чего дети умирают на руках убитых горем родителей? Ведь маленькие дети, как я понимаю, безгрешны. Причем болезни бывают у детей «долгоиграющими», когда родители и сами дети борются в недугом. Если Б-гу угодно взять душу ребенка, то почему просто нельзя без мучений ребенка это сделать? К чему эти испытания для него? Ни в коей мере не осуждаю я промысел Б-га. На все есть причина, это я понимаю. Б-г милосерден к детям, так ведь? Просто в очередной раз увидел историю маленькой девочки, которая болела долго раком и вот недавно умерла, несмотря на усилия врачей. Если можно, пожалуйста, помогите разобраться в этом. Тода раба. Читать дальше |
|
Кошерно ли убивать моль?25 ноября 2014 года, отвечает Рав Мендель Агранович Здравствуйте. У нас дома завелась моль… Достаточно много моли. Её приходится, конечно же… скажем так, прихлопывать. Меня очень волнует — а кошерно ли это? Не нарушаю ли я заповеди о мучениях животных? Буду благодарен за ответ. Михаил Читать дальше |
|
Жена советует Ийову благословить Всевышнего или... проклясть?4 ноября 2014 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, Уважаемые! У меня такой вопрос. В книге Ийова 2:9 на иврите сказано «барэх Элоким» («благослови Всевышнего»), а почему на русский язык это переведено как «прокляни»? С уважением, Н. Читать дальше |
|
Надо произносить благословения на дурную и добрую весть. Но ведь мы оцениваем вести субъективно!27 октября 2014 года, отвечает Рав Зеев Урман Шалом, уважаемый Раввин! У меня возник следующий вопрос относительно благословения на добрую и плохую весть. Все, что с нами происходит в жизни, — происходит по воле Творца, и любые события, происходящие с нами, являются частью Б-жественного замысла и мудро вплетены в общую структуру мироздания. В свете этого наши сегодняшние суждения о плохой или хорошей новости представляются субъективными, поскольку мы не всегда знаем, проявляется ли в них Мера суда или Мера милосердия Вс-вышнего. Можно привести множество примеров того, как человек воспринимает новость как плохую, а уже через некоторое время понимает, что то, что случилось, — к добру, и наоборот. Мой вопрос в следующем: почему мы произносим браху (благословение) в соответствии с нашей субъективной оценкой новости как хорошей или плохой, а не одну браху на любую новость (например, благодарение за то, что Творец дает нам знак или направляет нас)? Заранее благодарен Вам за помощь. С уважением, Юрий Читать дальше |
|
Даже если праведник преследует нечестивого, Б-г взыщет за преследуемого?15 августа 2014 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте. Хотелось с вашей помощью прояснить один момент. В человеке есть склонность сочувствовать слабому, зачастую не разбираясь, прав он или нет. Мы часто видим, что в противостоянии слабого сильному общественное мнение, не вдаваясь в подробности, на стороне слабого. Раньше мне казалось, что это проявление поверхностного взгляда на вещи, но теперь я не так в этом уверен. В Коэлет (3:15) сказано: «…и Б-г взыщет за преследуемого». Есть мидраш, где рав Уна от имени рава Йосефа говорит, что это правило работает всегда и во всех случаях: даже если праведник преследует нечестивого — Б-г взыщет за преследуемого. С другой стороны, царь Давид в Теилим (18:38) говорит: «Преследую я врагов моих, и настигаю их, и не возвращусь, пока не уничтожу их». Как понимать это, казалось бы, противоречие? И поверхностная ли эта солидарность со слабым в противостоянии сильному или наоборот — глубинная? Спасибо. Илья Читать дальше |
|
Праведнику суждено страдать в будущем мире из-за того, что он достиг меньше других?15 августа 2012 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом, уважаемый рав! По учению Рамхаля, стремление к совершенству может быть основано на желании достичь высокого места (стремлении к почёту) в будущем мире и нежелании быть там ниже и хуже других, а наказание связано с сожалением, стыдом и болью о недостатке своего совершенства. Вопрос такой: человек, который всю жизнь стремился к праведности ради достижения лучшего места и бОльшего почёта в будущем мире, — будет ли он действительно СТРАДАТЬ оттого, что достиг худшего места, чем другие(?), из-за того, что оказался много ниже того, чего мог бы достичь («каждый обжигается, глядя на шатёр друга своего»)? Возможно ли, чтобы праведники в будущем мире испытывали страдания? С уважением, Михаил Читать дальше |
|
Иов пострадал за равнодушие к евреям?23 января 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский За что Б-г подверг Иова таким мучениям? Ведь он же был праведником. Д. Читать дальше |
|
Что говорят Мудрецы о цунами в Японии?28 марта 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Что говорят Мудрецы о цунами в Японии? За что им это? За что обычно такие бедствия, но хотя бы версия? Спасибо. N. Читать дальше |
|
Кому нужны эти страдания, и как на них может строиться гармония?2 марта 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Здравствуйте, и спасибо за подробный ответ! Я, надо сказать, читал Даат Твунот и, вообще, массу литературы по этому вопросу. Но ответа так и не нашёл, к моему сожалению. Объясняю, кто такие «МЫ». МЫ — это Евреи. Нас — миллионы, но НЕ НАС — миллиарды. Они тоже люди, живущие своей жизнью, своими укладами, обычаями, верованиями. Среди них много добрых, хороших, честных, умных и счастливых, но так называемая «масса» — это толпа не обладающих свободой выбора (и от того несчастных) людей. Возьмите Африку, Индию, Россию, Китай, Японию, Латинскую Америку. Нищета, преступления, наркотики, пьянство, убийства и рабский труд детей, неизлечимые болезни. Так проходит жизнь у большинства человечества. За один только прошлый год в Индии покончили с собой около 100000 крестьян, доведённых до отчаянья нищетой и страшной засухой. В Мексике наркобароны вырезают целые семьи конкурентов, в России всё больше и больше случаев садистских издевательств над маленькими, беспомощными детьми. Куда льётся вся эта кровь и все эти слёзы? Кому нужны эти страдания, и как на них может строиться гармония? Представьте: рождается ребёнок где-нибудь в Судане или в Новой Гвинее. Вечно голодный, обозлённый, ничего толком не зная, и в 10-12 лет погибает от какой-нибудь болезни. Если это «наказание» за прежние грехи, то чему он научился? Хорошо, если умрёт в 10 лет, а если нет? Ему ещё промоют голову, и он пойдёт убивать других во имя какой-нибудь «великой идеи». А ведь таких — большинство. Вот, что меня мучает. Я верю в Бога. Верю по своему, но верю искренне. Верю, хотя и не понимаю его… Не дорос. Евгений Читать дальше |
|
Почему Б-г допустил, чтобы Иов так тяжело страдал?27 января 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Шалом. Хочу задать вопрос об Иове. Почему Бог допустил Иову такие тяжёлые страдания, для какой цели? Или Бог взыскивал с Иова грехи в человеческий волос? Осветите этот вопрос как можно глубже. С уважением, Алексей Читать дальше |
|
Кого наказывает Б-г?4 ноября 2010 года, отвечает Рав Реувен Куклин Как в иудаизме принято относиться к тяжелым болезням, к потерям близких людей? Это является испытанием, наказанием? Для кого? Ведь страдает не только человек, который болеет, но и все вокруг? Спасибо большое, Е. Читать дальше |