Рав Симона29 января 2016 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Глава поколения мудрецов, завершивших редактирование Вавилонского Талмуда Далее |
Мар бар рав Аши, Рав Авина бар Уна22 января 2016 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Сын и ближайший ученик р. Аши Далее | |
Равина15 января 2016 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Биография известного мудреца времен Талмуда. Равина являлся ближайшим помощником рава Аши в работе по записи и редактированию Вавилонского Талмуда Далее |
Раби Танхума бар Аба8 января 2016 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Благословен Б-г за то, что избрал Израиль из 70 народов и даровал нам Тору — текст Торы, полный тайн и тонких намеков Далее | |
Гилель бен Йеуда1 января 2016 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Гилель стремился обеспечить автономное существование общин в изгнании Далее | |
Рав Папа29 декабря 2015 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Он стал авторитетным законоучителем еще при жизни Равы Далее | |
Раби Ирмия22 декабря 2015 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Для метода исследований р. Ирмии была характерна постановка самых неожиданных и парадоксальных вопросов с целью выяснить все аспекты применения законов Торы Далее | |
Рав Аба бар Йосеф (Рава)15 декабря 2015 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» | |
Раби Аси1 декабря 2015 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Р. Аси погребен в пещере возле Тверии, на склоне горы, — недалеко от того места, где располагалась его ешива Далее | |
Рав Нахман бар Яаков27 ноября 2015 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Выдающийся законоучитель, глава общины в Неардее Далее | |
Рав Анан24 ноября 2015 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Законоучитель, к которому приходил пророк Элиягу Далее | |
Рав Йеуда20 ноября 2015 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Рав Йеуда относился к молитве с исключительным трепетом. В Талмуде рассказывается, что «перед каждой молитвой р. Йеуда облачался в свои лучшие одеяния». Далее | |
Рав Шешет17 ноября 2015 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Р. Шешет пользовался высоким авторитетом законоучителя — «его законодательные решения были так крепки и прочны, как будто изготовлены из металла» Далее | |
Рав Хисда3 ноября 2015 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» В молодости р. Хисда был очень беден, но затем, занявшись производством и продажей крепких напитков, разбогател. Он использовал свои богатства для помощи неимущим. Далее | |
Раби Шимон бен Лакиш (Реш Лакиш)30 октября 2015 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Реш Лакиш приступил к изучению Торы с великим рвением. Рассказывается, что «он повторял изученный материал как минимум 40 раз — по числу дней, проведенных Моше на горе Синай, — и лишь затем приходил на новый урок р. Йоханана» Далее | |
Шмуэль бар Аба20 октября 2015 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» | |
Раби Ханина бар Хама2 октября 2015 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Именно р. Ханине принадлежит знаменитая формула тотальной зависимости человека от воли Всевышнего: «На земле человек не ушибет пальца, если в Небесах не будет вынесен соответствующий приговор» Далее | |
Рабан Гамлиэль бар Раби29 сентября 2015 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Известно его знаменитое изречение: «Выполняй Его волю, как свою, чтобы Он исполнил твою волю, как Свою» Далее | |
Раби Хия22 сентября 2015 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Раби Хия стал ближайшим сотрудником р. Йегуды в изучении Торы и постоянным оппонентом. Алахические дискуссии между ними приведены в целом ряде трактатов Талмуда Далее | |
Раби Пинхас бен Яир8 сентября 2015 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Благочестие приводит к смирению, смирение ведет к боязни греха, боязнь греха ведет к святости, святость ведет к пророчеству Далее | |
Раби Зейра20 сентября 2012 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Выдающийся праведник и мудрец, оказавший влияние на поколение знатоков Торы и в Земле Израиля, и в изгнании. Далее | |
Рав Аши22 января 2012 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Появлением на свет Вавилонского Талмуда, этого кладезя еврейской мысли мы обязаны раву Аши. Он скрупулезно систематизировал наследие мудрецов и расположил их согласно порядку законов Мишны. Далее | |
Рава27 мая 2011 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Великие раввины» По материалам журнала «Истоки» Далее | |
Рав7 июня 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Великие раввины» Краткая биография великого мудреца эпохи Талмуда Далее | |
Реш Лакиш22 февраля 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Великие раввины» Биография раввина, законоучителя и мудреца эпохи Талмуда Далее | |
Раба бар Нахмани25 мая 2009 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Великие раввины» Мудрец и раввин эпохи Талмуда. За недолгие 40 лет жизни он успел оставить ярчайший след в нашей истории. Далее | |
Абае28 сентября 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Вавилонский Талмуд рождался в острой полемике Абае и Равы... Далее | |
Раба (Рав Аба бар Нахмани)15 сентября 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Руководитель ешивы в Пумбедите, один из величайших «архитекторов» Вавилонского Талмуда. Далее | |
Рав Йосеф бар Хия11 сентября 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Руководитель ешивы в Пумбедите, один из «архитекторов» Вавилонского Талмуда. Далее | |
Рав Уна24 октября 2006 года, С. Бернфельд «Кто соблюдает заповедь зажигания субботних свечей, у того в награду будут дети-учёные; кто соблюдает заповедь мезузы, будет вознаграждён красивым жилищем; кто соблюдает заповедь цицит, будет вознаграждён красивой одеждой; кто делает по субботам и праздникам кидуш над вином, будет вознаграждён мехами, наполненными вином». История жизни великого мудреца Талмуда, «Хасида Вавилонии», рава Уны Далее | |
Раби Шимон бен Халафта19 мая 2006 года, С. Бернфельд Один из законоучителей переходного времени между таннаями и амораями. Далее |
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»