Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Греки хотели уничтожить духовный стержень народа Израиля и свести его веру в Творца к пустой внешней символике.

Когда греки захватили Храм, они разграбили и осквернили его, но не попытались разрушить. В отличие от Фараона, Амана и Гитлера греки не ставили своей целью физическое истребление евреев. Они хотели, чтобы Израиль отказался от веры в Творца и старались планомерно осквернить все, что было для евреев свято, вырвать из иудаизма сердце и смысл, уничтожить его духовный стержень и свести все к пустой внешней символике. Именно поэтому захватчики тщательно обыскивали Храм в поисках запечатанных первосвященником кувшинов с маслом для Меноры — ведь без масла свет Меноры, а, значит, и свет Торы погаснет. Греки понимали, что это единственный способ покорить евреев.

На иврите название Греции, Яван, записывается тремя «прямыми» буквами: йуд, вав и нун. Это отражает культуру и мировоззрение греков, их стремление к чистоте линий, лишенных подлинной субстанции, духовного наполнения. С этим и сражались Маккавеи. И потому первое, что они сделали, одержав победу, — очистили Храм и зажгли Менору.

Кто-то может спросить: «А что, собственно, плохого в греческом увлечении красотой, искусством и спортом?» Действительно, разве плохо звучит: «Мой сын архитектор», или «Мой сын скульптор», или даже «Мой сын — копьеметатель»?

Что означает для нас быть евреями? Не свели ли мы выполнение заповедей к пустым ритуалам? К сожалению, нередко случается, что мы покупаем дорогой футляр для мезузы, но экономим на самом свитке, приобретая дешевую ксерокопию. Или устраиваем пышные торжества по поводу бар-мицвы, но не даем сыновьям настоящего еврейского образования.

Какая ирония, что Ханука стала совершенно светским праздником! Мы обмениваемся подарками, жарим латкес, едим шоколадные монеты и крутим дрейдл. Но какой в этом смысл если многие евреи не понимают самой сути праздника?

Греки все же добились своего в какой-то мере?

В праздничной суматохе и погоне за подарками Ханука иногда теряет для нас свой духовный смысл и свет. А ведь именно с этим так отважно и неистово боролись Маккавеи.

Делать ли подарки на Хануку? Конечно! Но это далеко не главное. В этом году, зажигая ханукальные свечи, воспользуемся этой возможностью, чтобы вновь разжечь свою любовь к Торе. Сделаем это в честь победы Маккавеев и в честь своей собственной еврейской души!

Раби Шрага Симмонс, Aish.com


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.