Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Если я принимаю испытание от Всевышнего с любовью, моя доля в Грядущем мире увеличивается?

Темы: Испытание, Страдания, Награда и наказание, Любовь, Будущий мир, Связь с Творцом, Терпение

Отложить Отложено

Доброго времени суток, уважаемый раввин. Вопрос простой: если мне приходит испытание от Всевышнего и я искренне, с любовью и благодарностью принимаю это испытание, увеличивается ли в этом случае моя доля в Грядущем мире? N.

Отвечает рав Моше Аксельрод

Здравствуйте уважаемый N.,

Вы совершенно правы.

Конечно, человек не должен просить о страданиях, но если уже они пришли, то следует принять их с любовью, зная, что они идут ему на пользу.

Сказали наши мудрецы (Псикта Рабати 47): «Счастлив человек, который, когда коснулось его страдание, смог побороть свою жалость и гнев и не спорил с Мерой Суда». (Речь там идет о смерти двух сыновей Аарона и о молчании Аарона, см. Ваикра 10:1-3)

Хофец Хаим[i] рассказывал притчу о еврее, который снимал квартиру у одного вельможи за триста рублей в год. Еврей ежегодно передавал домовладельцу деньги за жилье в установленный день. Однажды вельможа отправился в далекую страну и перед отъездом назначил одного из подчиненных ответственным за свое имущество.

Тот чиновник ненавидел евреев, и теперь у него появилась реальная возможность напакостить. Получив в свое распоряжение недвижимость начальника, он немедленно сообщил квартиранту, что квартплата увеличивается до пятисот рублей в год. Когда установленный день настал, он рано утром послал еврею требование — заплатить пятьсот рублей.

А у еврея в то время было только четыреста восемьдесят, поэтому он попросил чиновника подождать несколько дней, пока он выплатит недостающие деньги. Однако чиновник потребовал, чтобы вся сумма была передана немедленно! Наступил вечер, а еврею всё еще не удавалось найти недостающие двадцать рублей. Тогда чиновник приказал дать квартиранту двадцать ударов — по одному за каждый недостающий рубль! Еврея жестоко избили, он еле добрался до дому.

Когда вельможа вернулся из дальней поездки, еврей сказал жене:

— Я иду к домовладельцу, чтобы рассказать ему о делах чиновника!

Услышав о случившемся, вельможа очень расстроился. И сказал еврею:

— Я очень сожалею об этом. Чтобы искупить свою вину перед тобой, я прикажу своему подчиненному за каждый нанесенный удар заплатить тебе сто рублей! В общей сложности он должен тебе две тысячи рублей.

Еврей вернулся домой поникший и угрюмый… Жена спросила, что ему сказал домовладелец, муж показал ей пачку денег.

— Так что же ты такой угрюмый? Ты ведь должен быть доволен полученной компенсацией?

Муж ответил ей:

— Я ведь уже не чувствую боли от побоев, нанесенных мне чиновником, поэтому было бы лучше, если бы он дал мне сорок ударов: тогда бы я получил 4000 рублей!

После этого рассказа Хофец Хаим добавлял: «Да, речь идет о человеческих страданиях в этом мире. Когда они приходят, человек очень хочет избавиться от них, мечтает, чтобы они скорей закончились. Но когда он приходит в Будущий мир и получает там великую награду за каждый час страданий в этом мире, он радуется всем страданиям и боли, которые выпали на его долю тут, в нашем мире».

Так что, конечно, важно терпеливо переносить невзгоды, посланным нам Свыше, и даже стараться радоваться им: ведь за это полагается великая награда от Всевышнего…

С уважением, Моше Аксельрод


[i] Раби Исраэль-Меир бар-Арье-Зэев а-Коэн Каган (Хафец Хаим; 5598-5693 / 1838-1933, Литва, Польша) — выдающийся законоучитель и праведник, духовный лидер своего поколения.

Материалы по теме

Врата Воздаяния. «Средние» и награда за заповеди нечестивцам

Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»

Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"?

Наступило ли время Нового Завета?

Рав Бенцион Зильбер

Так вечен Завет или нет?

Врата Воздаяния. Причина страданий в этом мире

Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»

Если на человека обрушиваются страдания, пусть проверит свои поступки. Проверил и не нашёл за собой греха, — значит он недостаточно изучает Тору. Но если он проверил и убедился, что не пренебрегал Торой, пусть знает, что это страдания, вызванные любовью к нему Творца...

Будущий мир

Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Еврейский взгляд на мир»


В еврейской истории город Шхем часто становился местом расколов и конфликтов: здесь произошло несчастье с дочерью Яакова Диной, здесь, у Шхема, был продан в рабство Йосеф. В Шхеме же было закреплено разделение единого еврейского государства на два, Северное Израильское и Южное Иудейское царства. Конфликты вокруг Шхема (по-арабски — Наблуса) продолжаются и сегодня. Читать дальше

Вид на город Шхем и гору Гризим с горы Эйваль

Рав Авраам Коэн

Библейский город Шхем находится в низине между двумя горами — Эйваль и Гризим. Как это написано в Библии, город Шхем и окрестности — это наследственный удел колена Йосефа. В настоящее время это огромный стотысячный арабский город, куда евреям въезд запрещен.

Вопрос про Шхем, Шимона и Леви. Подвиг или геноцид?

Рав Овадья Климовский

Сделали их слабыми, неспособными воевать и пустились убивать их всех...

Двенадцать колен Израиля. Шимон

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Шимон и Леви вступились за честь Дины, однако Яаков был недоволен произошедшим. Биография одного из основателей 12 колен Израилевых.

Праотец Яаков. Возле Шхема

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Яакова постигает тяжелое испытание. Его дочь становится жертвой насилия.