Темы: Моше, Фараон, Рав Овадья Климовский, Исход из Египта
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДень добрый! Вопрос в связи с прошедшим Песахом: почему Паро никак не попытался «ликвидировать» или сослать куда подальше Мойше рабейну? Даже если учесть, что один раз уже его казнить не вышло, можно было попытаться вырвать язык, выслать за город, ну и т.д. Почему Паро всё это спокойно слушал и терпел, видя, что ничего не может противопоставить самим казням? Ishayahu
Шалом, уважаемый Ishayahu!
Спасибо за интересный вопрос. Исходя из того, что фараон уже пытался убить Моше за 60 лет до описываемых событий, можно предположить, что он не горел желанием повторить попытку. Особенно если учесть рассказы Мидрашей о том, как послушно расступались львы, охранявшие дворец фараона, перед Моше и Аароном и никакие отряды стражников не могли помешать им войти (и выйти), когда они посчитают нужным. Ялкут Шимони даже рассказывает, что фараону пришлось строго наказать дворцовую охрану, когда они пропустили Моше вопреки царской воле — и это не помогло. Стража была не в состоянии помешать Моше и Аарону войти.
Кроме того, возможно, в те времена внутренняя политика не предполагала казней людей (особенно, уважаемых в обществе) без веской причины, а здесь Моше, в конце концов, выступал посланником Всевышнего. И даже если сначала фараон отрицал это, то впоследствии вполне признал факт существования Творца и даже просил Моше молиться Ему об отмене казней.
Мальбим подчеркивает: когда фараон окончательно разгневался на Моше (который не согласился на условия Исхода, предложенные ему после казни тьмой) и велел ему уйти и более не являться, он пригрозил ему расправой, на что не решался прежде. Дело в том, что именно в этот момент фараон решил, что лучших условий, чем он предлагает, невозможно представить, поэтому несогласие Моше — это его личная инициатива. Следовательно, он уже не выполняет волю Всевышнего, поэтому можно ему угрожать. Это объяснение укрепляет нас в мысли о том, что фараон просто не смел трогать парламентеров, во всяком случае, посланных столь грозной Силой.
С уважением, Овадья Климовский
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Краткая биография Моше
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
«И расскажи своему сыну» об Исходе за праздничным Седером
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Арье (Лев) Кацин
Рав Реувен Пятигорский
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Отрывок из книги Рамхаля "Дерех Ашем"
Рав Мендель Агранович
Всевышний не сможет сказать злодею: «Отчего ты совершил своё злодеяние? Я же тебя не упоминал конкретно!» Ведь тогда злодей сможет Ему возразить: «Ведь на тех, кто не служил идолам, не распространяется Твоё постановление! И через кого же тогда оно осуществится?»
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его