Темы: Гордость, Овадья Климовский, Коэлет, Терпение
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны«Конец лучше, чем начало, лучше терпение, чем гордость» Царь Шломо, Коэлет (7, 8) Как понять эту фразу?
Клара, Халамиш, Израиль
Шалом! Точнее было бы перевести эту фразу так: «Окончание дела предпочтительнее начала, а терпение лучше гневливости (здесь выражение гва-руах означает именно отсутствие терпения)».
Большинство комментаторов объясняют так: в начале любого дела еще не видно, что получится, а в конце уже ясно. Другая мысль — лучше быть инертным по характеру, хотя такому человеку обычно трудно отойти, если его рассердили. Зато его трудно и разгневать, и он не наделает сразу глупостей, как тот, кто легко поддается эмоциям.
Комментарий «Мецудат Цион» связывает эти две мысли в одну и объясняет так: тот, кто легко сердится, если слышит что-то неприятное в свой адрес от товарища, находится как бы в начале ссоры, и неизвестно ещё, к чему это приведет. А тот, кто способен сдержать себя, уже «пережил» эту несостоявшуюся ссору, и дело закончено к лучшему.
С уважением, Овадья Климовский
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Еврейские качества»
Рав Ашер Кушнир
Злата Грайбер
Отзывы читателей
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Еврейское поведение»
«Оцарот»
Попросить мяса — это не так уж страшно. Но плакать из-за нехватки мяса, когда хлеб имеется в изобилии?!
Рав Яков Шуб
А у лейтенанта императорской армии Хироо Оноды?
Х. Вальман
Большинство людей оказываются в какой-то период жизни в стесненных обстоятельствах. Но есть такие, что рождаются в них, умирают в них и даже передают их по наследству детям и внукам. Можно ли вырваться из круга бедности и нужды? Эмоциональное вложение — против эмоциональной недостаточности.
Злата Грайбер
Кто достоин?
Рав Ашер Кушнир
Рав Шимон Грилюс
Рав Мендель Лефин,
из цикла «Хешбон Нефеш»
Если ты не смог избежать несчастья, не усугубляй его бессмысленным страданием.
Рав Авраам Коэн,
из цикла «Рав Ицхак Зильбер»
Стоит ли брать детей в зоопарк, и почему р. Ицхак любил гулять по лесу
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Эсав сам преследовал Яакова и приложил все усилия, чтобы догнать брата
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
События, произошедшие с Яаковом и Эсавом, служат предысторией всего того, что переживали их потомки. Многовековое противодействие присутствует и в наши дни.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Рассказ о двадцати годах жизни Яакова
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваеце
Рав Ефим Свирский
Рав Арье Кацин
Мой муж жив!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваеце» («И вышел») начинается с того, что Яаков отправляется в Харан, к Лавану-арамейцу, брату его матери Ривки, чтобы взять себе жену из его дочерей, и кончается его возвращением в родные края спустя двадцать с лишним лет с детьми, женами, слугами и стадами
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Б-г находится вместе с нами. Яаков почувствовал это, увидив сон о лестнице, ведущей в небо. Этот мир полон соблазнов, но следует помнить, что присутствие Творца помогает справиться с ними.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Четыре жены символизируют четыре лагеря ангелов, располагающихся вокруг Б-га. Разъяснение смысла борьбы с ангелом в человеческом обличье.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Лаван обвиняет Яакова в краже идолов. Праотец не знал, что Рахель похитила божка, и на нее пришлось произнесенное проклятие.