Темы: Успех, Философия, Духовность, Зеев Урман, Амулет, Материалы для Бней Ноах
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныМожно ли евреям верить в фэн-шуй? Спасибо. Анастасия.
Здравствуйте, Анастасия.
Учение Фэншуй занимается вопросами влияния на нашу жизнь неких универсальных космических энергий и возможности управлять ими. Учение утверждает, что эти энергии, пронизывающие все пространство, распределяются в этом пространстве в согласии с законами мироздания.
Подобно многим другим восточным учениям, Фэншуй не сообщает нам, кто определяет эти законы мироздания, кто генерирует эти энергии и направляет их. Мир воспринимается этими учениями как непрерывный процесс перетекания одних форм и модусов энергий в другие. Этот процесс вечен и безличен. Пространство же делится на зоны любви, богатства, детей, денег, карьеры и так далее. Фэншуй также скромно умалчивает о том, кто является «автором» подобного деления. Но полагает, что, переместив определённый предмет в тот или иной сектор, мы можем активировать определённые энергии, которые начнут притягивать к нам соответствующие этим секторам блага. Либо мы можем ослабить влияние этих энергий.
Наше счастье или несчастье, согласно этому учению, зависит от временного баланса или дисбаланса окружающих нас положительных и отрицательных энергий, который мы можем создать. И если сделать это по всем правилам фэн-шуй, то богатство, любовь и здоровье нам обеспечено. Причём утверждается, что при правильном использовании фэн-шуй всегда срабатывает.Если система не сработала, виноват тот, кто ее применял. Получается: если последователь Фэншуй потратил много денег и времени на приобретение литературы, скрупулезно следовал приводимым там рекомендациям и не получил никаких результатов, значит, что-то он всё-таки сделал не по правилам. В любом случае, виноват он сам. Система сама по себе безукоризненна!
Небольшой пример. Каждый из нас хочет любить и быть любимым. Легко сказать, но как этого можно всё-таки удостоиться? Фэн-шуй спешит на помощь и предлагает рецепт любви: «Если ваше направление любви — юг, повесьте в южной части вашей спальни яркий светильник, затем в северо-западном углу поместите маленький красный фонарик, а в северо-восточном — музыку ветра. Если же ваше направление любви — северо-запад, разместите какую-нибудь картинку в серебристой рамочке в северо-западной части спальни, а восточную и юго-восточную части украсьте чем-нибудь металлического или серого цвета».
Вы спрашиваете, верим ли мы в это? Если говорить об этом только как об искусстве оригинального дизайна или способах создания романтического настроения, то с этим можно было бы согласиться. Почему бы и нет? Мы же верим, что зелёный цвет успокаивает, красный вызывает волнение, а голубой — грусть. О том, что пространство наполнено энергиями, которые в определенной степени могут влиять на наше состояние, тоже не станем спорить. Но если Вы спрашиваете, верим ли мы в это как в волшебную панацею от несчастий, болезней и других испытаний, в то, что это является ключом к удаче в личной жизни, к богатству и гарантированному долголетию, — то как, собственно, еврей может в это верить? Приведем шесть из тринадцати принципов веры, составленных Рамбамом (Маймонидом), чтобы понять, какими представлениями живёт еврейский народ уже три тысячи лет:
Каждый принцип начинается с утверждения: «Я верую безраздельной верой в то, что…»
1. Творец, благословенно имя Его, создаёт все творения и управляет ими, и что Он один создавал, создаёт и будет создавать все, что есть в мире.
2. Творец, благословенно имя Его, един, и нет другого единства, подобного Ему в каком-либо отношении, и что лишь Он один — Б-г наш в прошедшем, настоящем и будущем.
3. Творец, благословенно имя Его, — первый, и Он же — последний.
4. Одному только Творцу, благословенно имя Его, подобает молиться, и что никому, кроме Него, не подобает молиться.
5. Творец, благословенно имя Его, знает все дела людей и все мысли их, как сказано: «Создавший все их сердца постигает все их дела».
6. Творец, благословенно имя Его, воздает добром соблюдающим Его повеления и карает преступающих их.
Мы видим, что между еврейским мировоззрением и Фэншуем — глубочайшая пропасть. В этом учении отсутствует какое бы то ни было понятие как о Творце и акте Творения, так и о цели Творения. Не упоминается и о смысле жизни, и о б-жественности души каждого человека. Нет представления о провидении, смысле страдания, о справедливости и несправедливости, о награде за правильные действия и наказании за неправильные, о силе раскаянья. Нет представления о страхе перед Творцом и о любви к Нему. Ответов на основополагающие вопросы в Фэншуе не найдётся не только для простого еврея, но и для тов. Маяковского, спросившего «Что такое хорошо, и что такое плохо?», и для г-на Достоевского, спросившего «Тварь я дрожащая или право имею?»
Вместо духовного совершенствования нам предлагается сильное вожделение: «Для успешного создания изобилия вы должны страстно этого хотеть. Вы должны пропитаться этим желанием, полностью сфокусировавшись на нем… Чем яснее вы представите тип удачи, к которому стремитесь, тем острее и эффективнее будут энергии, которые вы создадите».
Между тем Тора сообщает нам не просто об энергиях, но о различных духовных силах. О нахождении их в одних местах и отсутствии в других, о Б-жественной Шехине, о духовной чистоте и нечистоте, которые мы называем Кдуша и Тум-а. Окамеях с написанными на них святыми Именами (что-то вроде амулета), которые могут помочь человеку выздороветь или снизить вероятность духовного ущерба. О важности выбора места для жилья и для молитвы. Талмуд, кстати, сообщает нам, в каком направлении лучше поставить супружеское ложе для того, чтобы это максимально соответствовало духовной реальности места. Но все эти замечательные сведения приобретают для нас какое-то значение только после того, как мы признаем тот неоспоримый для нас факт, что у мира есть Творец, и начнём жить этим пониманием.
Он является единственным Хозяином. Он судит нас, и только Он в конечном итоге определяет все, что будет в нашей жизни. Место нашего рождения, родителей, которых мы получим, богатство, здоровье, людей, которых мы встретим на своем пути. И если Он решит, что для максимального исправления мы должны прожить жизнь в бедности, или в болезнях, или, наоборот, в добром здравии и богатстве, то никакое передвижение кроватей и тумбочек, а также закругление углов мебели не сможет ничего изменить. От нас зависит только то, как мы поведём себя в предлагаемых обстоятельствах. От нашего желания и усилий стать чище и добрее.
А наполнить жизнь любовью мы сможем, только проявляя внимание к ближним, отдавая им безвозмездно свои силы и подавляя собственный эгоизм. А не с помощью хитроумного размещения картинок и цветных фонариков по разным углам комнаты.
С уважением, Зеев Урман
Рав Ашер Кушнир
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ
Что находится в духовных мирах?
Рав Ашер Кушнир
Слово «гой» — унизительное?
Рав Реувен Куклин
К духовности у меня есть тяга, а религия мне до фени!
Рав Александр Кац,
из цикла «Взываю к Тебе»
Редакция Толдот
Рав Александр Кац,
из цикла «Взываю к Тебе»
Рав Зеев Урман
А что будет именно с МОИМ сознанием, памятью, ощущением себя?
Рав Шалом Каплан
Творец всегда забирает из мира то, от чего человечество отказывается...
Рав Бенцион Зильбер
Нужно ли носить Маген Давид, «Хамсу», «Хай»?
Рав Бенцион Зильбер
Как может быть зло в мире, созданном источником добра — Б-гом?
Рав Берл Набутовский
Нажал нужную кнопку и получил, что хотел?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его