Что такое благословение?17 марта 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Шалом Рав… Объясните, пожалуйста, значение слова «Браха»… Его перевод «Благословение»… Но оно не очень понятное… И как понимать слова «Барух Ата Ашем» («Благословен Ты, Г-сподь»)? Что мы имеем в виду, когда говорим их во время молитвы? А. Читать дальше |
|
Что есть «дыхание жизни»?24 февраля 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Шалом Аллейхем! Как правильно понимать следующий пасук: «И вдохнул Он в ноздри его дыхание жизни и стал человек существом живым» Почему именно через ноздри? Что такое «дыхание жизни» Читать дальше |
|
Драш и мидраш — это одно и то же?20 февраля 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Уважаемый рав, скажите, пожалуйста, драш и мидраш — это одно и то же? C уважением, Игорь Читать дальше |
|
Меня смущает в истории с Иhудой и Тамар...9 февраля 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Здравствуйте! Меня смущает в истории с Иhудой и Тамар следующее: даже если праотцы соблюдали всю Тору по желанию, в данном случае Иhуда «разрешил» себе поступить так, что можно требовать от нас? Как можно требовать от нас выполнять слова Торы во всех деталях, если даже праотцы выполняли её «по желанию»? А. Читать дальше |
|
Почему «большой будет служить младшему», а не меньшему?8 февраля 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Шалом, уважаемые Равы! Сравнивая Эсава и Якова, Тора как бы сравнивает их не в одной плоскости: глава Толдот 25:23 «и рав (большой, заметим, а не старший) будет служить цаир (младшему, а не меньшему!)». Сравнивается несравнимое (как метр и килограмм). То есть БОЛЬШОЙ почему-то будет служить не МАЛЕНЬКОМУ, как было бы логично предположить. Далее в главе Ваэце 29:16 уже называются дочери Лавана, но удивительно «соответствующим» образом: Лея — гдола (большая), Рахель — ктана (маленькая)… НО тут же ниже 29:26 Лаван называет одну, Рахель (причем называя её первой!!!) цэира (младшей), а Лею — вообще непонятным для женщины словом — бэхора (женский род от слова «первенец»!). 1. Почему Тора именно таким образом сравнивает братьев и сестёр? 2. Что означает бэхор (первенец) — более-менее понятно. Но кто такая бэхора? Каков её статус? Мало того, у Лавана есть сыновья (однако, кажется, НИКОГО из них Тора вообще не упоминает по имени!). Тода раба. Дмитрий, Луганск (Украина) Читать дальше |
|
Что означает имя Руфь?28 января 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что означает имя Руфь и какое числовое значение оно имеет? Спасибо Эльдар, Россия/C-Петербург Читать дальше |
|
Новое правописание?26 января 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский шалом! Йирмейагу 33:26 почему имя «Йицхак» написано через «син»? Читать дальше |
|
Что появилось раньше Письменная или Устная Тора?12 января 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Что появилось раньше, Устная или Письменная Тора? Если Письменная, тогда где в ней подтверждение о существовании Устной Торы? Евгений Читать дальше |
|
Какой истинный смысл слова «жизнь»?5 января 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шалом, уважаемый Раввин. Скажите, пожалуйста, а что значит слово Жизнь? Т.е. какой истинный смысл у этого слова? А. Читать дальше |
|
Что означает слово «Экклезиаст»?21 декабря 2010 года, отвечает Рав Реувен Куклин Что означает слово «Экклезиаст»? Х. Читать дальше |
|
Вопрос по недельной главе — Ваигаш16 декабря 2010 года, отвечает Рав Реувен Куклин Вопрос по недельной главе Торы Ваигаш. Йосеф сказал своим братьям: «И будет, если позовет вас фараон и скажет: какие занятия ваши? То скажите: скотоводами были рабы твои…». Потом, когда фараон спрашивает братьев Йосефа: «Какое ваше занятие? И они сказали: пастухи овец рабы твои…». Объясните, пожалуйста, почему братья Йосефа не сказали, как им сказал Йосеф, фараону, что они скотоводами были? Не могу понять какая, разница между скотоводами и пастухами овец? Михаэль, 15 лет Читать дальше |
|
Почему в Торе даётся два различных объяснения названия города «Беер-Шева»?17 ноября 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Объясните, пожалуйста, почему о наименовании места Быэйр-Шева упоминается в Хумаше (Берешит) дважды:21:31 и 26:33? Валентин, Донецк Читать дальше |
|
Что такое «гер» и названия еврейских месяцев12 августа 2010 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Уважемый Рав Зильбер. Спасибо вам огромное за ваш вклад в деле изучения иудаизма. С удовольствием читаю и изучаю все, что опубликовываете на сайте. Но у меня к Вам вопрос. В статье «месяц Сиван» говорится о выходе из Египта, что этот месяц будет третьим у вас по счету. Выходит несостыковка. Откуда евреи знали месяца Вавилонские? В Писаниях указаны совсем другие названия месяцев при выходе из Египта, а также месяц начала строительства и завершения первого Храма Соломоном. Это после первого изгнания стали применять названия Вавилонские месяцев. Я так полагаю. И еще: почему слово «пришелец» у нас это «Гер, принявший иудаизм». Тогда почему Тора говорит, что «…вы были пришельцами в земле его, ты же знаешь душу пришельца»?… Что ж получается, евреи приняли веру Египтян и были идолопоклонники с Египтянами? Спасибо заранее, Соломон, Ашдод Читать дальше |
|
Какая разница между глаголами?24 июня 2010 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Уважаемый Рав!Проясните мне, пожалуйста, разницу между глаголами бара, аса, йацар, появляющимися в главах творения книги Берейшит.Спасибо. Шерстнев Александр, Н. Новгород Читать дальше |
|
Каков тайный смысл имени Йеошуа бин Нун?6 июня 2010 года, отвечает Рав Реувен Куклин Почему в недельной главе Шлах сыновья всех колен — бэн, а сын колена Эфраима — бин? Р., Саратов. Читать дальше |
|
Моше нельзя, а им можно?14 мая 2010 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шалом : — )В книге «Йеошуа» говорится, что поколение, выросшее в пустыне, было необрезанным. И лишь перед входом в Землю Обетованную евреи выполнили мицву. У меня возник вопрос: почему поколение, выросшее в пустыне, не выполнило обет, несмотря на то, что было свидетелем Великих Чудес? Можно было бы ответить на этот вопрос, мол в пути есть трудности и это связано с угрозой для здоровья и жизни. Но ведь Моше-Рабейну чуть было не погиб лишь из-за того, что промедлил с этой мицвой. Он тоже находился в пути, но над ним не было Облака Славы и он не получал манну небесную.Ещё один вопрос по той же книге:5 раз повторяется фраза «хазак вэ-эмац». Что стоит за этой фразой? Почему она именно так сформулирована? С уважением, Ю. Читать дальше |
|
Сорокалетний мужчина — отрок?9 апреля 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Уважаемый рав! Расскажите, пожалуйста, почему в 22 главе в книге Берейшит, в 12 тексте сказано по отношению к Ицхаку «отрок»? Ведь, если я не ошибаюсь, ему на тот момент было около сорока лет? Юлия, Москва Читать дальше |
|
Что хорошо, а что — очень хорошо?16 марта 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, в Хумаше в начале главы Берешит несколько раз написано «ваярэ Эл-ким эт аор ки тов» — переводят как «И УВИДЕЛ ВС-СИЛЬНЫЙ СВЕТ, ЧТО ОН ХОРОШ». Но тогда следовало бы написать «ваярэ Эл-ким эт аор шэгу тов». Если же переводить дословно, получается «И увидел Вс-сильный свет, потому что он хорош». Но как такое может быть? Что это — заложенный глубокий смысл или форма древниего правописания иврита? И если так, то почему в шестом дне творения сказано «ваярэ Эл-ким эт коль ашер аса ВЭИНЭ (а не КИ) тов мэод»? Заранее благодарен за ответ. Михаэль Читать дальше |
|
Что означают колонны Храма царя Соломона?14 января 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Что означают колонны Храма царя Соломона «Боаз и Яхин»? Заранее спасибо! Е. Читать дальше |
|
Дайте удобовразумительный ответ!21 декабря 2009 года, отвечает Рав Реувен Куклин Здравствуйте. Я христианин, но вопрос мой о том, на что в Христианстве я удобовразумительного ответа так и не нашел. В 20-ой главе Шмот, стих 6, написано о милости до тысячных (до тысячи) родов. Христиане говорят о последнем времени, и в Иудаизме, насколько я знаю, Земле (в том виде, как она есть) отведено тоже 6 тысяч лет. Однако несложный расчет показывает, что при самом смелом предположении (регулярное рождение детей у женщины??? в 12 лет) дает лишь 8—9 поколений за 100 лет, то есть для 1000 родов, необходимо 12000 лет, а значит, человечество еще даже не приблизилось к середине своего существования. Если рассматривать это место Торы в общем контексте главы, можно с уверенностью, так как там даются вполне конкретные повеления и предсказания, сказать, что ни о каком символизме или иносказании, типа день — как 1000 лет и т.д., Творец не говорит. Мой вопрос: где ошибка — в летоисчислении или в утверждении о близком конце этого мира? С глубоким уважением и благодарностью за Ваш сайт. Геннадий, Одесса Читать дальше |
|
Суббота — день тотального запрета на настоящую жизнь?16 ноября 2009 года, отвечает Рав Реувен Куклин Уважаемый рав! Слово «шаббат» имеет тот же корень, что слово «сидеть» — шин, бет, тав. Казалось бы, на первый взгляд — всё закономерно: в шаббат запрещены все действия, «движения», преобразующие мир. Но ведь запрещены-то те действия, которые изменяют материальный мир! И, напротив, работа души, духа, приближение к Творцу как раз и составляют сущность шаббата! Я, разумеется, не претендую на роль оппонента нашим мудрецам, но я категорически не могу понять, ПОЧЕМУ они назвали седьмой день именно так, неизбежно связав тем самым шаббат с МАТЕРИАЛЬНОЙ стороной мира. Именно «приказ» — сиди! не двигайся! и провоцирует в умах обывателей отношение к шаббату как дню тотального запрета на настоящую (в их понимании) жизнь! Но ведь на самом деле шаббат открывает удивительную возможность ДУХОВНОГО совершенствования себя и мира, т.е. основан на идее ПОДЛИННОГО движения, развития… Почему это — истинное! — содержание шаббата не нашло отражения в его названии? Спасибо за ответ. Рут, Тверь, Россия Читать дальше |
|
Что означает слово «сэла» из Тегилим?9 ноября 2009 года, отвечает Рав Овадья Климовский Что означает слово «сэла» из Тегилима? Наташа, Украина Читать дальше |
|
Кто был царём города Шалема?19 октября 2009 года, отвечает Рав Овадья Климовский Кто такой Мелхесидек? Виталий, Россия Читать дальше |
|
Почему обращение к Б-гу — в женском роде?13 сентября 2009 года, отвечает Рав Реувен Куклин Здравствуйте! В некоторых молитвах, например, «Модим» в тфилат Амида говорится «модим анахну лах…» («Благодарим Тебя»). Почему обращение в женском роде («лах», а не «лэха»)? Спасибо! Тоня, Хайфа Читать дальше |
|
Как объяснить молитву?10 сентября 2009 года, отвечает Рав Реувен Куклин Здравствуйте, уважаемые равы, большое вам спасибо за ваши ответы, у меня есть вопрос: почему в молитве «Ашер йацар»[1] два раза повторяются слова нэкавим нэкавим и халулим халулим, заранее большое спасибо за ответ. Михаэль Читать дальше |
|
Кто родил Метушаэля?7 сентября 2009 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, написано в Торе: «И родился у Ханоха Ирад, а Ирад родил Мехуяэля, а Мехияэль родил Метушаэля…» (Бэрейшит 4, 18). Почему изменилась буква в имени Мехуяэля, или это разные люди Мехуяэль и Мехияэль? Заранее большое спасибо за ответ. Михаэль Читать дальше |
|
Чем евреи отличаются от иудеев?31 июля 2009 года, отвечает Рав Реувен Куклин Чем евреи отличаются от иудеев? И есть ли отличие вообще? О. Читать дальше |
|
Кто такой МЕССИЯ?21 июля 2009 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте!!! У меня такой вопрос, кто такой МЕССИЯ??? Е., Алма-Ата. Читать дальше |
|
У Адама были дочери?5 июля 2009 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, уважаемый рав! При чтении книги Берейшит у меня возник вопрос, который никак не могу разрешить. После изгнания Б-гом Адама и Хавы из ган Эдем у них рождается два сына, потом остается один. Однако в дальнейшем упоминается, что у него были дети. Откуда? И верно ли, что Адам и Хава не были первыми людьми, а были первыми евреями, созданными по подобию Б-га. А остальные народы произошли по-другому. И Кайн взял в жены одну из них? Андрей К.. Ставрополь, Россия. Читать дальше |
|
Почему невесту водят вокруг жениха?7 мая 2009 года, отвечает Рав Реувен Куклин Под хупой очень распространён обычай, согласно которому невеста вместе с «шошвиним» семь раз обходит вокруг жениха, прежде чем встать возле него. Какой смысл в этой церемонии? Рут, Кошице, Словакия Читать дальше |
|
Кто такие «сыны Б-га»?28 апреля 2009 года, отвечает Рав Овадья Климовский Уважаемый Раввин, скажите, кто такие Нефилим, моё личное мнение, что Бней Элоким это не дети Б-га, а скорее соплеменники, как, например, род человеческий вне земли будут называть сыны Земли. И еще 1 вопрос, кому Б-г говорит: «Пойдемте и остановим их» — при «разрушении башни Вавилона»? Заранее спасибо. Читать дальше |
|
Текст Торы следует понимать буквально?10 февраля 2009 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте. Хотел бы прояснить для себя некоторые цифры. Мне думается, когда жил Ной, да и во время написания Торы, не пользовалить десятеричной системой исчисления, а жили по лунному календарю, имели другие системы исчисления, да и в текстах Торы написано чтобы праздновали новомесечье. Поэтому смею предположить, что Ной прожил столько месяцев, сколько лет жизни ему предписывают. Около 80 лет. Сара же, жена Авраама прожила около 63 лет, а родила Ицхака примерно в 45 лет. Моисей не водил евреев по пустыне 40 лет, Ицхак женился в 20 лет, а не в 40. Что это? Читать дальше |
|
Повеления, Уставы, Законы…8 февраля 2009 года, отвечает Рав Овадья Климовский Мир вам! К сожалению, должен повторить вопрос, т.к. не получил до сих пор ответа. Мне это важно знать, потому что «завис» диалог с оппонентом. Итак: Объясните, пожалуйста, какая принципиальная разница в этих трёх словах: «за то, что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною [заповедано] было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои». (Быт.26:5) ПОВЕЛЕНИЯ УСТАВЫ ЗАКОНЫ Большое спасибо С., Винница Читать дальше |
|
Почему именно Иерусалим?21 января 2009 года, отвечает Рав Реувен Куклин Почему именно в Иерусалиме был построен первый Храм, и какие критерии Всевышнего именно в этом городе! Почему Иерусалим? Читать дальше |
|
Почему Элоhим во множественном числе?17 декабря 2008 года, отвечает Рав Овадья Климовский Почему в Торе написано Элоhим, ведь «им» — это окончание мужского рода множественного числа? И второй вопрос — почему Адон-ай и не просто адон? Читать дальше |
|
В чём трудность изучения трактата «Килаим»?11 декабря 2008 года, отвечает Рав Нохум Офман Я учу мишнает, трактат «Килаим», и сразу же столкнулся с трудностями плохого знания святого языка и агрикультуры. Был бы очень благодарен, если бы кто-то из уважаемых раббоним установил соответствие между видами растений, упомянутыми в первом переке трактата, и их наименованиями на русском языке. Тизку лемицвот ! Гольденберг Меир, Модиин Илит, Израиль Читать дальше |
|
Демоны и демонессы.19 ноября 2008 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом. Во второй главе, в восьмом стихе книги Когелет, меня смущает окончание фразы. А именно,שִׁדָּה וְשִׁדּוֹת Что бы это значило? Демонессы? Читать дальше |
|
Почему Йеошуа бин-Нун, а не Йеошуа бен-Нун?24 августа 2008 года, отвечает Рав Реувен Куклин Уважаемый Рав. Почему Ешуа бин Нун имеет в имени букву «и» вместо традиционной буквы «е»? Должно ведь быть Ешуа бен Нун? А «бин» мне больше напоминает мусульманское имя. С уважением, Хаим Читать дальше |
|
Что означает слово "цэмах"?13 августа 2008 года, отвечает Рав Нохум Офман Уважаемый рабби! Что (кто) означает слово \"цэмах\" (Зехарья 3:8)? (\"Отросток\", как в Йешайа 11:1? Почему не переведено?) Читать дальше |
|
Кто такие коэны?7 августа 2008 года, отвечает Рав Реувен Куклин Кто такие коэны, и кто из потомков это наследует и по какому принципу? Инна, Хайфа. Читать дальше |