Темы: Берешит, Душа, Значение слов в Торе, Берл Набутовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом Аллейхем! Как правильно понимать следующий пасук: «И вдохнул Он в ноздри его дыхание жизни и стал человек существом живым» Почему именно через ноздри? Что такое «дыхание жизни»
Перевод Ункелуса и перевод Йоносона бен Узиэля и Нахманид )Брейшис 2:7) объясняют это примерно одинаково, а именно:
«Дыхание жизни» это жизнь человека как любого другого живого существа, жизнь тела. «Существом живым» это духовное начало, б-жественная душа.
Природный феномен, который наиболее близко ассоциируется у нас с духовным понятием «жизнь» это дыхание. Даже в русском языке «душа», «дух» и «дыхание» это однокоренные слова. В Святом языке тоже самое «нешима» — дыхание, «нешама» — душа. «Реах» — запах, «руах» — дух. Адам был человеком здоровым и дышал через нос, поэтому вдохнули ему в ноздри. А слово «вдохнул» означает, что Вс-вышний вселил в человека душу, которая соединяется с высокими духовными аспектами, которые в этот мир «не умещаются».
Более подробно об этом можно прочитать в книге Нефеш hаХаим ч. 1 гл. 4.
Рав Натан Агрес
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем»
Рав Берл Набутовский,
из цикла «Книга Йона»
Рав Берл Набутовский
Рав Берл Набутовский
Что надо читать, чтобы найти пропавшего?
Рав Йосеф Б. Соловейчик
Танах — это не только история. Это книга о настоящем и будущем. Каждый может увидеть себя в той или иной ситуации, изложенной Танахом.
Натан Авиэзер,
из цикла «Сотворение мира и наука»
Можно ли рассматривать первую главу Книги Бытия, как запись событий, действительно имевших место в прошлом?
Журнал «Мир Торы»
Создадим человека в образе Нашем по подобию Нашему
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
О первой недельной главе Торы — главе Берешит. Из книги рава Ицхака Зильбера «Беседы о Торе»
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Рав Ашер Кушнир
Творец творит из «ничего», а человек — из того, что уже существует и сотворено Творцом.
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его