Темы: Грех, Вавилон, Значение слов в Торе, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый Раввин, скажите, кто такие Нефилим, моё личное мнение, что Бней Элоким это не дети Б-га, а скорее соплеменники, как, например, род человеческий вне земли будут называть сыны Земли. И еще 1 вопрос, кому Б-г говорит: «Пойдемте и остановим их» — при «разрушении башни Вавилона»? Заранее спасибо.
Здравствуйте! Нефилим, в соответствии с Раши и другими комментаторами, это люди, дурное поведение которых привело их последователей и потомков к падению, то есть, гибели от потопа. Объясняют, что это название происходит от слова пеле, удивление: любой, кто их видел, удивлялся. А также опасался, как бы они не упали на него (нэфила — «падение»).
Второе название, упомянутое Вами, указывает на их врожденную силу и здоровье, которое было утрачено впоследствии в результате греховного поведения. Также есть комментарий (Рамбан), в котором приводится обычное значение этого слова, если не идет речь о Всевышнем, — «судьи и князья, влиятельные люди поколения» (к сожалению, вовсе не праведники). Есть и более глубинный смысл названия Бней Элоим, но о нем, как видно из слов Рамбана, невозможно говорить, не будучи компетентным в Тайнах Торы.
Перед разрушением Вавилонской башни Всевышний «советовался» с Небесным Судом, обучая людей скромности. Из этого стиха мы учим, что даже если судья не сомневается в том, какое решение следует вынести по данному делу, он все равно должен посоветоваться с другими судьями.
С уважением, Овадья Климовский
Читайте: Царь Нимрод приступает к строительству Вавилонской башни…
Рав Реувен Куклин
…и его последствия?
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Овадья Климовский
Рав Овадья Климовский
Даже поступки маленького ребенка формируют его отношения с Всевышним?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Натан Агрес
Рав Натан Агрес
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Вавилонское пленение. Цари Вавилонии
Рав Моше Гекрайтер
Найдите хоть что-нибудь в Талмуде — как это исправить!!!
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его