Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Когда праведник прилагает все свои душевные и физические силы, чтобы избежать зла и выбрать добро, он своими руками создает себе удел в грядущем мире.»Виленский Гаон. Комментарии на свиток Эстер
Выдающийся законовед, составитель известного комментария к кодексу Рамбама

Раби Дон Видаль Ди Толоса (Арав а-Магид; умер в 5138 /1378/ г.) — выдающийся законовед, составитель книги Магид мишнэ.

Выходец из г. Толосы в провинции Каталония. Ближайший друг Рана.

Написал комментарий на прославленный кодекс Рамбама Мишнэ Тора. В этом комментарии, названном Магид мишнэ, он указывает источники законов, приводимых Рамбамом. В целом ряде случаев он как бы реконструирует ход мысли Рамбама и поясняет, почему, исходя из этих источников, Рамбам принял то или иное законодательное решение. Как правило, автор комментария стремится отстоять точку зрения Рамбама, защищая ее от критических замечаний Раавада из Поскьеры, прозванного Бааль Аасагот.

С началом эры книгопечатания комментарий р. Видаля был издан в Куште, в 5269 /1509/ году — с тех пор в большинстве изданий кодекса Мишнэ Тора этот комментарий печатается рядом с основным текстом.

Комментарий пользовался столь значительной популярностью, что его автор вошел в историю еврейской мысли под именем Арав а-Магид — т.е. Рав, (создатель) «Магид (мишнэ)».

С разрешения издательства Швут Ами


Есть ли у Вс-вышнего «Собственное» имя? Ведь имя — это определение, выражение сущности, а сущность Б-га мы понять не можем, тем более не можем её определить Читать дальше

Предопределение и свободная воля

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Б-г абсолютен и безупречен во всех смыслах, — это аксиома и один из фундаментальных принципов Торы. Поскольку Он не подвластен времени, Ему известно будущее. Поэтому, если Б-г знает о намерении человека совершить то или иное действие, можно ли говорить, что человек поступает так по свободному выбору? По логике вещей, он вынужден совершить его, поскольку Творец знал об этом действии еще до его осуществления — никакого другого варианта просто нет. Человеку может казаться, что он выбирает между вариантами, но в действительности существует лишь одна возможность и у человека нет никакой свободной воли.

Храм — связь миров

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Иерусалим, Сион, Бейт а-Микдаш. Здесь встречаются миры; здесь высший духовный мир перетекает в мир низший, физический. Именно здесь началось Творение, формирование самого пространства, распространившегося до масштабов вселенной, и в этой же точке был создан человек.

Кицур Шульхан Арух 6. Законы произнесения «Благословен Он и благословенно Имя Его» и «Амен»

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 61-65

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы о клятвах

Третья заповедь. Из слова разгорится пламя.

Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей»

"Не произноси Имя Всевышнего, твоего Б-га, впустую, ибо не простит Всевышний того, кто произносит Имя Его впустую".

О действиях с помощью Имен и колдовстве

Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем»

Глава из книги «Дерех Ашем»

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Ликутей Амарим — Тания, часть II. Глава 6

Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания,
из цикла «Тания»

Элоким — имя, обозначающее атрибут Гвура и ограничение [Цимцум]. Поэтому числовое значение его также совпадает со словом гатева [«природа»], ибо это имя скрывает свет, который наверху и который творит и оживляет мир, и кажется, будто все в мире существует и происходит естественным образом. Имя Элоким — щит и покров имени Гавайе, оно должно скрыть свет и жизненную силу, исходящие от имени Гавайе и творящие из ничего, дабы они не стали явны творениям, отчего последние перестали бы существовать