Темы: Знакомства, Хана Лернер, Второй брак
Шалом! Я вдова, и у меня двое мальчишек до 13 лет. Есть религиозный мужчина, который хочет на мне жениться. Но я не уверена, стоит ли создавать новую семью. Я не смогу больше родить, чтобы иметь общих детей (он об этом знает), а значит, мы не сможем выполнить заповедь «плодиться и размножаться» (а ведь в другой семье у него могут быть дети). Кроме того, меня очень волнует, как сложатся его отношения с моими детьми. Прошу ответить, что предпочтительнее по Торе для вдовы, оставаться таковой или все же выйти замуж? Спасибо за ответ. Р.
Дорогая Р.,
Я понимаю Вашу тревогу. Постараюсь Вам ответить.
Сказано в Торе: «Нехорошо человеку быть одному». Это касается любого еврея, в том числе, безусловно, вдов (вдовцов) и разведённых. С точки зрения Торы человек должен продолжать жить, строить свою жизнь с другим человеком, несмотря на то, что эмоционально это может быть очень нелегко.
Войти в дом, где уже есть семья — мать с двумя детьми, — для любого мужчины нелегко. Он должен чувствовать себя хозяином в доме, Вы должны будете больше внимания уделять ему, а не детям, во всяком случае, в первое время, пока не построите с ним свои личные близкие отношения (хайей зугиют). Вам как семье, безусловно, потребуется консультация специалистов. Ему — как вести себя, как воспитывать не своих детей. А Вам — как сделать так, чтобы Ваш муж почувствовал себя главой семьи, ощутил, что это его семья. То, что у Вас мальчики, облегчает его задачу с точки зрения Еврейского Закона. Это, безусловно, непростая задача, но выполнимая и очень благородная.
Заповедь «плодиться и размножаться» лежит на мужчине. Поэтому это его вопрос к раввину, если у него такой вопрос существует. Если он, со своей стороны, учитывая все перечисленные обстоятельства, хочет на Вас жениться и Вам он тоже нравится, то не вижу причин для отказа.
Желаю Вам больших успехов в личной жизни.
С уважением, Хана Лернер
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
17 декабря, отвечает Ципора Харитан
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его