Темы: Психология, Молитва, Болезни, Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемые Раввины,
Просьба ответить на такой вопрос: что, по Вашему, происходит с душой человека к старости? Например есть болезнь Альцгеймера, которой страдают в старости как люди активно ведущие жизнь, например бывший президент США Р. Рейган, так и люди, прожившие в пассивности, иными словами – некоторые из людей к старости теряют рассудок, причем вне зависимости от того, как была прожита жизнь – в злодействе или в добропорядочности (или я не прав?). Что происходит с мышлением человека? Мысли замедляют свою скорость \"происхождения\"? Или душа частично покидает тело? Естественно, возникает следующий вопрос: для чего Б-г задумал нам дать такой вариант старости, так как я верю, что во всем, что происходит с нами, есть свой \"правильный\" или \"истинный\" смысл от Б-га, о котором хотелось бы знать Ваше мнение. Есть ли какое либо иное \"руководство\" к тому, чтобы не допустить собственной старости в таком варианте, помимо соблюдения заповедей Б-га? Есть ли у Вас определенные специальные молитвы, после чтения которых можно быть уверенным в том, что встретишь смерть в трезвом рассудке?
Спасибо за Ваше внимание.
Улугбек, Ташкент
Уважаемый Улугбек!
Определённо, есть расчёты Б-га в том, чтобы человек в старости постепенно слабел. И он сам, и окружающие будут меньше жалеть о его переходе в иной мир, будут постепенно привыкать к тому, что ему предстоит уйти из этого мира. Представьте себе, что было бы, если бы смерть настигала всех людей, когда они полны энергии и работоспособны. Какой удар это был бы для их близких!
Что делать, чтобы встретить смерть в трезвом рассудке? Молитва человека имеет большую силу, и бывает, что человек просит Б-га об этом и получает это. Тем более, если у него есть заслуги перед Б-гом. Но рецепта, чтобы быть уверенным в этом, конечно, нет.
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Читайте: Смерть. Похороны и траур по-еврейски
Рав Реувен Куклин
Психологи утверждают; что в жизни необходимо делать только то, что приносит удовольствие…
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Элияу Тавгер,
из цикла «Уроки по РАМБАМу. Молитва»
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Рав Реувен Куклин
Как оно влияет на нашу жизнь и можно ли / нужно ли над ним работать в каком-то направлении?
Рав Бенцион Зильбер
Рав Яков Шуб
Как не подать ей руку?
Рав Яков Шуб
А готовить в одной духовке?
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Тора и Психология»
Хочешь приблизиться к Творцу – убери отрицательные эмоции.
Рав Бенцион Зильбер
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его