Что может для нас означать решение Трампа признать Иерусалим столицей Израиля?11 декабря 2017 года, отвечает Рав Яков Шуб Здравствуйте, уважаемый раввин! Прочел в ответе рава Б. Зильбера: «Все, что происходит в мире, — это язык, на котором Б-г говорит с нами». Что может для нас означать решение Трампа признать Иерусалим столицей Израиля? Чему оно должно нас научить? Заранее спасибо за ответ, Михаэль Читать дальше |
|
Cпросится ли с евреев из России в том мире?10 декабря 2017 года, отвечает Рав Ашер Кушнир Недавно я слышал, что с евреев из России не спросится в том мире за прошлую жизнь. Мне объяснили, что мы находимся в положении ребенка, захваченного в плен неевреями, и поэтому не знаем, к чему обязывает еврейство. Если это так, то стоит ли вообще начинать что-то делать? Аарон Р. Нетания, Израиль Читать дальше |
|
В субботу человеку запрещено проявлять свою творческую суть. Это — «демоверсия» времен Машиаха?7 декабря 2017 года, отвечает Рав Даниель Маршальский Здравствуйте. В Шаббат благочестивому еврею много чего запрещено. Немало и положено. Это положение можно описать так: запрещается проявлять творческую суть человека (не я автор сего вывода — где‐то прочитал). Я подумал — а не таково ли будет поведение человека после прихода Машиаха? Ведь тогда у человека будет всё необходимое и создавать уже просто ничего не надо будет. И получается, святой Шаббат — это некая «демоверсия» грядущего Царства Вс‐вышнего, да будет оно на нашем веку! Или всё же нет? Ведь всё же человеку следует возделывать землю, что невозможно в шаббат. N. Читать дальше |
|
Чем различаются понятия «хесед», «цдака» и «хинам»?5 декабря 2017 года, отвечает Рав Менахем Эпель Здравствуйте, в процессе изучения Писания постоянно приходится сталкиваться с понятиями хесед (доброта, милосердие), хинам (милость) и цдака (справедливость). Не могли бы вы конкретными примерами, ситуативными моделями раскрыть смысл этих слов, чтобы понять различие между ними, если можно, с объяснением ивритских корней этих слов. Спасибо заранее. Читать дальше |
|
Как в иудаизме принято бороться со своими сексуальными инстинктами и похотью?4 декабря 2017 года, отвечает Рав Меир Мучник Здравствуйте! Спасибо вам большое за ваши регулярные ответы. Был бы признателен, если бы вы рассказали о взгляде иудаизма на следующий вопрос. Во многих религиях и учениях есть практики воздержания от секса (даже в браке) или, если быть более точным, от любых плотских удовольствий, которые приводят к потере семени, т. к. считается, что в семени содержится жизненная сила человека и ее нельзя растрачивать. И наоборот, если воздерживаться, соблюдать целибат (или брахмачарью — в индуизме), процесс старения замедляется, человек наполняется энергией и может даже обрести какие-то сверхъестественные способности. В том же индуизме есть целая система преобразования сексуальной энергии в духовную (там и особое дыхание, и медитации и т. д.). Есть ли какие-то похожие практики трансформации этой энергии в иудаизме? Как в иудаизме принято бороться со своими сексуальными инстинктами и похотью? И какой в целом взгляд на сексуальные отношения (даже в браке): приносят ли они пользу человеку или вред? Спасибо. Лев Читать дальше |
|
Мама решила устроить юбилей в ресторане в субботу...3 декабря 2017 года, отвечает Рав Ашер Кушнир Подскажите, как нам поступить. У моей мамы юбилей, и, естественно, отмечают эту дату в ресторане в субботу. Родители и родственники давят на меня и мужа, что нужно приехать и их не позорить. А я не знаю, как совместить уважение к родителям с днем рождения в субботу? Читать дальше |
|
Как иудаизм понимает, что такое «уважение»?30 ноября 2017 года, отвечает Рав Зеев Гершензон Доброго времени суток. Вопрос про уважение. Мне в детстве и юности внушали, что человека нужно уважать за что-то: за какие-то заслуги, дела, слова, т.е. за что-то полезное и положительное (или что считается полезным на тот момент). Иудаизм же говорит, что человека нужно уважать просто за то, что он человек, творение Вс-вышнего. Так же, как и осуждать не человека, а его поступки. Возникают дополнительные вопросы. Ведь именно поступки делают человека. Любого человека нужно уважать? Я искал не очень тщательно, и, может быть, поэтому не нашел на сайте статью или ответ по данной теме. Если есть, был бы очень рад получить ссылку. Спасибо. Дов P. S.: Наверное, не мне одному такое внушали, поэтому думаю, что это будет полезно знать всем выходцам из б. СССР и носителям соответствующей ментальности. P. P. S.: Желаю всем авторам и читателям сайта удостоиться быть записанными во всех хороших книгах и стертыми из всех плохих. И чтобы все удостоились увидеть работу первосвященника в Йом-Кипур. Читать дальше |
|
Нужно ли снимать цицит, когда занимаешься спортом?29 ноября 2017 года, отвечает Рав Яков Шуб Уважаемые раввины, мы с ребятами после школы часто остаемся в спортзале и играем в баскетбол. Я все время сомневаюсь, нужно ли снимать цицит или можно оставить. С одной стороны, это заповедь, а, с другой стороны, я потею и талит катан с цицит пачкается. Заранее спасибо за ответ. Алекс Читать дальше |
|
Как можно назвать внебрачные отношения Рувима с Валлой — изнасилованием? Прелюбодеянием?28 ноября 2017 года, отвечает Рав Овадья Климовский Уважаемый Раввин. Как этот момент можно назвать? Изнасилование? Прелюбодеяние? Внебрачные отношения Рувима (Реувена) с Валлой (Билхой) в этом месте были по обоюдному согласию из-за того, что эта женщина испытывала острую нехватку сексуальных отношений? Или это было желание досадить Отцу Иакову?! Тора, 1-я Книга 35: 22: Во время пребывания Израиля в той стране, Рувим пошел и переспал с Валлою, наложницею отца своего. И услышал Израиль. N. Читать дальше |
|
Почему вы закрылись от всего мира?26 ноября 2017 года, отвечает Рав Ашер Кушнир Мой внук вместо института пошёл в йешиву. Я говорю на хорошем иврите, но с ним и тремя словами не могу переброситься. Он какой-то однобокий, с ограниченным кругозором. Хочу спросить вас, почему надо отгораживаться от всего мира, ведь есть так много полезной информации вокруг? Почему запрещают у вас современные средства коммуникации и ограничивают свободу знаний? Читать дальше |
|
Обычно после цитаты из Талмуда в скобках идут две цифры...23 ноября 2017 года, отвечает Рав Арье Гальчук Шалом. Обычно после цитаты из Талмуда в скобках идут две цифры через запятую или точку с запятой. Скажите пожалуйста, что они обозначают и как их озвучить? Читать дальше |
|
Что значит быть смирённым перед Всевышним?21 ноября 2017 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Уважаемый Рав! Объясните, пожалуйста, что значит быть смирённым перед Всевышним? Какими качествами нужно обладать, и как их развивать? Спасибо. N. Читать дальше |
|
10 блиц-ответов на самые популярные вопросы о том, как давать имя ребенку.20 ноября 2017 года, отвечает Рав Яков Шуб Уважаемые читатели, предлагаем вашему вниманию блиц-ответы на 10 самых популярных вопросов о том, как давать имя ребенку. 1. Какое значение для человека имеет его имя? 2. Можно ли называть ребенка в честь умершего родственника? 3. Что делать, если этот родственник не соблюдал заповеди? 4. Что делать, если этот родственник умер в раннем возрасте? 5. Какие еще есть традиции, связанные с именем ребенка? 6. Можно ли называть ребенка в честь двух людей? 7. Можно ли назвать мальчика в честь женщины и наоборот? 8. Когда принято давать имя ребенку? 9. Кто может дать имя ребенку? 10. Какие имена лучше не давать? Читать дальше |
|
Как реагировать на выпады антисемита?19 ноября 2017 года, отвечает Рав Ашер Кушнир Я обучаюсь в университете, в котором вообще нет представителей нашего народа, кроме меня. Все знают, что я еврей, и все относятся к этому нормально, но есть среди них ярый антисемит. При любом удобном случае может оскорбить меня и мой народ. Очень хочется применять физическую силу. Недавно мой друг рассказал, что и ему на работе приходится всё время испытывать на себе нападки антисемита. Подскажите, что делать в таких ситуациях? Матвей Читать дальше |
|
Объясните отношение Авраама к его сыновьям от наложниц17 ноября 2017 года, отвечает Рав Натан Агрес Уважаемый Раввин! Объясните, пожалуйста, почему Авраам передал знания о нечистых силах своим сыновьям от наложниц и отослал их на восток? Разве любящий отец может пожелать своим детям разрушающие деструктивные знания? Или эти дети ему были безразличны? Ведь эти дети были евреями. И почему Яаков, несмотря на то, что очень любил Йосефа, не отсылал своих остальных сыновей от наложниц, подальше от Йосефа? Спасибо. Читать дальше |
|
Отчего человеку может не везти всю жизнь и во всем?14 ноября 2017 года, отвечает Рав Меир Мучник Шалом, добрый вечер. У меня вопрос относительно «мазаль» (везение, удача). Отчего человеку может не везти всю жизнь и во всем? То попадает на деньги, то теряет сумку с важными вещами, ключи от машины, даже как-то пьяные ребята сломали зеркало на машине, хоть на улице стояло с десяток машин, но именно эту повредили. Ну, и есть много разных глупых и серьёзных ситуаций, которые я все не могу описать. В чем может быть проблема, как попытаться исправить свой «мазаль»? Откуда может тянуться корень всех невезений? Есть ли этому какое-то объяснение в Талмуде? Заранее спасибо большое. Удачи. N. Читать дальше |
|
Можно ли установить еврейство по результатам проверки ДНК?13 ноября 2017 года, отвечает Рав Яков Шуб В последнее время появились публикации, что известные еврейские ученые и раввины на основании проведенных исследований полагают, что еврейство по Галахе с высокой степенью надежности может быть установлено по результатам генетического теста. Это действительно так? Теперь можно будет легко доказать еврейство? N. Читать дальше |
|
Чем дождь-гешем отличается от дождя-матара?8 ноября 2017 года, отвечает Рав Натан Агрес Спасибо за Ваш ответ про дождь в качестве метафоры. Меня интересует само слово дождь. Оно встречается в Торе как «матар» (Берешит 2:5), и как «гешем» (там 7:12), в чем разница между этими понятиями. И еще, почему в молитве Шмоне-Эсре во втором благословении упоминается «гешем», а в девятом «матар». Большое спасибо. Читать дальше |
|
Является ли Николай II помазанником с точки зрения иудаизма?7 ноября 2017 года, отвечает Рав Меир Мучник Уважаемый рав! Я живу в России, и у нас тут вовсю кипят страсти вокруг фильма «Матильда», который, с одной стороны, оскорбляет чувства некоторых верующих, а, с другой, рождает ряд интересных вопросов, один из который я в меру своей глупости осмелюсь Вам задать. Мне интересно, какое отношение помазание Иудейских Царей имеет к помазанию Царей Христианских? И, если я не ошибаюсь, во времена второго Храма и после вообще никого не помазывали? Мой вопрос — является ли Николай II на Ваш взгляд помазанником? (Надеюсь, что мой вопрос и Ваш ответ не оскорбит ничьих чувств )). Сергей Читать дальше |
|
Еврейская выпивка. Почему и когда говорят «Лехаим»?6 ноября 2017 года, отвечает Рав Яков Шуб Почему евреи, перед тем, как выпивают, всегда говорят «лехаим», это что, еврейский тост? Когда его правильно говорить? Читать дальше |
|
В нашем районе нет уроков по Торе. Что делать?5 ноября 2017 года, отвечает Рав Ашер Кушнир Я хочу начать учиться Торе, но в нашем районе нет никаких уроков по-русски. Ближайшая синагога — сефардская, я туда пошел, послушал, но ничего не понял. Спросил у тех, у этих, но все заняты своим делом и никто мне толком ничего не объяснил. Что делать? Читать дальше |
|
Какими качествами обладает «настоящий еврей»?1 ноября 2017 года, отвечает Рав Меир Мучник Какими качествами обладает «Настоящий еврей»? Читать дальше |
|
Что такое «понимание сердца»?31 октября 2017 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте, ув. рав. Я запуталась с пониманием фразы «дерех эрец кадма ле-Тора», которую обычно сопровождают объяснением, что человек должен быть «мусари» (т.е. нравственным человеком) и только тогда Тора будет для него «сам хаим» («эликсиром бессмертия»), а не «сам мавет» («эликсиром смерти»). Или что, если нет дерех эрец, а только строгое исполнение заповедей, то человек может стать «наваль бе-ршут а-Тора» («подлецом с позволения Торы»). Все эти объяснения, сопровождаемые множеством примеров, мне вполне понятны. Непонятно только, что значит человек «мусари» (нравственный, имеющий мораль), какая мораль имеется в виду, если она у всех разная? Вот сейчас в нашем обществе принято при встрече пожимать руку или даже целоваться — и неважно, с мужчиной или женщиной, — и не приветствовать так считается невежливо, неуважительно. Или нужно с симпатией относиться к геям, а тот, кто этого не делает, аморален. Я уже не говорю о таких крайних случаях, как, скажем, проявление гостеприимства у некоторых народов, которое выражается в том, чтоб предоставить гостю не только еду, но и жену свою. Все эти примеры — это примеры морали разных обществ и народов, но нам они запрещены Торой, и нашу мораль и поведение регулирует Тора. Так как же при этом можно сказать, что «дерех эрец кадма ле-Тора», если Тора указывает нам рамки нашей дерех эрец? Выходит, что Тора кадма ле-дерех эрец? Помогите, пожалуйста. Заранее благодарю. Орит Читать дальше |
|
Как иудаизм относится к современной рекламе? По-моему, надо ее вообще запретить...30 октября 2017 года, отвечает Рав Яков Шуб Как иудаизм относится к современной рекламе? Ведь зачастую маркетологи пытаются «промыть нам мозги» и убедить нас покупать вещи, о которых мы никогда не думали и которые нам совершенно не нужны. По-моему, вообще рекламу надо запретить, мне кажется, что вся реклама — это дело рук Сатана. А что скажете вы? Заранее спасибо за ответ. Рина Читать дальше |
|
Почему я не могу трактовать Тору как мне хочется?29 октября 2017 года, отвечает Рав Ашер Кушнир Недавно я пытался одному религиозному объяснить что-то в Торе, но он не захотел слушать и сказал, что нельзя самому Тору трактовать. Но это же смехотворно. А как же с многочисленными комментариями, которые противоречат друг другу? Не сказано ли, что есть 70 ликов Торы? Читать дальше |
|
По какой причине Всевышний пообещал больше не наводить всемирный потоп?27 октября 2017 года, отвечает Рав Натан Агрес Здравствуйте, уважаемый рав! У меня вопрос по главе Ноах. Выйдя из ковчега по окончании потопа, Ноах построил жертвенник и совершил на нем жертвоприношения Б-гу, в результате чего сказано (Берешит, 8:21): «И воспринял Г-сподь благоухание, и сказал Г-сподь в сердце Своем: Не буду более проклинать землю из-за человека, ведь побуждение сердца человеческого худо с юности его (йецер лев а-адамра ми-неурав), и не буду более поражать все живое, как Я сделал». Если я правильно понимаю, тот факт, что уже с раннего детства дурное начало одолевает человека и приманивает его к греху, приводится здесь как смягчающий фактор в виновности человека за свои грехи, и именно в силу этого обстоятельства Всевышний принял решение не наводить потоп повторно. Но если так, непонятно, почему этот же фактор не уберег человечество от первого потопа, ведь то, что дурное начало преобладает в людях, было известно Творцу и ранее. Более того, именно преобладание дурных помыслов представляется самой Торой как основная причина потопа, как сказано (Берешит, 6:5-7): «И увидел Г-сподь, что велико зло человеческое на земле и все побуждение помыслов сердца его лишь худо весь день (ве-холь йецер махшавот либо рак ра коль а-йом). И пожалел Г-сподь о том, что создал человека на земле, и огорчился Он в сердце Своем. И сказал Г-сподь: Сотру человека, которого Я сотворил, с лица земли, от человека до скота, до ползучего и до птицы небесной; ибо сожалею Я о том, что создал их». Как разрешить такое противоречие? Заранее благодарен, Евгений Читать дальше |
|
О последних беспорядках и демонстрациях26 октября 2017 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Вы, ультраортодоксы, опять не даете никому жить. Уже несколько дней в Иерусалиме пробки и не ходит транспорт из-за ваших демонстраций. Слышал, что в Бней-Браке и Модиине то же самое. Сколько это будет продолжаться?! И. Ф. Читать дальше |
|
Когда просить росу и дождь?26 октября 2017 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Мошив а-руах мы уже начали упоминать. («Посылающий ветер и дарующий дождь» — эти слова произносят в благословении Гвурот зимой, в Земле Израиля с окончания Суккота до Песаха — прим. ред.). А когда мы начнём говорить Вэ-тэн таль у-матар ли-враха? («…и пошли росу и дождь во благо [нам]» — произносят в благословении Биркат а-шаним зимой — прим. ред.). М. Читать дальше |
|
Почему Б-гу надо было продиктовать Тору Моше?25 октября 2017 года, отвечает Рав Меир Мучник Последние 15 стихов Торы описывают смерть Моше. Талмуд (Бава Батра 15а) обсуждает, кто их написал: Йеошуа или сам Моше слезами. Но почему Сам Б-г не мог их написать? Почему вообще Б-гу надо было продиктовать всю Тору Моше? Ведь Он мог написать ее целиком и отдать Моше в готовом виде! Читать дальше |
|
Смертоносный ураган в Америке. Спасение утопающих дело рук самих утопающих?23 октября 2017 года, отвечает Рав Яков Шуб Недавно в средствах массовой информации прозвучало сообщение о том, что во время последнего смертоносного урагана «Ирма», который обрушился на восточное побережье Соединенных Штатов, губернатор штата Флорида выступил с обращением к жителям прибрежных районов, чтобы они срочно эвакуировались из зоны действия урагана. Всего во Флориде, убегая от урагана, снялись с мест около 7 миллионов человек — треть жителей штата. Это, наверное, самая массовая эвакуация людей в истории Америки. Во многих прибрежных городах штата уже ввели комендантский час, предупредив остающихся в своих домах людей, что, пока ураган не пройдет, полиция и экстренные службы не смогут отвечать на вызовы. Более того власти сделали также беспрецедентное заявление о том, что они не несут ответственности за жизни тех людей, которые не исполнят данного предписания и останутся дома, в частности, служба спасения не будет реагировать на их звонки. Интересно, возможно ли с точки зрения Торы такая ситуация? Понятно, что люди виноваты в том, что халатно отнеслись к распоряжению властей, но ведь бывают разные ситуации, что теперь — оставлять их на верную смерть? Что же получается — «спасение утопающих дело рук самих утопающих?» Читать дальше |
|
Преступные мысли тяжелее самого преступления? Как можно совершить необдуманное преступление?22 октября 2017 года, отвечает Рав Меир Мучник Шалом! Пожалуйста, объясните высказывание: «Преступные мысли тяжелее самого преступления» — Талмуд, Йома 29а. Разве можно совершить преступление и перед этим не подумать? Как можно совершить необдуманное (если только неумышленное?) преступление? Владимир Читать дальше |
|
Все смертельные враги евреев сошли со сцены, а Германия процветает. Почему?18 октября 2017 года, отвечает Рав Меир Мучник Здравствуйте. Древний Египет, греки, римляне и т. д., все, кто вставал против евреев, сошли с исторической сцены. Германия восстановилась и процветает. Почему Всевышний их оставил? Ведь не для того, чтобы те продавали нам подлодки? Понятно, что 70 лет — малый срок, все еще может измениться. Но, все равно, хочется какого-то объяснения. Спасибо. О. Читать дальше |
|
Что за Каинова печать? Упоминается ли она в иудаизме, каково ее значение?17 октября 2017 года, отвечает Рав Арье Гальчук Приветствую. Возник вопрос о Каине и Эвеле. В разных источниках упоминается о метке (печати) Каина, которой Б-г отметил его. В иудаизме — описана ли эта печать и есть ли упоминания о ней и значение? Спасибо. Читать дальше |
|
Почему Терах, отец Авраама, оставлен иудаизмом в тени?16 октября 2017 года, отвечает Рав Натан Агрес Здравствуйте! У меня возникло впечатление, что в иудаизме очень не заслуженно обойдена личность Тераха, отца Авраама. Вот Авраам — это наш праотец, праведник, личность, которую трудно переоценить, а Терах — просто заурядный идолопоклонник. И постоянно мудрецы подчеркивают, что праведность Авраама никак не связана с Терахом, что Авраам до всего дошел сам. В общем-то, если бы Авраам был единственным таким ярким потомком Тераха, то мне это было бы легко принять, но ведь у Тераха было еще два сына и от каждого из них произошли очень незаурядные личности: Аран — младший брат Авраама, был явно незаурядной личностью. Как говорит Мидраш, он вслед за Авраамом признал единого Творца и пошел в печь, для чего нужно действительно иметь сильную веру в единого Творца. Да и дети Арана — Лот, Сара и Милька, были праведными. Может Лот и уступал Аврааму, но по сравнению с другими он был праведен и даже в Сдоме не развратился до общего уровня, и от него произошла Рут, а значит, и Машиах. О праведности Сары, жены Авраама, даже говорить не нужно — это не подлежит сомнению. Милька вышла замуж за Нахора, среднего брата Авраама и Арана, и от них произошли наши праматери Ривка, Рахель, Лея и Билга. Так почему же иудаизм обходит вниманием Тераха, все сыновья которого проявили такой сильный потенциал, ведь это явно свидетельствует о незаурядности их отца? Читать дальше |
|
Почему Иерусалим назван «Храмом», а Цийон — «городом»?10 октября 2017 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Шалом всем создателям, работникам и причастным к работе сайта Toldot. Тода раба за вашу благую деятельность. Хотел бы задать c вашего позволения неск-ко вопросов. 1) В Мусафе (дополнительная молитва в субботу и праздники) есть такие слова: «...и приведи нас в Цийон, город Твой, с ликованием и в Йерушалаим, Храм Твой, в радости вечной». Почему сказано Цийон — ГОРОД; Йерушалаим — ХРАМ. Не логичнее — наоборот: Йерушалаим — город Твой, Цийон — Храм Твой? 2) Кн. Тэhилим 115:9 «Исраэль бэтах баШем эзрам умагинам hу» — «Израиль, полагайся на hАшема, помощь ИХ (специально выделил большими буквами) и защита ИХ Он». Кого это «ИХ»? Почему не сказать: «полагайся на Г-да, Он ТЕБЕ помощь и защита»? 3) Тэhилим 120-134. Во всех псалмах вначале «шир hа-маалот» («песнь ступеней»), а в 121— «шир ла-маалот» («песнь к ступеням»). Почему? Есть тут какое-то объяснение? 4) И еще один напоследок, для меня наиболее важный из этих четырёх. Зхарья 7:9 «...мишпат эмэт шфоту ве-хэсэд ве-рахамим асу иш эт-ахав» — «...судом истинным судите и милость, и милосердие оказывайте каждый брату своему». И в других местах (Тэилим, Биркат hа-мазон, ...) встречаются вместе слова «хэсэд» и «рахамим» («милость» и «милосердие» или однокоренные им). Вопрос: в чём отличие и особенности значений этих слов? Они не могут быть полными синонимами, иначе не писались бы в одном месте оба слова. Например, «ханун ве-рахум hАшем эрэх апаим у-гдоль хасэд» («Милостив и милосерден hАшем, долготерпелив и велик в милости»). Чем «рахамим» (рахманут и т.п.) отличается от «хэсэд»? Заранее благодарен. С глубоким уважением, Адик Цитленок, Украина Читать дальше |
|
В этом году Йом-Кипур выпадает на субботу. У этого дня особый статус?27 сентября 2017 года, отвечает Рав Яков Шуб В этом году Йом-Кипур выпадает на субботу. Есть какие-то особенности, что нужно делать, когда Йом-Кипур выпадает на субботу? Спасибо. Мирьям Читать дальше |
|
Плохо себя чувствую. Когда разрешено прервать пост?27 сентября 2017 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Плохо себя чувствую. Должен ли я поститься в Йом-Кипур? N. Читать дальше |
|
Как укрепиться в желании соблюдать мицвот?17 сентября 2017 года, отвечает Рав Ашер Кушнир Уважаемый рав! Мне 28, но к иудаизму я, к сожалению, приблизился только год назад. Торой занимаюсь раз в неделю. Я пока не все соблюдаю и живу, в основном, по-старому. Мне что-то мешает продвигаться в еврейской жизни, не знаю, что. Как мне укрепиться в желании соблюдать мицвот, хотя бы в той малости, которую я пытаюсь взять на себя? Где взять силы и энергию? Читать дальше |
|
Как узнать, что человек действительно раскаялся?15 сентября 2017 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шавуа тов, уважаемые Рабаним. Мы всё время говорим о тшуве. Как это можно объяснить? Что значит вообще тшува, и как узнать, что человек действительно её сделал? М. Читать дальше |
|
Игерет а-Рамбан — Послание Рамбана. С чего начать исправление своего характера, поступков — себя?6 сентября 2017 года, отвечает Рав Зеев Гершензон Здравствуйте. С чего начать исправления своего характера, поступков — себя? Д. Читать дальше |