Раби Натан-Нета бар Моше Ганновер17 сентября 2010 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Выдающийся проповедник и кабалист, летописец своей эпохи Далее |
Раби Шабтай Акоэн — ШАХ30 августа 2010 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Выдающийся законоучитель. Его труд по сей день служит одним из самых важных и авторитетных законодательных источников Далее | |
Мааршак27 августа 2010 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Выдающийся законоучитель Далее |
Беэр агола26 августа 2010 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Знаменитый законоучитель Далее | |
Раби Шабтай-Шефтель бар Йешая Гурвиц16 августа 2010 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Лидер поколения Далее | |
Раби Цви-Гирш бар Аарон-Шмуэль Кайдановер (Кав аяшар)8 мая 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Жизнеописание выдающегося мыслителя и наставника мусара (еврейской этики). Далее | |
Раби Шабтай Акоэн — ШАХ28 апреля 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» По сей день книга Шаха служит одним из самых важных и авторитетных законодательных источников. Далее | |
Раби Шимшон бар Песах Острополер23 апреля 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» ...Раби Шимшон открыл в тексте Мегилат Эстер тайный код, согласно которому вынесенный на небесах приговор об уничтожении евреев не был полностью отменен в день Пурима, но был лишь перенесен на 1648 год... Далее | |
ТОСФОТ ЙОМ ТОВ — Рав Йом-Тов Липман Геллер14 ноября 2006 года, С. Бернфельд От имени рава передают, что одной из причин еврейских погромов Богдана Хмельницкого было то, что евреи того времени не придавали большого значения соблюдению запрета посторонних разговоров в синагоге. Рав Тосфот Йом-Тов является автором молитвы Ми шеБерах, которую читают в синагогах в Шаббат после чтения Торы. Далее | |
ТАЗ – Р. Давид бен-Шмуэль а-Леви8 ноября 2006 года, С. Бернфельд Жизнь знаменитого раввина и комментатора "Шулхан Аруха" Далее |
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»