Раби Шломо Эйман21 апреля 2020 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Выдающийся знаток Торы и педагог Далее |
Раби Авраам-Дов-Бер бар Залман-Сендер Кахане-Шапиро10 ноября 2019 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Выдающийся законоучитель, один из духовных лидеров евреев Литвы Далее | |
Саба из Кельма — раби Симха-Зисл бар Исраэль Зив31 января 2019 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Выдающийся мыслитель и педагог, один из зачинателей этического движения Мусар Далее |
Раби Элияу Левинзон29 января 2019 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Родился в литовском городе Картинге (Кретинге), расположенном недалеко от прусской границы Далее | |
Раби Мордехай Элияшберг23 декабря 2018 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Выдающийся законоучитель, один из предтеч движения религиозного сионизма Далее | |
Раби Авраам-Цви-Гирш бар Яаков Айзенштадт30 ноября 2018 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Выдающийся законоучитель. Правнук р. Меира из Айзенштадта. Далее | |
Магид из Дубно25 августа 2011 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Раввин Кранц снискал известность как проповедник, который облекал свои выступления в форму притч. Это позволяло донести самые сложные философские концепции до любого слушателя, даже самого неподготовленного. Р. Кранц не боялся давать советы даже Виленскому Гаону, которого он призывал не сидеть взаперти целый день. Далее | |
Шимон-Йеуда бар Ицхак-Шмуэль Акоэн Шкоп9 августа 2009 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Биография раввина Далее | |
Раби Элияу-Меир бар Йосеф-Лейб Блох29 июля 2009 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Биография раввина Далее | |
Раби Моше бар Шимон Маргалит (Пней Моше)21 мая 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Выдающийся комментатор Талмуда. Далее |
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»