Раби Шломо бар Йеуда-Аарон Клугер — Мааршак20 марта 2019 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Выдающийся законоучитель. Изучал Тору у своего отца, известного кабалиста и праведника. Далее |
Раби Йосеф-Дов бар Ицхак-Зеев аЛеви Соловейчик (Бейт аЛеви)22 января 2019 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Правнук раби Хаима из Воложина, основателя знаменитой Воложинской ешивы Далее | |
Раби Моше бар Давид Кремер из Вильно7 октября 2010 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Один из духовных лидеров поколения Далее |
Раби Аарон Лефафа9 августа 2010 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Законоучитель Далее | |
Раби Йосеф бар Давид Ибн Лев14 июля 2010 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Выдающийся законоучитель, знаток сокровенной мудрости и поэт Далее | |
Раби Йосеф бар Давид Ибн Лев7 июля 2010 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Выдающийся законоучитель, знаток сокровенной мудрости и поэт Далее | |
Раби Йехиэль-Михл бар Аарон-Ицхак Алеви Эпштейн10 сентября 2009 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Биография раввина Далее | |
Раби Йехезкель Ландо (Нода биЙеуда)16 мая 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Р. Йехезкель был ростом намного выше большинства окружающих, и лишь немногие достигали ростом его плеча. Рассказывают, что когда он прибыл в Прагу, его с почетом ввели в дом учения и усадили на высокий раввинский трон, установленный на специальном возвышении, чтобы с этого места он возвестил перед общиной слова Торы. Однако оказалось, что высота трона совершенно не соответствовала богатырскому росту нового раввина, который упирался головой и плечами в потолок, — так что свой первый урок Торы в Праге р. Йехезкель Ландо давал, не имея возможность приподнять голову и пригнувшись к стоящему перед ним столу Далее |
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»