Из цикла «Рассказы из жизни еврейских мудрецов», темы: Мудрость, Скромность, Изучение Торы, Мирьям Климовская, Рассказы
Рядом с бейт-мидрашем великого Мааршаля (рав Шломо Лурья, 1510-1573 гг., знаменитый законоучитель и комментатор Талмуда) жил еврей, торговавший овощами, все называли его реб Авраам-зеленщик. Этот человек усердно учил Тору и хранил это занятие в глубокой тайне от окружающих, так что никто не знал об этом. Однажды Мааршаль никак не мог объяснить трудное место в Талмуде и засиделся за учебой до глубокой ночи. По дороге домой он проходил мимо лавки р. Авраама, и вдруг услышал раздающийся оттуда голос. Прислушавшись, он с удивлением обнаружил, что р. Авраам-зеленщик учит вслух это же самое место и объясняет его — логично и обоснованно. На следующее утро Мааршаль попросил позвать р. Авраама к себе и задал ему сложный вопрос из Талмуда. Тот попытался было ответить, что он человек простой и неученый и не может понять, чего раввин от него хочет. Но Мааршаль как раввин города потребовал от него подчиниться приказу. Тогда р. Авраам заговорил, и Тора, которую он учил в тайне от всех, потекла из его уст, как живая вода из источника. Но об одном попросил р. Авраам — чтобы эта тайна осталась между ними. С тех пор так и повелось: Мааршаль приглашал его к себе, и они вместе обсуждали труднейшие места Талмуда, что доставляло раввину огромную радость.
Когда Мааршаль собирался покинуть этот мир, он завещал своей общине, чтобы назначили на место раввина именно рабби Авраама-зеленщика. После долгих уговоров р. Авраам согласился принять предложение, и так завещание Мааршаля было исполнено. Р. Авраам-зеленщик был живым примером того, о чем сказали наши мудрецы: тот, кто учит Тору в скромности, вдали от посторонних глаз, достигнет в ней истинного величия.
По книге «Ветвь фамильного древа» («Анаф Эц Авот»)
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»